Памятки
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс) по теме
Памятки,которые удобны мне и детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ь знак после шипящих | 12.81 КБ |
Тся или ться | 11.03 КБ |
Морфологический разбор прилагательного | 17.09 КБ |
Морфологический разбор существительного | 13.06 КБ |
Спряжение глаголов | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мягкий знак после шипящих
пишется: не пишется:
У глаголов У сущ.
всегда! У существит. У прилаг.
1.В неопр. 2. Во 2 Жен. р., 1.Муж. рода В краткой
форме лице 3 скл 2. Во мн. числе форме
ед. числа
Мягкий знак после шипящих
пишется: не пишется:
У глаголов У сущ.
всегда! У существит. У прилаг.
1.В неопр. 2. Во 2 Жен. р., 1.Муж. рода В краткой
форме лице 3 скл 2. Во мн. числе форме
ед. числа
Мягкий знак после шипящих
пишется: не пишется:
У глаголов У сущ.
всегда! У существит. У прилаг.
1.В неопр. 2. Во 2 Жен. р., 1.Муж. рода В краткой
форме лице 3 скл 2. Во мн. числе форме
ед. числа
Предварительный просмотр:
тся ться
глаголы 3 лица ед. и глаголы в
мн. числа неопр. форме
(что делает? (что делать?
что делают?) что сделать?)
тся ться
глаголы 3 лица ед. и глаголы в
мн. числа неопр. форме
(что делает? (что делать?
что делают?) что сделать?)
тся ться
глаголы 3 лица ед. и глаголы в
мн. числа неопр. форме
(что делает? (что делать?
что делают?) что сделать?)
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения морфологического разбора имени прилагательного:
1. Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
Качественное относительное или притяжательное:
4. Непостоянные признаки:
В каком числе, роде и падеже стоит имя прил.
5 Роль в предложении (каким членом предложения является прил. в предложении)
Пример:
На днях я прочитал интересную3 книгу.
- Интересную - имя прил. (какой?)
- Н. ф. –интересный.
- Качественное.
- В ед. ч., ж.р., В.п.
- Книгу (какую?) интересную - определение.
Алгоритм выполнения морфологического разбора имени прилагательного:
1. Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
Качественное относительное или притяжательное:
4. Непостоянные признаки:
В каком числе, роде и падеже стоит имя прил.
5 Роль в предложении (каким членом предложения является прил. в предложении)
Пример:
На днях я прочитал интересную3 книгу.
- Интересную - имя прил. (какой?)
- Н. ф. –интересный.
- Качественное.
- В ед. ч., ж.р., В.п.
- Книгу (какую?) интересную - определение.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое;
род; склонение;
4. Непостоянные признаки:
в каком числе и падеже стоит имя сущ.
5 Роль в предложении (каким членом предложения является сущ. в предложении)
Пример:
Летом ребята отдыхали на Байкале.3
- (На) Байкале - имя сущ. (что?)
- Н. ф. –Байкал.
- Имя собств., неодуш., м. р., 2 скл.
- В ед. ч., П.п.
- Отдыхали (где?) на Байкале - обстоятельство.
-.-.-.-.-.-.-.-
Алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи, вопрос.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое;
род; склонение;
4. Непостоянные признаки:
в каком числе и падеже стоит имя сущ.
5 Роль в предложении (каким членом предложения является сущ. в предложении)
Пример:
Летом ребята отдыхали на Байкале.3
- (На) Байкале - имя сущ. (что?)
- Н. ф. –Байкал.
- Имя собств., неодуш., м. р., 2 скл.
- В ед. ч., П.п.
- Отдыхали (где?) на Байкале - обстоятельство.
-.-.-.-.-.-.-.-
Предварительный просмотр:
Памятка
Как определить спряжение глагола.
- Если у глагола окончание под ударением
I спряжение –е, -ут, ют
II спряжение –и, -ат, -ят
- Если у глагола безударное окончание
Ставим в неопределенную форму,
все глаголы, что на -ить II спряжения.
Остальные (на -еть, -уть, -оть, -ать, -ыть, -ять, ёть) –I спряжения
- Глаголы-исключения
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на -е- спрягать нельзя!
Памятка
Как определить спряжение глагола.
- Если у глагола окончание под ударением
I спряжение –е, -ут, ют
II спряжение –и, -ат, -ят
- Если у глагола безударное окончание
Ставим в неопределенную форму,
все глаголы, что на -ить II спряжения.
Остальные (на -еть, -уть, -оть, -ать, -ыть, -ять, ёть) –I спряжения
- Глаголы-исключения
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья:
Их на -е- спрягать нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...
- Мне нравится (1)