Непроизносимая согласная в корне слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок раскрывает правила непроизносимой согласной в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Непроизносимая согласная»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить детей с непроизносимыми согласными в корне слова
учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и видеть эти слова среди других
учить делать выводы
формировать умения работать с деформированным текстом и определять границы предложений
повторить изученные орфограммы
Развивающие:
- развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание устную речь, сенсорную сферу личности;
- развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение
развивать орфографическую зоркость , внимание, наблюдательность, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку
-уважительное отношение друг к другу
Планируемые результаты образования:
Предметные:
научатся распознавать орфограмму в словах. Применять на практике знания правила: «Непроизносимой согласной»
Метапредметные:
Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентирование в учебнике.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; овладение умением работать в паре.
Личностные: осознание значения учебной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технология использования в обучении игровых методов
- технология проблемного обучения
- информационно – коммуникативные технологии.
Технологическая карта урока русского языка
на тему: «Непроизносимая согласная в корне слова»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | У У Д |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Приветствуют учителя. | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Проблемная ситуация. Формулирование темы и цели урока. | На небе золотое зернышко, Вдоль по небу катится, За облаками прячется. -Отгадайте загадку. Что это? С О Л Н Ц Е - А что такое солнце? -Открываем тетради и записываем Число, классная робота и отгадку. А теперь сделаем звуко -буквенный анализ этого слова (С О Н Ц Э) -В чем разница в написании и в звучании ? Как эту букву можно назвать? - Кто догадается какую тему мы будем изучать на уроке? Какой будет цель нашего урока? | Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся высказывают свои предположения. Мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Совместное открытие нового. | Чтобы научится правильно писать слова с непроизносимыми согласными мы с вами ответим на следующие вопросы. 1.Какие согласные могут быть непроизносимыми? ( запись слов в тетради) Здра*ствуй Свис*нул Сер*це Со*нце Извес*ный В Т Д Л 2. Как проверить непроизносимую согласную? Здравствуй - здравие Свистнул -свистеть Сердце -сердечный Солнце -солнечный Известный - известие -В какой части слова находится непроизносимая согласная? Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится? Микроитог. Попробуйте сделать выводы по вопросам - Какие согласные могут быть непроизносимыми? Что надо сделать , чтобы проверить правильность написания слов? -. Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится? | Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся совместно находят алгоритм проверки непроизносимой согласной. Обучающиеся высказывают свои предположения. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка для глаз. | А сейчас мы с вами отдохнём и посмотрим, как распускаются цветы. | ||
Первичное закрепление. | Работа с учебником упр. 12. -Подчеркните в словах изучаемую орфограмму. Мы составляли словосочетания, а сейчас составим из слов предложение. Вашему вниманию предлагается следующее задание. - Составьте из слов предложение. НАСТУПИЛ ,ПРАЗДНИК ,СКОРО, , В, РАДОСТНЫЙ, БОЛЬШОЙ, ЗАЛЕ,СТОИТ, ЁЛКА, ПРЕЛЕСТНЫЙ. -Что надо сделать со словами чтобы получилось предложение? - Что такое окончание? А какие слова вы бы хотели слышать каждый день? Выберите и запишите в тетрадь. Грустный, радостный, счастливый, солнечный, ненастный, опасный, честный, интересный. Проверьте, вы правильно написали слова? | Обучающиеся работают по предложенному плану. Обучающиеся отвечают на вопросы, работают по предложенному алгоритму. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
Физминутка | Электронная физминутка. | ||
Работа в группах | Замените словосочетание одним словом с непроизносимой согласной. Приветствие при встрече- Пространство, имеющее отношение к звездам- Шумное торжество- Хмурые дни- Центральный орган кровообращения- Приспособление, по которому поднимаются и спускаются вниз- | Обучающиеся работают в группах, высказывают свои варианты. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Вот и подошел к концу урок. Продолжите предложения: Я запомнил … Меня удивило… Я впервые узнал… Сейчас оцените свою работу по пятибалльной шкале… Спасибо за работу на уроке.
| Обучающиеся высказывают свои варианты, подводят итоги урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...