Непроизносимая согласная в корне слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гриценко Наталья Сергеевна

Данный урок раскрывает правила  непроизносимой согласной в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Непроизносимая согласная»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить детей с непроизносимыми согласными в корне слова

учить видеть особенность слов с непроизносимыми согласными и видеть эти слова среди других

 учить делать выводы

 формировать умения работать с деформированным текстом и определять границы предложений

повторить изученные орфограммы

Развивающие:

  • развивать познавательную активность,  аналитическое мышление, память, внимание устную речь, сенсорную  сферу личности;
  • развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение

развивать орфографическую зоркость , внимание, наблюдательность, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку

-уважительное отношение друг к другу

Планируемые результаты образования:

Предметные: 

научатся распознавать орфограмму в словах. Применять на практике знания правила: «Непроизносимой согласной»

Метапредметные:

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентирование  в учебнике.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение договариваться  и приходить  к общему решению в совместной деятельности; овладение умением работать в паре.

Личностные: осознание значения учебной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • технология использования в обучении игровых методов
  • технология проблемного обучения
  • информационно – коммуникативные технологии.

Технологическая карта урока русского языка

на тему: «Непроизносимая согласная в корне слова»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя.

Личностные: самоопределение,

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проблемная ситуация.

Формулирование темы и цели урока.

На небе золотое зернышко,

Вдоль по небу катится,

За облаками прячется.

-Отгадайте загадку. Что это?

С О Л Н Ц Е

- А что такое солнце?

-Открываем тетради и записываем

Число, классная робота и отгадку.

А теперь сделаем звуко -буквенный анализ этого слова

(С О Н Ц Э)

-В чем разница в написании и в звучании ?

Как эту букву можно назвать?

- Кто догадается какую тему мы будем изучать на уроке?

 Какой  будет цель нашего урока?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные -

самостоятельное

выделение -

формулирование познавательной цели; логические -

формулирование

проблемы

логические - анализ

объектов с целью

выделения признаков.

Совместное открытие нового.

Чтобы научится правильно писать слова с непроизносимыми согласными мы с вами ответим на следующие вопросы.

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?

( запись слов в тетради)

Здра*ствуй

Свис*нул

Сер*це

Со*нце

Извес*ный                                                     В Т Д Л

2. Как проверить непроизносимую согласную?

 Здравствуй  - здравие

Свистнул -свистеть

Сердце -сердечный

Солнце -солнечный

Известный - известие      

-В какой части слова находится  непроизносимая   согласная?  

Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится?

Микроитог.  Попробуйте сделать выводы по вопросам    

 -   Какие согласные могут быть непроизносимыми?                          Что надо сделать , чтобы проверить правильность  написания слов?

-. Когда непроизносимая согласная четко произносится и слышится?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся совместно находят алгоритм проверки непроизносимой согласной.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные:

моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка для глаз.

А сейчас мы с вами отдохнём и посмотрим, как распускаются цветы.

Первичное закрепление.

Работа с учебником упр. 12.

-Подчеркните в словах изучаемую орфограмму.

 Мы составляли словосочетания, а сейчас составим из слов предложение.

Вашему вниманию предлагается следующее задание.

- Составьте из слов предложение.

НАСТУПИЛ ,ПРАЗДНИК ,СКОРО, , В, РАДОСТНЫЙ, БОЛЬШОЙ, ЗАЛЕ,СТОИТ, ЁЛКА, ПРЕЛЕСТНЫЙ.

-Что надо сделать со словами чтобы получилось предложение?

- Что такое окончание?

А какие слова вы бы хотели слышать каждый день? Выберите и запишите в тетрадь.

Грустный, радостный, счастливый, солнечный, ненастный, опасный, честный, интересный.

Проверьте, вы правильно написали слова?

Обучающиеся работают по предложенному плану.

Обучающиеся отвечают на вопросы, работают по предложенному алгоритму.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:

управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Физминутка

Электронная физминутка.  

Работа  в группах

Замените словосочетание одним словом с непроизносимой согласной.

Приветствие при встрече-

Пространство, имеющее отношение к звездам-

Шумное торжество-

Хмурые дни-

Центральный орган кровообращения-

Приспособление, по которому поднимаются и спускаются вниз-

Обучающиеся работают в группах, высказывают свои варианты.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Вот и подошел к концу урок. Продолжите предложения:

Я запомнил …

Меня удивило…

Я впервые узнал…

 Сейчас  оцените свою работу по пятибалльной шкале…

Спасибо за работу на уроке.

 

Обучающиеся высказывают свои варианты, подводят итоги урока.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия;

личностные:

смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"

Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....

Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс

В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...