Разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yaz._4_kl.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку 4 класс
Тема : Повторение изученного в начальных классах (имя существительное)
Цель: Повторить изученное в начальных классах об им. сущ.
Задачи :
- повторить склонения правописание окончаний
- повторить члены предложений, правописание без ударных гласных.
Оборудование урока:
- учебник
- тетрадь
- презентация
- доска
План урока
- Орг. начало 1 мин
- Повторение изученного 39 мин
- Словарная работа 9 мин
- Повторение склоненийимён существительных 10 мин
- Работа с текстом 10 мин
- Разбор предложения 10 мин
- Итог урока 4 мин
- Орг. конец 1 мин
- Орг. начало
Здравствуйте, ребята,меня зовут Ольга Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу я. У вас на партах должны лежать учебник,дневник, пенал.
- Повторение изученного
- Словарная работа.
У: вставьте пропущенные буквы( пишут со слайда)
Железо, морковь, кастрюля, здоровье, беседа, перо, деревня, циркуль, гвоздика,печаль.
У: Давайте проверим написание слов.
К какой части речи они относятся?
у: сущ.
У: как определили?
Запишите слова с три столбика по склонениям. Первый столбик- 1 скл., второй столбик- 2 скл., третий столбик- 3 скл.
- Повторение склонений.
1ск.-антена, беседа, деревня, гвоздика, кастрюля.
2 ск.- железо, здоровье, циркуль.
3 ск.- морковь, печаль.
У : какие слова относятся к 1 ск.?
у: ж.р и м.р окончание –а,-я.
У: ко 2 ск.?
у:м.р нулевое окончание и с.р – о,-е.
У: к 3 ск.?
у: ж.рс нулевым окончанием
У: Что такое склонение?
у: склонение- это изменение имен сущ. по падежам
Сколько склонений вы знаете?
Различают 3 склонения.
А почему различают 3 склонения?
По окончаниям: в одном и том же падеже у существительных разных склонений разные окончания.
У: просклоняйте существительные, поставьте ударение, выделите окончание - стена, село, степь.( образец выполнения на слайде)
Падежи 1 ск 2 ск 3ск
И.п стена село степь
Р.п стены села степи
Д.п стене селу степи
В.п стену село степь
Т.п стеной селом степью
П.п стене селе степи
У: проверяем, как вы выполнили задание( на слайде таблица: падеж, скл., окончание)
Какие падежные окончания у этих существительных – ударные или безударные?
Безударные.
Для чего мы их повторили?
С помощью существительных с ударными окончаниями можно проверять безударные падежные окончания существительных.
А ещё как можно проверять безударные окончания существительных?
Нужно запомнить таблицу падежных окончаний.
Назовите окончания существитель
ных разных склонений (если делаешь презентацию, вставь таблицу:
Падежи | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Дети должны назвать падежи по порядку и окончания существительных разных склонений, а ты в таблицу их вставляешь по ходу ответов:
Падежи | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
И.п. | -а, -я | -о, -е | -ь |
Р.п. | -ы,-и | -а,-я | -и |
Д.п | -е | -у,-ю | -и |
В.п | -у,-ю | -о,-я,-ь | -ь |
Т.п | -ой,-ей | -ом,ём | -ю |
П.п | -е | -е | -и |
- Списывание с орфографическим заданием.
У: Прочитайте текст. Придумайте заглавие.
Д:
(« Весна в лесу»)
Со всех сторон вьются с весёлой песнью хохлатые жаворонки. Из середины рощ… ясно долетают звуки кукушк…. Так обаятелен этот чудный запах лес… после весенней грозы, запах берёз…,фиалк…,прелого листа, сморчков, черёмух…, что я не могу усидеть в бричк…,соскакиваю с подножк…,бегу к кустам и, несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветки распустившейся черёмух…,бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запах… .
У: Какое настроение передаёт автор?
Д:
Найдите в тексте словосочетание «усидеть в бричке». Кто знает, что такое бричка?
у: лёгкая повозка, иногда крытая.
У: спишите текст с заглавием, вставьте пропущенные буквы.
Определите род сущ-ог, по роду склонение, по склонению окончание, гласную в нём.
- Разбор предложения.
У: Разберите 2 предложение по членам.
у: Из середины рощиясно долетают звукикукушки.
У: какими членами предложения могут быть сущ.?
у: подлежащие, дополнение, обстоятельство .
- Итог урока
У: Ребята посмотрите в тетрадь и попорядку упражнений скажите, что мы сегодня повторили.
у- повторяли имя сущ., склонения, безударные гласные в окончаниях, члены предложения.
- Орг. конец
У: Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...