рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 век - 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
«Согласовано» Руководитель МО _____________/__________ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2011___г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42 » _____________/_____________ФИО «__»____________2011___г.
| «Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ № 42 » _____________/______________ФИО Приказ № ___ от «__»____2011___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
Титовой С.В., учителя начальных классов, 2 категории
по русскому языку
4 «Б»класс
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42»
г. Энгельса Саратовской области
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2011_ г.
2011- 2012_ учебный год
Раздел 2
Учебная деятельность
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В.Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» ) Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной лингвистической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения (в среднем звене), развитие языкового мышления обучающегося возможность широкого применения изучаемого материала на практике, развитие интереса к русскому языку.
Программа обеспечена методическим комплектом:
1.Учебники
Русский язык (в 2-х частях). 4 класс. Авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. М.: Вентана - Граф, 2009
2. Рабочие тетради
Пишем грамотно №1,№2, 4 класс. Автор М.И.Кузнецова М.: Вентана - Граф, 2010
Учусь писать без ошибок. 4 класс. М.: Вентана - Граф, 2010
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.(14)
В авторскую программу изменения не внесены.
Целями обучения русскому языку являются:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
Развитие устной и письменной речи учащихся;
Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
1. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы
-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной(русский) язык как часть окружающего мира.
-Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
2. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
-грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
3. Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.
Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
В учебниках реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:
-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Приоритетными методами на уроках русского языка, реализующих цели и задачи данной программы, являются:
исследовательский;
поисковый;
частично- поисковый.
Преимущество отдаётся таким формам работы, как:
работа в парах,
работа в группах,
индивидуальная творческая работа.
УМК предусмотрены разноуровневые задания:
репродуктивного уровня, предполагающие тренинг и педагогическую поддержку слабым учащимся;
компетентностного уровня, позволяющие продвигаться в развитии каждому ученику;
задания повышенного уровня трудности.
Раздел 3
Учебно-тематический план
Программа рассчитана на 170 часов,5 часов в неделю.
Плановых контрольных уроков – 14, зачетов ___, тестов - 3ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе программы «Начальная школа 21 века»
Учебник
«Русский язык» в 2-х частях – авторы : С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.
«Вентана Граф» 2008г.
Раздел 4
Содержание тем учебного курса
Содержание программы
№ п/п | Программная тема
| Кол – во часов |
1
| «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. Наречие как часть речи. Имя числительное: общее значение. Синтаксис Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание. Сложное предложение. | 54 ч
1 ч
1 ч
6 ч
22 ч 5 ч 3 ч
4 ч 7 ч 5 ч |
2 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 4 классах.
| 52 ч |
3
| «Развитие речи» Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
| 29 ч |
4 | Резервные уроки Контрольные работы Тесты Диктанты Словарные диктанты. Контрольное списывание Изложения Работа над ошибками Повторение
| 35 ч 5 ч 2 ч 9 ч 4 ч 4 ч 4 ч 7 ч |
Формы и средства контроля:
Контрольно-измерительные материалы
«Правописание» | Входной контрольный диктант
|
«Как устроен наш язык» | Тест Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного (на материале уроков 2, 6, 12, 13, 16, 18). |
«Как устроен наш язык» | Итоговая контрольная работа Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; разбор по членам предложения; синтаксический анализ предложения (на материале уроков 2 – 31). |
«Правописание» | Словарный диктант. Контрольное списывание |
«Правописание» | Итоговый диктант Тема: повторение изученных орфограмм, буквы о – ё после шипящих и ц, орфограммы приставок, орфограмма «Мягкий знак на конце слов после шипящих», разделительные ь и ъ, не с глаголами; знаки препинания при однородных членах (на материале уроков 3 – 36). |
«Правописание» | Диктант (текущий) Тема: ь после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах (на материале уроков 42, 43, 45, 46, 51). |
«Развитие речи» | Изложение (текущее) |
«Как устроен наш язык» | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие Тема: повторение изученного в Iи IIчетвертях 4-го класса (на материале уроков 2 – 60). |
«Правописание» | Словарный диктант. Контрольное списывание |
«Правописание» | Итоговый диктант Тема: орфограммы, изученные в Iи IIчетвертях 4-го класса (на материале уроков 3 – 62). |
«Правописание» | Диктант (текущий) №1 Тема: окончания глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов (на материале уроков 66, 68, 73, 74, 82, 83). |
«Развитие речи» | Изложение (текущее) |
«Правописание» | Диктант (текущий) №2 Тема: гласные на конце наречий; мягкий знак на конце слов после шипящих (на материале уроков 92, 93, 96 – 98). |
«Как устроен наш язык» | Итоговая контрольная работа Тема: глагол; наречие, образование наречий, морфологический разбор наречий; имя числительное (на материале уроков 2 – 106)
|
«Правописание» | Словарный диктант. Контрольное списывание |
«Правописание» | Итоговый диктант Тема: орфограммы, изученные в IIIчетверти 4-го класса. |
«Правописание» | Диктант (текущий) |
«Как устроен наш язык» | Текущая контрольная работа Тема: словосочетание, слово, предложение; связь слов в словосочетании (на материале уроков 109 – 111, 114, 116, 119, 121). |
«Развитие речи» | Итоговое изложение
|
«Правописание» | Словарный диктант. Контрольное списывание |
«Правописание» | Итоговый диктант Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4-м классах |
«Как устроен наш язык» | Итоговая контрольная работа за второе полугодие Тема: сложное предложение; повторение изученного в 4-м классе (на материале уроков 2 – 136). |
«Правописание» | Итоговое тестирование
|
Количество итоговых контрольных работ
Предмет | Число контрольных работ по классам | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Русский язык |
|
|
|
|
Контрольное списывание | 1 | 1 |
|
|
Диктант | 1 | 4 | 4 | 4 |
Изложение |
|
|
| 1 |
Словарный диктант |
| 4 | 4 | 4 |
Тестирование |
| 1 | 2 | 1 |
Контрольная работа |
| 4 | 4 | 4 |
Итого | 1 | 14 | 14 | 14 |
Математика | 1 | 13 | 13 | 14 |
Литературное чтение | 1 | 4 | 8 | 8 |
Окружающий мир | 1 | 4 | 4 | 4 |
Раздел 5
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
Блок «Как устроен наш язык»
называть: изученные части речи;
значимые части слова.
различать, сравнивать:
- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- предлог и приставку;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:
- простого двусоставного предложения;
- кратко характеризовать:
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
- выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены ( в простом предложении);
- пользоваться словарями;
- использовать алфавит при работе со словарём.
Блок «Правописание»
решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- звонкие и глухие согласные в корнях;
- непроизносимые согласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
- удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
- разделительные твёрдый и мягкий знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
- безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определённые программой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи»
Учащиеся должны решать практические и учебные задачи:
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Требования к уровню подготовки выпускников, оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка учащийся должен
знать/понимать
· значимые части слова;
· признаки изученных частей речи;
· типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь
· анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
· различать произношение и написание слов;
· находить способ проверки написания слова(в том числе по словарю);
· без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов;
· создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
· соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант текст 75-80 слов);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
· работы со словарями;
· соблюдения орфоэпических норм;
· создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
· овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Раздел 6
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2-2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 4класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. -М.: Вентана-Граф, 2010.
Литература основная:
1.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 4 класс. - М.: Вентана-Графф, 2008.
2. Романова В.Ю., Петленко Г.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/ Под ред. СВ. Иванова. -М: Вентана - Граф, 2008.
Литература дополнительная:
1. Журова Л.Е. Как в УМК "Начальная школа XXIвека" реализуется стандарт второго поколения : пед. диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсал, учеб. действий млад, школьников / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова // Нач. образование. - 2010. - № 1. - С. 8-14.
2. Узорова, О.В. Полный курс русского языка: все типы заданий, упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов: 1 -й кл. / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.
Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами.
Раздел 7
Список литературы
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХ1 века» - издательство «Вентана Граф», 2009. – 165с.
2. «Беседы с учителем» - 3 класс общеобразовательных учреждений . Под редакцией Л.Е.Журовой. – издательство «Вентана Граф», 2007. – 380с.
Тематическое планирование
по русскому языку – 4 класс
Количество часов
Всего - 170 час; в неделю - 5 час.
Плановых контрольных уроков – 14, зачетов ___, тестов - 3ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
| Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л/р, п/р, и т.д. | Дата | Повторение |
| Как устроен наш язык Правописание Развитие речи | 60ч 83ч 27ч |
|
|
|
|
1 | (Развитие речи). Повторение. | 1ч |
|
| Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. | |
2 | Повторяем фонетику и словообразование. . (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
| Фонетический анализ слова | |
3 | Вспоминаем изученные орфограммы.(Правописание) | 1ч |
|
| Правила обозначения гласных после шипящих | |
4 | Вспоминаем изученные орфограммы. (Правописание) | 1ч |
|
| Правописание безударных гласных в корне слов. | |
5 | Диагностическое исследование №1 | 1ч |
|
| Повторяем правописание приставок | |
6 | (Развитие речи). Повторение. Пишем письма. | 1ч |
|
| Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | |
7 | Повторяем признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
| Самостоятельные и служебные части речи. | |
8 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 1-ого склонения. (Правописание) | 1ч |
|
| Имя существительное | |
9 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-ого склонения. (Правописание) | 1ч | Сл/д |
| Род имён существительных. | |
10 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-ого склонения. (Правописание) | 1ч | Сам раб – письмо под диктовку |
| Одушевленность | |
11 | Пишем письма. (Развитие речи) | 1ч |
|
| Склонение имен существительных | |
12 | Пишем письма. (Развитие речи) | 1ч |
|
| Склонение имен существительных | |
13 | Морфологический разбор имени существительного. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
| Одушевленность | |
14 | Морфологический разбор имени существительного. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
| Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных | |
15 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. (Правописание) | 1ч |
|
| Изменение имен существительных по числам | |
16 | Контрольное списывание.(Правописание) | 1ч | Спис. |
|
| |
17 | Текст.(Развитие речи). | 1ч | Сл/д |
| Изменение имен существительных по падежам | |
18 | Проверяем признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык). | 1ч |
|
| Имя прилагательное | |
19 | Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм в 3 классе». (Правописание) | 1ч | Дик. |
| Правописание окончаний имен прилагательны | |
20 | Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. (Правописание) | 1ч |
|
| Правописание окончаний имен прилагательны | |
21 | Морфологический разбор имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
| Имя прилагательное и его грамматические признаки | |
22 | Контрольная работа по теме «Повторение фонетики, словообразования, морфологии» | 1ч | К.р. |
|
| |
23 | Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
24 | Морфологический разбор имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
25 | Текст. (Развитие речи) | 1ч |
|
|
| |
26 | Буквы о-ё после шипящих и ц.(Правописание) | 1ч |
|
|
| |
27 | Повторяем орфограмму « Мягкий знак в конце слов после шипящих». (Правописание) | 1ч | Сл/д |
|
| |
28 | Повторяем местоимение. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
29 | Орфограммы приставок. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
30 | Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
31 | Изложение. (Развитие речи) | 1ч | Изл. |
|
| |
32 | Работа над ошибками. Разбор по членам предложения. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
33 | Синтаксический разбор предложения.( Как устроен наш язык). | 1ч |
|
|
| |
34 | Синтаксический разбор предложения.( Как устроен наш язык). | 1ч |
|
|
| |
35 | Знаки препинания при однородных членах предложения. (Правописание). | 1ч |
|
|
| |
36 | Знаки препинания при однородных членах предложения. (Правописание). | 1ч | Сл/д |
|
| |
37 | Контрольная работа по теме «Синтаксический разбор предложения» | 1ч | К.р |
|
| |
38 | Работа над ошибками. Синтаксический анализ предложения. (Как устроен наш язык). | 1ч |
|
|
| |
39 | Деление текста на абзацы. (Развитие речи) | 1ч |
|
|
| |
40 | Глагол как часть речи. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
41 | Глагол как часть речи. (Как устроен наш язык) | 1ч | Сл/д |
|
| |
42 | Правописание приставок в глаголах.(Правописание) | 1ч |
|
|
| |
43 | Итоговый диктант по теме « Повторение изученных орфограмм» | 1ч | дик |
|
| |
44 | Работа над ошибками. Правописание не с глаголами. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
45 | Изложение. (Развитие речи) | 1ч | Изл. |
|
| |
46 | Работа над ошибками. Вид глагола. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
47 | Начальная форма глагола. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
48 | Личные формы глагола. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
49 | Лицо и число глаголов. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
50 | Текущая контрольная работа по теме «Глагол» | 1ч | К.р. |
|
| |
51 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах.(Правописание). | 1ч |
|
|
| |
52 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
53 | Текст-описание.(Развитие речи) | 1ч |
|
|
| |
54 | Правописание –ться и –тся в глаголах. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
55 | Правописание –ться и –тся в глаголах. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
56 | Диктант по теме «ь после шипящих в глаголах, -ться и –тся в глаголах» (Правописание) | 1ч | Дик. |
|
| |
57 | Работа над ошибками. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
58 | Изложение. (Развитие речи) | 1ч | Изл. |
|
| |
59 | Работа над ошибками. Связь абзацев в тексте. (Развитие речи) | 1ч |
|
|
| |
60 | Спряжение глаголов. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
61 | Спряжение глаголов. (Как устроен наш язык) | 1ч | Сл/д |
|
| |
62 | Спряжение глаголов. (Как устроен наш язык) | 1ч |
|
|
| |
63 | Правописание глаголов. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
64 | Прием противопоставления в тексте. Сочинение.(Развитие речи) | 1ч | Соч. |
|
| |
65 | Работа над ошибками. Правописание глаголов. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
66 | Правописание безударных окончаний глаголов. (Правописание). | 1ч |
|
|
| |
67 | Правописание безударных окончаний глаголов. (Правописание). | 1ч |
|
|
| |
68 | Правописание безударных окончаний глаголов. (Правописание). | 1ч |
|
|
| |
69 | Контрольное списывание. (Правописание) | 1ч | спис |
|
| |
70 | Диагностическое исследование №2. | 1ч |
|
|
| |
71 | Правописание безударных окончаний глаголов. (Правописание). | 1ч | Сл/д |
|
| |
72 | Роль слов в тексте. (Развитие речи) | 1ч |
|
|
| |
73 | Правописание глаголов. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
74 | Правописание глаголов. (Правописание) | 1ч |
|
|
| |
75 | Итоговый диктант за 1 полугодие. | 1ч | Дик. |
|
| |
76 | Работа над ошибками. Правописание глаголов. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
77 | Настоящее время глагола. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
|
|
78 | Правописание суффиксов глаголов.(Правописание) |
| 1ч |
|
|
|
79 | Прошедшее время глагола. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
80 | Прошедшее время глагола. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
81 | Изложение. (Развитие речи). |
| 1ч | Изл. |
|
|
82 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
83 | Будущее время глагола. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
84 | Правописание суффиксов глаголов.(Правописание) |
| 1ч | Сл/д |
|
|
85 | Текущая контрольная работа по теме «Время глогола» |
| 1ч | К.р. |
|
|
86 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.(Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
|
|
87 | Изложение с элементами сочинения. (Развитие речи). |
| 1ч | Изл. |
|
|
88 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
89 | Условное наклонение. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
90 | Повелительное наклонение глагола. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
|
|
91 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. (Правописание) |
| 1ч |
|
|
|
92 | Повелительное наклонение глагола. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
|
|
93 | Повелительное наклонение глагола. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
|
|
94 | Повелительное наклонение глагола. (Как устроен наш язык). |
| 1ч | Сл/д |
|
|
95 | Словообразование глаголов. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
96 | Работа с текстом. (Развитие речи). |
| 1ч |
|
|
|
97 | Глагол в предложении. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
98 | Глагол в предложении. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
99 | Правописание глаголов. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
100 | Правописание глаголов. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
101 | Работа с текстом. (Развитие речи). |
| 1ч |
|
|
|
102 | Текущий диктант по теме «Глагол». (Правописание) |
| 1ч | Дик. |
|
|
103 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
104 | Повторение «Проверь себя». (Как устроен наш язык). |
| 1ч | Сл/д |
|
|
105 | Учимся писать краткое изложение (Развитие речи) |
| 1ч | изл |
|
|
106 | Работа над ошибками. Наречие. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
107 | Наречие. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
108 | Наречие. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
109 | Как образуются наречия. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
110 | Правописание гласных на конце наречий. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
111 | Правописание гласных на конце наречий. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
112 | Учимся писать сочинение. (Развитие речи) |
| 1ч | Соч. |
|
|
113 | Работа над ошибками. Морфологический разбор наречий. (Как устроен наш язык) |
| 1ч | Сл/д |
|
|
114 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. (Правописание) |
| 1ч |
|
|
|
115 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. (Правописание) |
| 1ч |
|
|
|
116 | Текущий диктант по теме «Наречие». (Правописание). |
| 1ч | Дик. |
|
|
117 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. (Правописание) |
| 1ч |
|
|
|
118 | Учимся писать сочинение. (Развитие речи). |
| 1ч | Соч. |
|
|
119 | Работа над ошибками. Имя числительное. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
|
|
120 | Имя числительное. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
|
|
121 | Работа с текстом. (Развитие речи). |
| 1ч |
|
|
|
122 | Изменение имен числительных. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
|
|
123 | Слитное и раздельное написание числительных. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
124 | Правописание мягкого знака в числительных. (Правописание) |
| 1ч |
|
|
|
125 | Диктант по теме «Правописание наречий и числительных» |
| 1ч | Дик. |
|
|
126 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в числительных. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
127 | Правописание числительных. (Правописание). |
| 1ч | Сл/д |
|
|
128 | Учимся писать сочинение. (Развитие речи). |
| 1ч |
|
|
|
129 | Работа над ошибками. Правописание числительных. (Правописание) |
| 1ч |
|
|
|
130 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. (Правописание). |
| 1ч |
|
|
|
131 | Контрольная работа по теме «Связь слов в предложении» |
| 1ч | К.р. |
|
|
132 | Работа над ошибками. Словосочетание. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
| Морфологический разбор имени существительного. |
133 | Словосочетание. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
| Морфологический разбор имени существительного. |
134 | Слово. Словосочетание. Предложение.(Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
| Морфологический разбор имени прилагательного. |
135 | Учимся писать сочинение-рассуждение.(Развитие речи) |
| 1ч | Соч. |
| Морфологический разбор имени прилагательного. |
136 | Работа над ошибками. Словосочетание. Предложение. (Как устроен наш язык) |
| 1ч | Сл/д |
| Синтаксический разбор предложения. |
137 | Правописание слов в словосочетаниях.(Правописание) |
| 1ч |
|
| Синтаксический разбор предложения. |
138 | Связь слов в словосочетании. Согласование. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
| Правописание приставок в глаголах. |
139 | Правописание слов в словосочетаниях.(Правописание) |
| 1ч |
|
| Правописание приставок в глаголах. |
140 | Связь слов в словосочетаниях. Управление. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
| Правописание не с глаголами.. |
141 | Правописание слов в словосочетаниях.(Правописание) |
| 1ч |
|
| Начальная и личные формы глагола. |
142 | Учимся писать сочинение. (Развитие речи). |
| 1ч | Соч. |
| Спряжение глаголов. |
143 | Работа над ошибками. Правописание слов в словосочетаниях.(Правописание) |
| 1ч |
|
| Спряжение глаголов |
144 | Связь слов в словосочетаниях. Примыкание. (Как устроен наш язык). |
| 1ч |
|
| Спряжение глаголов |
145 | Правописание слов в словосочетаниях.(Правописание) |
| 1ч | Сл/д |
| Правописание безударных окончаний глаголов. |
146 | Контрольное списывание. (Правописание) |
| 1ч | Спис. |
| Правописание безударных окончаний глаголов. |
147 | Работа над ошибками. Правописание слов в словосочетаниях. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Правописание безударных окончаний глаголов. |
148 | Словосочетание в предложении. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
| Настоящее время глагола. |
149 | Учимся писать текст-рассуждение. (Развитие речи) |
| 1ч |
|
| Прошедшее время глагола. |
150 | Диктант по теме «Связь слов в словосочетаниях» |
| 1ч | Дик. |
| Будущее время глагола. |
151 | Работа над ошибками. Правописание слов в предложении. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Правописание суффиксов глаголов. |
152 | Сложное предложение. (Как устроен наш язык) |
| 1ч | Сл/д |
| Правописание суффиксов глаголов. |
153 | Как связаны части сложносочиненного предложения. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
| Изъявительное наклонение глагола. |
154 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание). |
| 1ч |
|
| Условное наклонение глагола. |
155 | Диагностическое исследование №3 |
| 1ч |
|
| Повелительное наклонение глагола. |
156 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Наречие. Правописание гласных в конце наречий. |
157 | Учимся писать сочинение. (Развитие речи). |
| 1ч | Соч. |
| Морфологический разбор наречия. |
158 | Работа над ошибками. Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Имя числительное. Слитное и раздельное написание числительных. |
159 | Как связаны части сложноподчиненного предложения. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
| Правописание мягкого знака в числительных. |
160 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. (Как устроен наш язык). |
| 1ч | Сл/д |
| Связь слов в предложении. Словосочетание. |
161 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Связь слов в предложении. Согласование. |
162 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Связь слов в предложении. Управление. |
163 | Учимся писать сочинение. (Развитие речи). |
| 1ч | Соч. |
| Связь слов в предложении. Примыкание. |
164 | Работа над ошибками. Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Правописание слова в словосочетаниях. |
165 | Сложное предложение. (Как устроен наш язык) |
| 1ч |
|
| Знаки препинания в сложном предложении. |
166 | Итоговый контрольный диктант (Правописание) |
| 1ч | дик |
| Знаки препинания в сложном предложении. |
167 | Работа над ошибками. Сложное предложение. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Знаки препинания в сложном предложении. |
168 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (Правописание). |
| 1ч |
|
| Знаки препинания в сложном предложении. |
169 | Итоговое изложение. (Развитие речи) |
| 1ч | Изл. |
| Знаки препинания в сложном предложении. |
170 | Работа над ошибками. Сложное предложение. (Правописание) |
| 1ч |
|
| Знаки препинания в сложном предложении. |
Количество итоговых контрольных работ
Предмет | Число контрольных работ по классам | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Русский язык | ||||
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 1 |
Диктант | 1 | 4 | 4 | 4 |
Изложение |
|
|
| 1 |
Словарный диктант |
| 4 | 4 | 4 |
Тестирование |
| 1 | 2 | 1 |
Контрольная работа |
| 4 | 4 | 4 |
Итого | 1 | 14 | 14 | 14 |
Математика | 1 | 13 | 13 | 14 |
Литературное чтение | 1 | 4 | 8 | 8 |
Окружающий мир | 1 | 4 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит пояснительную записку...
рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит пояснительную записку...
рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"
Данная разработка содержит пояснительную записку по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...
рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека». –3-е издание, доработанное и дополне...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС,
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, программа "Школа России".
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой "Русский язык" (сборник "Концепция и программы для начальных классов", "Ш...