Рабочая программа по математике для 1-4 кл
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа по математике для 1-4 кл УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1-4_kl.doc | 592.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю - 33 учебные недели); во 2-4 классах — по 136 ч (4 ч в неделю - 34 учебные недели в каждом классе).
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»
2.«Арифметические действия»
3.«Текстовые задачи»
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»
6.«Геометрические величины»
7.«Работа с информацией».
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а,
0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Содержание курса
1класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . |
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч) |
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч) |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (19 ч) |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
Итоговое повторение (4 ч) |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
2 класс (136 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (41 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение (2 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
3 класс (136 ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление (53 ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление (32ч) |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
|
4 класс (136 ч) |
Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч) |
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч) |
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
Числа, которые больше 1000. Величины (12 ч) |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч) |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
Итоговое повторение (11 ч) |
Тематическое планирование
1 класс (132 ч)
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |||
2 | Счёт предметов. | 1 | |||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | |||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | |||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | |||
Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация(28 ч) | |||||
9 | Много. Один. | 1 | |||
10 | Число и цифра 2. | 1 | |||
11 | Число и цифра 3. | 1 | |||
12 | Знаки +, -, =. | 1 | |||
13 | Число и цифра 4. | 1 | |||
14 | Длиннее, короче. | 1 | |||
15 | Число и цифра 5. | 1 | |||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |||
17 | Странички для любознательных. | 1 | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||
19 | Ломаная линия. | 1 | |||
20 | Закрепление изученного. | 1 | |||
21 | Знаки >, <, =. | 1 | |||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
23 | Многоугольник. | 1 | |||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||
28 | Число 10. | 1 | |||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | |||
30 | Наши проекты. | 1 | |||
31 | Сантиметр. | 1 | |||
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |||
33 | Число 0. | 1 | |||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||
35 | Странички для любознательных. | 1 | |||
36 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч) | |||||
37 | Защита проектов. | 1 | |||
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1 | 1 | |||
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 - 1 | 1 | |||
40 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2 | 1 | |||
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
42 | Задача. | 1 | |||
43 | Составление задач по рисунку. | 1 | |||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | |||
47 | Странички для любознательных. | 1 | |||
48 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
49 | Странички для любознательных. | 1 | |||
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3 | 1 | |||
51 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |||
55 | Решение задач. | 1 | |||
56 | Решение задач. | 1 | |||
57 | Странички для любознательных. | 1 | |||
58 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
59 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
60 | Закрепление изученного. | 1 | |||
61 | Закрепление изученного. | 1 | |||
62 | Проверочная работа. | 1 | |||
63 | Закрепление изученного. | 1 | |||
64 | Закрепление изученного. | 1 | |||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | |||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
68 | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4 | 1 | |||
69 | Закрепление изученного. | 1 | |||
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
71 | Решение задач. | 1 | |||
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |||
73 | Решение задач. | 1 | |||
74 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9 | 1 | |||
76 | Таблица для случаев вида □ + 5,6,7,8,9 | 1 | |||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||
79 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
80 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
81 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | |||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
84 | Решение задач. | 1 | |||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||
86 | Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 1 | |||
87 | Закрепление приёма вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач. | 1 | |||
88 | Вычитание вида 8- □, 9 - □ | 1 | |||
89 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач. | 1 | |||
90 | Вычитание вида 10 - □ | 1 | |||
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
92 | Килограмм | 1 | |||
93 | Литр | 1 | |||
94 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
95 | Проверочная работа. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч) | |||||
96 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | |||
97 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |||
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
99 | Дециметр | 1 | |||
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | |||
101 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | |||
102 | Странички для любознательных. | 1 | |||
103 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
104 | Проверочная работа. | 1 | |||
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | |||
106 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |||
107 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |||
108 | Составная задача | 1 | |||
109 | Составная задача | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (19ч) | |||||
110 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | 1 | |||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 1 | |||
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 1 | |||
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | 1 | |||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | 1 | |||
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | 1 | |||
117 | Таблица сложения. | 1 | |||
118 | Таблица сложения. | 1 | |||
119 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
120 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
121 | Вычитание вида 11 - □ | 1 | |||
122 | Вычитание вида 12 - □ | 1 | |||
123 | Вычитание вида 13 - □ | 1 | |||
124 | Вычитание вида 14 - □ | 1 | |||
125 | Вычитание вида 15 - □ | 1 | |||
126 | Вычитание вида 16 - □ | 1 | |||
127 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □ | 1 | |||
128 | Закрепление изученного. | 1 | |||
Итоговое повторение (4ч) | |||||
129 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
130 | Контрольная работа | 1 | |||
131 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | |||
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 |
2 класс (136 ч)
№п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | ||
1,2 | Числа от 1 до 20 | 2 |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
7, 8 | Миллиметр. | 2 |
9 | Контрольная работа №1. | 1 |
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 |
15 | Странички для любознательных. | 1 |
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
17 | Контрольная работа №2. | 1 |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
Число от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | ||
19 | Задачи, обратные данной | 1 |
20 | Сумма и разность отрезков | 1 |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
23 | Закрепление изученного. | 1 |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
25 | Длина ломаной. | 1 |
26 | Закрепление изученного. | |
27 | Странички для любознательных. | 1 |
28 | Порядок действий. Скобки | 1 |
29 | Числовые выражения. | 1 |
30 | Сравнение числовых выражений | 1 |
31 | Периметр многоугольника | 1 |
32, 33 | Свойства сложения | 2 |
34 | Закрепление изученного. | 1 |
35 | Контрольная работа № 3. | 1 |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 |
37 | Странички для любознательных. | 1 |
38, 39 | Что узнали. Чему научились | 2 |
40 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 |
43 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 |
44 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 |
45 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 |
46- 48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 |
49 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 1 |
50 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 | 1 |
51,52 | Закрепление изученного | 2 |
53 | Странички для любознательных | 1 |
54, 55 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
56 | Контрольная работа №4 | 1 |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 |
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 |
59, 60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 |
61 | Проверка сложения | 1 |
62 | Проверка вычитания | 1 |
63 | Контрольная работа № 5(за первое полугодие) | 1 |
64 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч) | ||
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 |
66 | Вычитание вида 57 – 26 | 1 |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
68 | Закрепление изученного. | 1 |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 |
70 | Закрепление изученного. | 1 |
71 | Сложение вида 37 + 48 | 1 |
72 | Сложение вида 37 + 53 | 1 |
73,74 | Прямоугольник | 2 |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 |
76 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 |
79 | Странички для любознательных | 1 |
80, 81 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
82 | Контрольная работа № 6. | 1 |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
84 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 |
85, 86 | Закрепление изученного. | 2 |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
88 | Закрепление изученного. | 1 |
89, 90 | Квадрат. | 2 |
91 | Наши проекты «Оригами». | 1 |
92 | Странички для любознательных. | 1 |
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
Умножение и деление (25 ч) | ||
94, 95 | Конкретный смысл действия умножение | 2 |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 |
97 | Задачи на умножение | 1 |
98 | Периметр прямоугольника | 1 |
99 | Умножение единицы и нуля | 1 |
100 | Названия компонентов и результата умножения | 1 |
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
102, 103 | Переместительное свойство умножения | 2 |
104-106 | Конкретный смысл действия деления | 3 |
107 | Закрепление изученного. | 1 |
108 | Названия компонентов и результата деления | 1 |
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
110 | Контрольная работа № 7 | 1 |
111 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление | 1 |
112 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
114 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 |
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
116 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 |
117 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
118 | Контрольная работа №8. | 1 |
Табличное умножение и деление (16ч) | ||
119, 120 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 |
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 |
122, 123 | Деление на 2 | 2 |
124 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
125 | Странички для любознательных | 1 |
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
127, 128 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 |
129, 130 | Деление на 3. | 2 |
131 | Закрепление изученного. | 1 |
132 | Странички для любознательных | 1 |
133 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
134 | Контрольная работа №9. | 1 |
Итоговое повторение (2ч) | ||
135-136 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 2 |
3 класс (136 ч)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(10 ч) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | |
3 | Выражения с переменной | 1 | |
4 | Решение уравнений | 1 | |
5 | Решение уравнений | 1 | |
6 | Решение уравнений | 1 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | |
8 | Страничка для любознательных. | 1 | |
9 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (53 ч) | |||
11 | Связь умножения и сложения | 1 | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | |
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | |
15 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | 1 | |
16 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1 | |
17 | Порядок выполнения действий | 1 | |
18 | Порядок выполнения действий | 1 | |
19 | Страничка для любознательных. | 1 | |
20 | Что узнали? Чему научились. Тестирование. | 1 | |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | |
22 | Закрепление изученного | 1 | |
23 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |
24 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | |
25 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | |
26 | Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | 1 | |
27 | Решение задач | 1 | |
28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | |
29 | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
30 | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
31 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | |
33 | Решение задач | 1 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | |
35 | Страничка для любознательных. | 1 | |
36 | Наши проекты. | 1 | |
37 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
39 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |
41 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |
42 | Квадратный сантиметр. | 1 | |
43 | Площадь прямоугольника | 1 | |
44 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | |
45 | Решение задач | 1 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |
47 | Квадратный дециметр | 1 | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
49 | Квадратный метр | 1 | |
50 | Закрепление изученного | 1 | |
51 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | 1 | |
52 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | |
53 | Умножение на 1 | 1 | |
54 | Умножение на 0 | 1 | |
55 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | 1 | |
56 | Закрепление изученного. | 1 | |
57 | Доли. | 1 | |
58 | Окружность. Круг. | 1 | |
59 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | |
60 | Единицы времени | 1 | |
61 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
62 | Страничка для любознательных | 1 | |
63 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (32ч) | |||
64 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | |
65 | Деление вида 80:20 | 1 | |
66 | Умножение суммы на число | 1 | |
67 | Умножение суммы на число | 1 | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |
70 | Закрепление изученного | 1 | |
71 | Деление суммы на число | 1 | |
72 | Деление суммы на число | 1 | |
73 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
74 | Делимое. Делитель | 1 | |
75 | Проверка деления | 1 | |
76 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | |
77 | Проверка умножения | 1 | |
78 | Решение уравнений | 1 | |
79 | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | |
80 | Закрепление изученного | 1 | |
81 | Закрепление изученного | 1 | |
82 | Закрепление изученного | 1 | |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | |
84 | Деление с остатком | 1 | |
85 | Деление с остатком | 1 | |
86 | Решение задач на деление с остатком | 1 | |
87 | Решение задач на деление с остатком | 1 | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | |
89 | Проверка деления с остатком | 1 | |
90 | Проверка деления с остатком. Проверочная работа. | 1 | |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
92 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | |
93 | Наши проекты | 1 | |
94 | Контрольная работа по теме « Деление с остатком» | 1 | |
95 | Закрепление изученного. | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч) | |||
96 | Тысяча | 1 | |
97 | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | |
98 | Запись трёхзначных чисел | 1 | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |
100 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | |
101 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |
103 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | |
104 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1 | |
105 | Единицы массы. Грамм | 1 | |
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | |
107 | Закрепление изученного | 1 | |
108 | Закрепление изученного. Тестирование. | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) | |||
109 | Приёмы устных вычислений | 1 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | |
112 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1 | |
113 | Приёмы письменных вычислений | 1 | |
114 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | |
115 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | |
116 | Виды треугольников | 1 | |
117 | Закрепление изученного | 1 | |
118 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
119 | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 | |
120 | Закрепление изученного | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) | |||
121 | Приёмы устных вычислений | 1 | |
122 | Приёмы устных вычислений | 1 | |
123 | Приёмы устных вычислений | 1 | |
124 | Виды треугольников | 1 | |
125 | Закрепление изученного | 1 | |
126 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | |
127 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | |
128 | Закрепление изученного | 1 | |
129 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | |
130 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | |
131 | Проверка деления | 1 | |
132 | Закрепление изученного | 1 | |
133 | Закрепление изученного | 1 | |
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
135 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | |
136 | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
4 класс (136 ч)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Числа от 1 до 1000 (14 ч) | ||
Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. Круговой турнир. | 1 | |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | |
Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |
Свойства умножения. | 1 | |
Алгоритм письменного деления. | 1 | |
Приёмы письменного деления. Игра в Крестики-нолики. | 1 | |
Приёмы письменного деления. | 1 | |
Приёмы письменного деления. Проверочная работа № 1 | 1 | |
Диаграммы. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Игры двух игроков. | 1 | |
Контрольная работа по теме № 1 «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 | |
14. | Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | ||
15. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
16. | Чтение многозначных чисел. Правила игры. | 1 |
17. | Запись многозначных чисел. | 1 |
18. | Разрядные слагаемые. | 1 |
19. | Сравнение чисел. | 1 |
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Цепочка позиций игры. | 1 |
21. | Закрепление изученного. Проверочная работа № 2 | 1 |
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 |
23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Игра «Камешки». | 1 |
24. | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 1 |
25. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Наши проекты. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Величины (12 ч) | ||
26. | Единицы длины. Километр. | 1 |
27. | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 |
28. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Игра «Ползунок». | 1 |
29. | Таблица единицы площади. | 1 |
30. | Измерение площади с помощью палетки. | 1 |
31. | Единицы массы. Тонна, центнер. Игра «Сим». | 1 |
32. | Единицы времени. Определение времени по часам. Проверочная работа № 3 | 1 |
33. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 |
34. | Век. Таблица единицы времени. | 1 |
35. | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. Игры в «Слова» и «Города». | 1 |
36. | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 1 |
37. | Анализ контрольной работы. Устные приёмы вычислений. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | ||
38. | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. Выигрышная стратегия. | 1 |
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Проверочная работа № 4 | 1 |
41. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
42. | Решение задач. | 1 |
43. | Решение задач. | 1 |
44. | Сложение и вычитание величин. Выигрышные стратегии в игре «Слова». | 1 |
45. | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
46. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
47. | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | 1 |
48. | Странички для любознательных. Задачи – расчёты. Закрепление пройденного. Выигрышные стратегии в игре «Камешки». | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч) | ||
49. | Умножение и деление. Свойства умножения. | 1 |
50. | Письменные приёмы умножения. | 1 |
51. | Письменные приёмы умножения. | 1 |
52. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Использование выигрышных стратегий на шахматной доске. | 1 |
53. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Проверочная работа№5 | 1 |
54. | Деление с числами 0 и 1. | 1 |
55. | Письменные приёмы деления. Использование выигрышных стратегий в игре «Ползунок». | 1 |
56. | Письменные приёмы деления. Проверочная работа № 6 | 1 |
57. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 |
58. | Закрепление изученного. Решение задач. Выявление и построение выигрышных стратегий в играх. | 1 |
59 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 |
61. | Закрепление пройденного.Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
62. | Закрепление изученного. | 1 |
63. | Умножение и деление на однозначное число. Закрепление. | 1 |
64. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач. | 1 |
65. | Решение задач на движение. | 1 |
66. | Решение задач на движение. | 1 |
67. | Решение задач на движение. | 1 |
68. | Странички для любознательных. Тест. Дерево игры. | 1 |
69. | Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. | 1 |
70. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
71. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Ветка из дерева игры. | 1 |
72. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 | 1 |
73. | Решение задач. | 1 |
74. | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
75. | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. Дерево всех слов данной длины. | 1 |
76. | Контрольная работа № 6 за первое полугодие. | 1 |
77. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
78. | Деление числа на произведение. | 1 |
79. | Деление числа на произведение. | 1 |
80. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Дерево перебора. | 1 |
81. | Решение задач. Проверочная работа № 8 | 1 |
82. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
83. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Исследуем позиции на дереве игры. | 1 |
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
86. | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
87. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
88. | Решение задач. Исследуем позиции на дереве игры. | 1 |
89. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
90. | Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 |
91. | Наши проекты. | 1 |
92. | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Умножение числа на сумму. | 1 |
93. | Умножение числа на сумму. | 1 |
94. | Письменное умножение на двузначное число. Дерево вычисления. | 1 |
95. | Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа № 9 | 1 |
96. | Решение задач. | 1 |
97. | Решение задач. | 1 |
98. | Письменное умножение на трёхзначное число. Дерево вычисления значения арифметического выражения | 1 |
99. | Письменное умножение на трёхзначное число. Проверочная работа № 10 | 1 |
100. | Закрепление изученного. | 1 |
101. | Закрепление изученного. | 1 |
102. | Что узнали. Чему научились. Робот. Цепочка выполнения программы. | 1 |
103. | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число». | 1 |
104. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 |
105. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 |
106. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 |
107. | Письменное деление на двузначное число. Дерево выполнения программ. | 1 |
108. | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
109. | Закрепление изученного. Проверочная работа № 11 | 1 |
110. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
111. | Закрепление изученного. Дерево всех вариантов. | 1 |
112. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 |
113. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
114. | Закрепление изученного. Решение задач. Лингвистические задачи. | 1 |
115. | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число». | 1 |
116. . | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
117. | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
118. | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
119. | Закрепление изученного. Шифрование. | 1 |
120. | Деление с остатком. | 1 |
121. | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
122. | Что узнали. Чему научились. | 1 |
123. | Что узнали. Чему научились. Построение метода деления пополам. | 1 |
124. | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 |
125. | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | 1 |
Итоговое повторение (11 ч) | ||
126. | Нумерация. Совместное построение большого дерева игры. | 1 |
127. | Выражения и уравнения. | 1 |
128. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 |
129. | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 |
130. | Итоговая контрольная работа № 11. | 1 |
131. | Анализ контрольной работы. Правила о порядке выполнения действий. | 1 |
132. | Величины. | 1 |
133. | Геометрические фигуры. | 1 |
134. | Решение задач. Разметка выигрышных и проигрышных позиций. | 1 |
135. | Решение задач. | 1 |
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...