Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Лукина Ольга Николаевна

Рабочая программа  по русскому языку (УМК "Планета Знаний"), 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 класс

УМК: Л.Я.Желтовская,О.Б.Калинина. Русский язык. 1-4 кл.- М.: Астрель, 2015г

                                                           

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
  • эмоционально-ценностное отношение к конкретным поступкам.

Учащиеся получат возможность

для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
  • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
  • способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
  • способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
  • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в

глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать (70–90 слов) и писать под диктовку тексты (75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с

учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки;
  • распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; оказывать взаимопомощь;
  • оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
  • планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
  • регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
  • предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  • строить модели слов (звуко-буквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе с однородными членами предложения);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  • строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы;
  • составлять сложный план текста;
  • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • понимать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
  • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;
  • владеть диалоговой формой речи;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
  • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
  • выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

2.Содержание учебного предмета

Содержание программы соответствует авторской программе  Планета Знаний. Русский язык. Л. Я. Желтовская, О.Б.Калинина. 4 класс.

  • РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (50 ч)1
  • ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (120 ч)

     

Содержание

В том числе

Кол-во часов

Развитие речи

Кол-во контрольных

Общаемся устно и письменно (24 ч)

Вспоминаем качества русской речи

3

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

6

1

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

10

1

2

Уроки творчества

5

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (34 ч)

Главные и второстепенные  члены предложения 

1

Части речи и члены предложения

1

Формы изменения и правописание глаголов

13

1

Проверочные работы

7

2

Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение)

8

1

Творческие работы

4

2

РАЗВЁРТЫВАЕМ,  РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (20 ч)

Предложения с однородными членами

14

3

Строение текстов разных типов

6

1

ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ (50 ч)

Вспоминаем части речи

2

Связь слов в предложениях

2

1

Изменение частей речи по числам и родам

4

1

Спряжение и склонение

4

Склонение личных местоимений

3

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

35

3

5

ЧАСТИ РЕЧИ  И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (42 ч)

Используем  части речи и их формы для выражения мыслей и чувств

9

1

Изменение и правописание частей речи

6

1

Служебные части речи

2

1

Проверочные  работы

3

1

Распространяем  предложения

4

Строим тексты, связывая их части и предложения

5

5

Проверочные и творческие работы

5

1

1

Язык мой — друг  мой (итоговые уроки)

8

2

ИТОГО

170

18

24

3.Тематическое планирование  с указанием количества часов.

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

Раздел: Общаемся устно и письменно – 24 ч

 Вспоминаем качества русской речи – 3 ч

1

Устная и письменная речь.

1

2

Произносим внятно, читаем выразительно.

1

3

Наблюдение над  свойствами русского ударения.

1

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6 ч)

4

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

1

5

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

1

6

О нормах произношения и написания согласных в словах.

1

7

О нормах произношения и написания согласных в словах.

1

8

Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм

1

9

Проверочная работа. (Ш.Г.зад.1,2,4, с 40)

1

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (10 ч)

10

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

1

11

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. Контрольный словарный диктант.

1

12

Уточняем смысл высказывания.

1

13

Уточняем смысл высказывания.

1

14

Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста.

1

15

Творческая работа с текстом.

1

16

Выделяем  этикетные слова и фразы.

1

17

Употребляем знаки  препинания.

1

18

Административная контрольная работа.

1

19

Работа над ошибками.

1

Уроки творчества (5 ч)

20

Свободный диктант.

1

21

Работа над ошибками.

1

22

Составляем текст поздравления с днём рождения.

1

23

Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений.

1

24

Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений.

1

Раздел: АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22 ч)

Главные и второстепенные  члены предложения (1 ч)

25

Главные и второстепенные  члены предложения.

1

Части речи и члены предложения (1 ч)

26

Части речи и члены предложения.

1

Формы изменения и правописание глаголов (13ч)

27

Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок).

1

28

Неопределённая форма глаголов.

1

29

Времена глаголов. Глаголы прошедшего времени.

1

30

Глаголы настоящего и будущего времени.

1

31

Спряжение глаголов.

1

32

Глаголы 1, 2 спряжения

1

33

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

34

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

35

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

36

Правописание безударных личных окончаний глагола. Словарный диктант.

1

37

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

38

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

39

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

Проверочные работы (7 ч)

40

Проверочная работа.

1

41

Уроки-тренинги.

1

42

Уроки-тренинги.

1

43

Контрольный диктант за I четверть.

1

44

Работа над ошибками.

1

45

Чередование согласных.

1

46

Повторение изученных орфограмм.

1

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  (продолжение) (12 ч)

47

Повторение. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) (7 ч)

48

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

1

49

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

1

50

Выражение сказуемого глаголами настоящего времени

1

51

Выражение сказуемого глаголами настоящего времени

1

52

Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях.

1

53

Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях.

1

54

Синтаксический анализ предложений (обобщение). Словарный диктант.

1

Творческие работы (4 ч)

55

Свободный  диктант.

1

56

Работа над ошибками.

1

57

Творческое списывание.

1

58

Повторение по теме.

1

Раздел: РАЗВЁРТЫВАЕМ,  РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (20 ч)

Предложения с однородными членами (14 ч)

59

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

60

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

61

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

62

Однородные  второстепенные члены предложения.

1

63

Однородные  второстепенные члены предложения.

1

64

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

65

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

66

Решение общих пунктуационных задач.

1

67

Решение общих пунктуационных задач.

1

68

Контрольное списывание текста.

1

69

Строим предложения с однородными членами.

1

70

Контрольный диктант за II четверть.

1

71

Работа над ошибками.

1

72

Дополнение предложений однородными членами. Контрольный словарный диктант.

1

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (6 ч)

73

Типы текста.

1

74

Типы текста.

1

75

Текст-повествование.

1

76

Контрольное изложение.

1

77

Работа над ошибками.

1

78

Работа по проекту. Инструктаж.

1

Раздел: ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (50 ч)

Вспоминаем части речи (2 ч)

79

Слово как часть речи.

1

80

Слово как часть речи.

1

Связь слов в предложениях. Употребление частей  речи в разных  формах (2 ч)

81

Связь слов в предложениях.

Употребление частей  речи в разных формах.

1

82

Творческая работа на зимние мотивы.

1

Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (4 ч)

83

Формы числа частей речи.

1

84

Род частей речи.

1

85

Личные местоимения.

1

86

Урок-тренинг. Словарный диктант.

1

Спряжение и склонение (повторение) (4 ч)

87

Глагол и его личные формы.

1

88

Глагол и его личные формы.

1

89

Склонение  частей речи. Падежные формы имён существительных.

1

90

Склонение  имён прилагательных

(с ударными окончаниями).

1

Склонение личных местоимений (3 ч)

91

Склонение личных местоимений.

1

92

Склонение личных местоимений.

1

93

Склонение личных местоимений.

1

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (35 ч)

11 ч

94

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений.

1

95

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений.

1

96

Безударное окончание проверяем ударным.

1

97

Употребление гласных еи  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

1

98

Употребление гласных еи  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

1

99

Употребление гласных еи  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений.

1

100

Как  выбрать окончание: е или и?

1

101

Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение).

1

102

Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение).

1

103

Диктант по теме: «Окончания частей речи».

1

104

Работа над ошибками.

1

Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа  (3 ч)

105

Ознакомление с падежными окончаниями по таблице.

1

106

Гласные [и] — е, [а] — о  в окончаниях родительного падежа.

1

107

Гласный [а] — а в окончания дательного, творительного и предложного падежей.

1

Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (3 ч)

108

Ознакомление с падежными окончаниями по таблице.

1

109

Урок-тренинг. Словарный диктант.

1

110

Урок-тренинг.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  (7 ч)

111

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа.

1

112

Проверка безударных окончаний.

1

113

Окончания прилагательных женского рода.

1

114

Окончания прилагательных мужского рода.

1

115

Окончания прилагательных среднего рода.

1

116

И или е в окончаниях прилагательных

1

117

Диктант по теме  «Написание падежных окончаний прилагательных».

1

Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных  (1 ч)

118

Урок-тренинг.

1

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений  (2 ч)

119

Правописание падежных форм личных местоимений.  

1

120

Правописание падежных форм личных местоимений.  

1

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) (8 ч)

121

Изложение.

1

122

Работа над ошибками.

1

123

Объяснительный диктант.

Словарный диктант.

1

124

Тренинговые упражнения.

1

125

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Сочинение о первоцветах.

1

128

Анализ творческих работ.

1

ЧАСТИ РЕЧИ  И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) (42ч)

Используем  части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (9 ч)

129

Части речи, как средства выражения мыслей и чувств.

1

130

Главные и второстепенные члены предложения.

1

131

Назначение и синтаксическая роль прилагательных.

1

132

Назначение и синтаксическая роль прилагательных.

1

133

Обобщение. Части речи.(80-81)

1

134

Наречие (закрепление).

1

135

Подготовка к контрольному списыванию.

1

136

Контрольное списывание.

1

137

Работа над ошибками.

1

Изменение и правописание частей речи (6 ч)

138

Формы частей речи, или как изменяются части речи.

1

139

Правописание  слов разных частей речи.

1

140

Правописание  слов разных частей речи.

1

141

Правописание  слов с безударными гласными, проверяемыми

и не проверяемыми ударением.

1

142

Правописание слов с проверяемыми

и непроверяемыми орфограммами-согласными.

1

143

Проверочный словарный  диктант.

1

Служебные части речи (2 ч)

144

Служебные части речи.

1

145

Служебные части речи.

1

Проверочные  работы (3 ч)

146

Предупредительный диктант.

1

147

Контрольный диктант.

1

148

Работа над ошибками.

1

ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ

Распространяем  предложения (4 ч)

149

Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение.

1

150

Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение.

1

151

Предложения в составе текста.

1

152

Обобщение о синтаксических средствах языка и их роли в речи.

1

Строим тексты, связывая их части и предложения (5 ч)

153

Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению).

1

154

История (рассказ) о случившемся событии.

1

155

История (рассказ) о случившемся событии.

1

156

Особенности текста-описания.

1

157

Особенности текста-рассуждения.

1

Проверочные и творческие работы (5 ч)

158

Предупредительный диктант.

1

159

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

160

Работа над ошибками.

1

161

Контрольное изложение повествовательного характера

1

162

Работа над ошибками.

1

Язык мой — друг  мой (итоговые уроки) (8 ч)

163

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

164

Роль языка в жизни человека.

1

165

Правила составления текста письма. Контрольный словарный диктант.

1

166

Правила составления текста письма.

1

167

Чтение и анализ отзыва о прочитанной книге.

1

168

Составление отзыва о прочитанной книге с опорой на план.

1

169

Презентация сборников по проектной деятельности.

1

170

Составление письма родным или друзьям на тему летних каникул.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...