Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: «Согласные звуки (з), (з), буквы З, з». (1час из 2 часов)
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа
Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте
Учитель: Жанна Леонидовна Полякова
Учреждение: МОУ Кипенская СОШ
Дата: 15.10.2015г.
Предмет: Обучение грамоте.
Класс: 1 класс.
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Согласные звуки (з), (з), буквы З, з». (1час из 2 часов)
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа
Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска ( использование электронного приложения к Азбуке , учебник В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшин, Л.А., Виноградская «Азбука» 1 класс, М., «Просвещение» 2015г.
Плакаты с буквами З, з.
Фишки красного, синего и зелёного цвета
Тема раздела | Обучение грамоте | ||||
Тема изучения | «Знакомство с буквой З ,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | ||||
Цель | - познакомить обучающихся с буквой З (з); - научить читать слоги и слова с новой буквой; - совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов; - составлять слова с новой буквой; развивать речь, - развивать фонематический слух, память, мышление; - воспитывать усидчивость; - создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач. | ||||
Планируемый результат | |||||
Личностные умения: | Познавательные умения: | Предметные умения: | |||
- проявлять готовность и способность к саморазвитию. - формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, - развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; - проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость; - повысить интерес учащихся к художественным произведениям и русскому языку. | - использовать общие приёмы решения задач - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - логические - учатся характеризовать звуки, осознанно строить речевые высказывания, устанавливать соответствие между словами и схемами, составлять звуковые схемы слов. Регулятивные умения: - сличать способ действия; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - развивать умение правильно строить предложения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. - Корректируют деятельность - учатся вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Коммуникативные умения: - формулировать свои затруднения; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; - формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - учатся формулировать своё мнение, понимать возможность различных позиций других людей, работать в парах. | научатся: -читать слоги и слова с буквой З (з); - выполнять звукобуквенный анализ слов «замок» и «зебра»; - составлять слова с новой буквой | |||
Технологическая карта урока | |||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность детей | ||
1. Организационный момент. Мотивация. Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Личностные универсальные учебные действия | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Ты проверь себя, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ли на месте, всё ли в порядке- Учебник, ручка и тетрадка. В мир знаний ты откроешь путь, Настрой к победе не забудь! | Слушают и проверяют свою готовность. | ||
2. Целеполагание. Цель - планирование предстоящей учебной деятельности. | Личностные, регулятивные УУД | -Какой учебник учит нас читать? -Рассмотрите страницы в учебнике. Чем сегодня будем заниматься на уроке? | Отвечают. Читают наизусть стихотворение-загадку про букву З. Рассматривают Азбуку на с.90-91. Будем знакомиться с новой буквой и со звуком, который она обозначает. Научимся её узнавать, читать с ней слоги, слова и предложения, проводить звукобуквенный анализ слов. | ||
3. Актуализация знаний. Цель: создать условия для повышения заинтересованности в получении знаний | Познавательные и личностные УУД | -Зачем надо знать буквы, учиться их писать и читать? Отгадайте загадки. -Не лает, не кусает, а в дом не пускает. -Подниму я крышу по столбику выше. Куда я, туда и крыша моя. -Скатерть бела весь мир одела. -Проверьте, правильно ли я написала отгадки? - На письме звуки [з] и [з,] обозначается буквой З (зэ). Повторите. | Отвечают. ( выска-зывают своё мнение): Отвечают: -замок -зонт - зима (Дети проверяют записанные отгадки на доске) | ||
4. «Открытие» нового знания детьми. Цель - создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями. | Познавательные УУД | -Подумайте, что общего в произношении и написании этих слов. - А что вы знаете о букве З (з)? - Назовите первый звук в словах – отгадках. - Есть преграда во рту, когда мы произносим этот звук? - Дайте ему характеристику. -Произнесите этот звук мягко. -На письме звуки [з] и [з,] обозначается буквой З (зэ). Повторите. - На что похожа буква З? | Высказывают свои мысли. Называют звук [з]. Есть. Согласный, твёрдый. Произносят и «кладут» под голову с помощью рук подушечки. Повторяют. Рассматривают карточку с печатными буквами (З,з.) Заучивают речёвку. На эту букву посмотри- Она совсем как цифра «три» | ||
5. Физкультминутка. Цель - создать условия для снятия утомляемости учащихся. | Регулятивные, личностные, коммуникативные. | Я предлагаю вам разделиться по парам, выполнять движения дружно и сплочённо. Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть идёт. | Выполняют разные движения в парах. | ||
6. Первичное закрепление нового знания. Цель – создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД. | 1.Напечатайте слово «замок». Прочтите его. Обратите внимание на ударение. 2.Как вы понимаете слово «замок» (ударение падает на 2-ой слог)? Как объясните значение слова «замок» (ударение падает на 1-ый слог)? 3.Лексическое значение слов замок (ударение на 2-ой слог) – приспособление для запирания чего-либо ключом; замок (ударение на 1-ый слог) – в старые времена так назывались дворцы и крепости богатых людей. 4.Звукобуквенный анализ слова «замок» - коллективно. 5.Звукобуквенный анализ слова «зебра» -(самостоятельно)/ 6. Чтение слогов хором за – зя – зо –зё- зу- зю- зы- зи- зэ и т.д (Азбука, с.91, справа) 7.Чтение слов (Азбука, с.91-92) хорошо читающими детьми. 8.Чтение предложений (Букварь, с.91) хорошо читающими детьми 9.Чтение хорошо читающими детьми текста «В зоопарке» (Букварь, с.91-92). | (Дети печатают слово на индивидуальных карточках). (Ученики обсуждают в командах по рядам, выбирают ответственного, которые дают ответы). Дети слушают учителя. Игра «Живые звуки». Называют звуки по порядку и показывают фишки, которые соответствуют этим звукам. Выходят к доске. ( Доска интерактивная +DVD– интерактивная доска.) Учитель выбирает консультанта, который проверяет звуковые схемы ребят своей команды (ряда). (Дети читают под ритм, отстукивая карандашом). Фронтальное чтение. Фронтальное чтение. Фронтальное чтение. | ||
7. Физкультминутка. Цель - создать условия для снятия утомляемости учащихся. | Регулятивные, личностные, коммуникативные. | Учитель и дети говорят и выполняют движения. «Повторяй за мной» *Дятел долбит дерево: «за-за-за». *Ветер завывает в лесу: «зу-зу-зу». *Зайчик прыгает по сугробам: «зо-зо-зо» . *Синичка тоненько пищит: «зи-зи-зи». | Качают головой. Покачивают туловищем. Поднимают по очереди ноги. Хлопают руками как крыльями. | ||
8. Вторичное закрепление нового знания. Цель – создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД. | Работа с плакатом с изображением буквы З.з + DVD – интерактивная доска. | Рассматривают плакат, объясняют в чём отличие заглавной буквы от прописной (печатная и письменная) | ||
9. Самостоятельная работа. Самопроверка. Цель: создать условия для выполнения работы самостоятельно, формировать навыки самоконтроля. | Регулятивные, личностные УУД. | 1. Чтение слогов и слов. 2. Отгадывание загадки. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла…(зима). 3.Выполнение заданий по электронной приложении «Весёлаяазбука» (страница с буквой «З») | Читают слоги. Отгадывание загадки. Выполняют задание в электронном приложении. | ||
10. Рефлексия Итог урока. Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные УУД. | -С какой новой буквой познакомились? -Какие звуки обозначает буква З? -Ребята, продолжите высказывания: 1. Я познакомился с буквой…. 2. Я знаю, что буква З (з) обозначает звуки….. 3. Эти звуки бывают… -Понравился вам урок? (Цветовая рефлексия: если было радостно, интересно-красный цвет, если было грустно, скучно-синий цвет, если не понравился урок- зелёный цвет.) -Поблагодарите и скажите друг другу (в паре), какую помощь и поддержку оказал вам одноклассник. | Отвечают на вопросы. Продолжают высказывание. Показывают кружочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"
Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...
Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....
Презентация к открытому уроку по литературному чтению (обучение грамоте)
Дополнительно к презентации на уроке используются видео материалы из м/ф " Маща и Медведь"...
Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство со звуками б и бь, Буквами Бб "
На уроке организовано знакомство в новыми звуками б и бь, обозначение звуков буквами....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...