Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Афанасьева Жанна Леонидовна

Тема урока: «Согласные звуки (з), (з), буквы З, з». (1час из 2 часов)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

 Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект открытого урока в 1 классе по обучению грамоте

Учитель: Жанна Леонидовна Полякова

Учреждение: МОУ Кипенская СОШ

Дата: 15.10.2015г.

Предмет: Обучение грамоте.

Класс: 1 класс.

УМК:  «Школа России»

Тема урока: «Согласные звуки (з), (з), буквы З, з». (1час из 2 часов)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

 Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска ( использование электронного приложения к Азбуке , учебник В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшин, Л.А., Виноградская «Азбука» 1 класс, М., «Просвещение» 2015г.

Плакаты с буквами З, з.

Фишки красного, синего и зелёного цвета

 


Тема раздела

Обучение грамоте

Тема изучения

«Знакомство с буквой З ,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з»

                             (1час из 2 часов)

Цель

- познакомить обучающихся с буквой З (з);

- научить читать слоги и слова с новой буквой;

- совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;

- составлять слова с новой буквой; развивать речь,

- развивать фонематический слух, память, мышление;

- воспитывать усидчивость;

- создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач.

Планируемый результат

Личностные умения:

Познавательные умения:

Предметные умения:

- проявлять готовность и способность к саморазвитию.

- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося,

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость;

- повысить интерес учащихся к художественным произведениям и русскому языку.

- использовать общие приёмы решения задач

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- логические - учатся характеризовать звуки, осознанно строить речевые высказывания, устанавливать соответствие между словами и схемами, составлять звуковые схемы слов.

Регулятивные умения:

- сличать способ действия;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- развивать умение правильно строить предложения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- Корректируют деятельность - учатся вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Коммуникативные умения:

- формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 

- учатся формулировать своё мнение, понимать возможность различных позиций других людей, работать в парах.

научатся:

-читать слоги и слова с буквой З (з);

- выполнять звукобуквенный анализ слов «замок» и «зебра»;

- составлять слова с новой буквой

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Организационный момент. Мотивация.

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные универсальные учебные действия

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Ты проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ли на месте, всё ли в порядке-

Учебник, ручка и тетрадка.

В мир знаний ты откроешь путь,

Настрой к победе не забудь!

Слушают и проверяют свою готовность.

2. Целеполагание.

Цель - планирование предстоящей учебной деятельности.

Личностные, регулятивные УУД

-Какой учебник учит нас читать?

-Рассмотрите страницы в учебнике. Чем сегодня будем заниматься на уроке?

Отвечают. Читают наизусть стихотворение-загадку про букву З.

Рассматривают Азбуку на с.90-91. Будем знакомиться с новой буквой и со звуком, который она обозначает. Научимся её узнавать, читать с ней слоги, слова и предложения, проводить звукобуквенный анализ слов.

3. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для повышения заинтересованности в получении знаний

Познавательные и личностные УУД

-Зачем надо знать буквы, учиться их писать и читать?

Отгадайте загадки.

-Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

-Подниму я крышу по столбику выше. Куда я, туда и крыша моя.

-Скатерть бела весь мир одела.

-Проверьте, правильно ли я написала отгадки?

- На письме звуки [з] и [з,] обозначается буквой З (зэ). Повторите.

Отвечают. ( выска-зывают своё мнение):

Отвечают:

-замок

-зонт

- зима

(Дети проверяют записанные отгадки на доске)

4. «Открытие» нового знания детьми.

Цель - создать условия для освоения способа действия с полученными знаниями.

Познавательные УУД

-Подумайте, что общего в произношении и написании этих слов.

- А что вы знаете о букве З (з)?

- Назовите первый звук в словах – отгадках.

- Есть преграда во рту, когда мы произносим этот звук?

- Дайте ему характеристику.

-Произнесите этот звук мягко.

-На письме звуки [з] и [з,] обозначается буквой З (зэ). Повторите.

- На что похожа буква З?

Высказывают свои мысли.

Называют звук [з].

Есть.

Согласный, твёрдый.

Произносят и «кладут» под голову с помощью рук подушечки.

Повторяют. Рассматривают карточку с печатными буквами (З,з.)

Заучивают речёвку.

На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра «три»

5. Физкультминутка.

Цель - создать условия для снятия утомляемости учащихся.

Регулятивные, личностные, коммуникативные.

Я предлагаю вам разделиться по парам, выполнять движения дружно и сплочённо.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть идёт.

Выполняют разные движения в парах.

6. Первичное закрепление нового знания.

Цель – создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

1.Напечатайте слово «замок».

Прочтите его. Обратите внимание на ударение.

2.Как вы понимаете слово «замок» (ударение падает на 2-ой слог)?

Как объясните значение слова «замок»

(ударение падает на 1-ый слог)?

3.Лексическое значение слов

замок (ударение на 2-ой слог) – приспособление для запирания чего-либо ключом;

замок (ударение на 1-ый слог) – в старые времена так назывались дворцы и крепости богатых людей.

4.Звукобуквенный анализ слова «замок» - коллективно.

5.Звукобуквенный анализ слова «зебра» -(самостоятельно)/

6. Чтение слогов хором

за – зя – зо –зё- зу- зю- зы- зи- зэ и т.д

(Азбука, с.91, справа)

7.Чтение слов (Азбука, с.91-92) хорошо читающими детьми.

8.Чтение предложений (Букварь, с.91) хорошо читающими детьми

9.Чтение хорошо читающими детьми текста «В зоопарке» (Букварь, с.91-92).

(Дети печатают слово на индивидуальных карточках).

(Ученики обсуждают в командах по рядам, выбирают ответственного, которые дают ответы).

Дети слушают учителя.

Игра «Живые звуки».

Называют звуки по порядку и показывают фишки, которые соответствуют этим звукам. Выходят к доске. ( Доска интерактивная +DVD– интерактивная доска.)

Учитель выбирает консультанта, который проверяет звуковые схемы ребят своей команды (ряда).

(Дети читают под ритм, отстукивая карандашом).

Фронтальное чтение.

Фронтальное чтение.

Фронтальное чтение.

7. Физкультминутка.

Цель - создать условия для снятия утомляемости учащихся.

Регулятивные, личностные, коммуникативные.

Учитель и дети говорят и выполняют движения.

«Повторяй за мной»

*Дятел долбит дерево: «за-за-за».

*Ветер завывает в лесу: «зу-зу-зу».

*Зайчик прыгает по сугробам: «зо-зо-зо»

.

*Синичка тоненько пищит: «зи-зи-зи».

Качают головой.

Покачивают туловищем.

Поднимают по очереди ноги.

Хлопают руками как крыльями.

8. Вторичное закрепление нового знания.

Цель – создать условия для повторения изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

Работа с плакатом с изображением буквы З.з + DVD – интерактивная доска.

Рассматривают плакат, объясняют в чём отличие заглавной буквы от прописной (печатная и письменная)

9. Самостоятельная работа.

Самопроверка.

Цель: создать условия для выполнения работы самостоятельно, формировать навыки самоконтроля.

Регулятивные, личностные УУД.

1. Чтение слогов и слов.

2. Отгадывание загадки.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…(зима).

3.Выполнение заданий по электронной приложении «Весёлаяазбука» (страница с буквой «З»)

Читают слоги.

Отгадывание загадки.

Выполняют задание в электронном приложении.

10. Рефлексия

Итог урока.

Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности

Познавательные, коммуникативные, регулятивные,

личностные УУД.

-С какой новой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает буква З?

-Ребята, продолжите высказывания:

1. Я познакомился с буквой….

2. Я знаю, что буква З (з) обозначает звуки…..

3. Эти звуки бывают…

-Понравился вам урок?

(Цветовая рефлексия:

если было радостно, интересно-красный цвет,

если было грустно, скучно-синий цвет,

если не понравился урок- зелёный цвет.)

-Поблагодарите и скажите друг другу (в паре), какую помощь и поддержку оказал вам одноклассник.

Отвечают на вопросы.

Продолжают высказывание.

Показывают кружочки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к открытому уроку по литературному чтению (обучение грамоте)

Дополнительно к презентации на уроке используются видео материалы из м/ф " Маща и Медведь"...

Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство со звуками б и бь, Буквами Бб "

На уроке организовано знакомство в новыми звуками б и бь, обозначение звуков буквами....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...