Спряжение глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола. Закрепление", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryazhenie_glagolov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка для 4 класса
Тема: Спряжение глаголов. (Урок – закрепление).
Цель: закрепить знания о правилах написания безударных личных окончаний глаголов.
Задачи:
- Познавательные: повторить знания о спряжениях, и правилах написания безударных личных окончаний глаголов; продолжить развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями.
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку;
- Развивающие: развивать монологическую речь учащихся; формировать умение доказывать свою точку зрения.
Оборудование: раздаточные тексты с ошибками, презентация «спряжение глаголов», мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент (словесный метод, беседа) | ||
- Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие. Все встали ровно, красиво, приготовив все необходимое на партах. Послушаем тишину. Садитесь. | Учащиеся готовятся к уроку, садятся. | 1 минута |
Минутка чистописания | ||
- Начнем с минутки чистописания. Старательно и аккуратно перепишите в тетрадях элементы, изображенные на доске. Заполните одну строчку. | 2 минуты | |
Актуализация знаний (проблемный метод, создание проблемной ситуации) | ||
- Ребята, запишем под диктовку текст. Замените в нем глаголы, стоящие в начальной форме глаголами второго лица множественного числа. - Узкой тропинкой вы выходить к роще. Потом проходить через глубокий овраг, перепрыгивать через узкий ручей. Вы слушать пение птиц, лежать в мягкой траве и отдыхать. - Ребята, с какими трудностями вы столкнулись, заменяя глаголы? - Верно, чему, как вы думаете, будет посвящен наш урок? - Проверим глаголы в тексте. | - Безударная гласная в личных окончаниях глаголов. - Спряжениям глагола! - Выходите, 2 спряжение - Проходите, 2 спряжение - Перепрыгиваете, 1 спряжение - Слушаете, 1 спряжение - Отдыхаете, 1 спряжение. | 13 минут |
Повторение пройденного материала (словесный метод, беседа; наглядный метод, показ слайдов) | ||
- Ребята, что такое спряжение? - Какие глаголы относятся к первому спряжению? - Верно, а какие глаголы относят ко второму спряжению? - Какие это исключения? - Как определить спряжение глагола? - Верно, ребята, молодцы! | - Это изменение глагола по лицам и числам. - Те, которые в инфинитиве имеют все суффиксы кроме –и- и два глагола исключения: брить, стелить. - Глаголы, которые в инфинитиве имеют суффикс –и- и 11 глаголов-исключений. - Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть. - Определяем вид глагола, ставим в начальную форму, определяем спряжение, пишем окончание. | 5 минут После ответа слайд №2 После ответа слайд №3 После ответа слайд №4 После ответа слайд №5 |
Закрепление материала (словесный метод, объяснение учащимися) | ||
- Ребята, ваша задача в этом задании – вставить пропущенную букву, аргументируя свой выбор. Работаем устно, по очереди. - И последнее задание, ребята, которое мы сегодня выполним очень интересное. Вы сами выступите в роли учителей. Я раздала вам тексты, найдите в нем ошибки, исправьте их. | Учащиеся с места по очереди называют нужную букву, аргументируют ответ | 16 минут Открытие слайда №8 В лесу трещит январский мороз. Дует ледяной ветер. В ветвях старой ели пищат в гнезде птенцы. Это клесты. Единственные птицы, которые выводют детей в зимнюю стужу. Птенец клеста выводется голым. Мать первое время не слетаит с гнезда. Она своим телом согреваит малышей. А чем же кормить детвору, когда кругом лед и снег? Но клестам и это не страшно. Своими кривыми клювами они отлично шелушут еловые шишки и достают оттуда хвойные семена. Вот и сами сыты, и детей выкормют. |
Итог урока | ||
_ Сдаем работы. Наш урок, ребята подходит к концу. Сегодня особенно хорошо поработали ……. (выставление отметок) | 2 минуты | |
Домашнее задание | ||
- Ребята, дома вы выполните тест №9 и 10 в тетрадях ГИА. Урок окончен. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...