Спряжение глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Войтко Ольга Олеговна

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола. Закрепление", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spryazhenie_glagolov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для 4 класса

Тема: Спряжение глаголов. (Урок – закрепление).

Цель: закрепить знания о правилах написания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

  • Познавательные: повторить знания о спряжениях, и правилах написания безударных личных окончаний глаголов; продолжить развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку;

  • Развивающие: развивать монологическую речь учащихся; формировать умение доказывать свою точку зрения.

Оборудование: раздаточные тексты с ошибками, презентация «спряжение глаголов», мультимедийное оборудование.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент (словесный метод, беседа)

- Здравствуйте, ребята! Начинаем занятие. Все встали ровно, красиво, приготовив все необходимое на партах. Послушаем тишину. Садитесь.

Учащиеся готовятся к уроку, садятся.

1 минута

Минутка чистописания

- Начнем с минутки чистописания. Старательно и аккуратно перепишите в тетрадях элементы, изображенные на доске. Заполните одну строчку.

2 минуты

Актуализация знаний (проблемный метод, создание проблемной ситуации)

- Ребята, запишем под диктовку текст. Замените в нем глаголы, стоящие в начальной форме глаголами второго лица множественного числа.

- Узкой тропинкой вы выходить к роще. Потом проходить через глубокий овраг, перепрыгивать через узкий ручей. Вы слушать пение птиц, лежать в мягкой траве и отдыхать.

- Ребята, с какими трудностями вы столкнулись, заменяя глаголы?

- Верно, чему, как вы думаете, будет посвящен наш урок?

- Проверим глаголы в тексте.

- Безударная гласная в личных окончаниях глаголов.

- Спряжениям глагола!

- Выходите, 2 спряжение

- Проходите, 2 спряжение

- Перепрыгиваете, 1 спряжение

- Слушаете, 1 спряжение

- Отдыхаете, 1 спряжение.

13 минут

Повторение пройденного материала (словесный метод, беседа; наглядный метод, показ слайдов)

- Ребята, что такое спряжение?

- Какие глаголы относятся к первому спряжению?

- Верно, а какие глаголы относят ко второму спряжению?

- Какие это исключения?

- Как определить спряжение глагола?

- Верно, ребята, молодцы!

- Это изменение глагола по лицам и числам.

- Те, которые в инфинитиве имеют все суффиксы кроме –и- и два глагола исключения: брить, стелить.

- Глаголы, которые в инфинитиве имеют суффикс –и- и 11 глаголов-исключений.

- Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

- Определяем вид глагола, ставим в начальную форму, определяем спряжение, пишем окончание.

5 минут

После ответа слайд №2

После ответа слайд №3

После ответа слайд №4

После ответа слайд №5

Закрепление материала (словесный метод, объяснение учащимися)

- Ребята, ваша задача в этом задании – вставить пропущенную букву, аргументируя свой выбор. Работаем устно, по очереди.

- И последнее задание, ребята, которое мы сегодня выполним очень интересное. Вы сами выступите в роли учителей. Я раздала вам тексты, найдите в нем ошибки, исправьте их.

Учащиеся с места по очереди называют нужную букву, аргументируют ответ

16 минут

Открытие слайда №8

В лесу трещит январский мороз. Дует ледяной ветер. В ветвях старой ели пищат в гнезде птенцы. Это клесты. Единственные птицы, которые выводют детей в зимнюю стужу. Птенец клеста выводется голым. Мать первое время не слетаит с гнезда. Она своим телом согреваит малышей. А чем же кормить детвору, когда кругом лед и снег? Но клестам и это не страшно. Своими кривыми клювами они отлично шелушут еловые шишки и достают оттуда хвойные семена. Вот и сами сыты, и детей выкормют.

Итог урока

_ Сдаем работы. Наш урок, ребята подходит к концу. Сегодня особенно хорошо поработали ……. (выставление отметок)

2 минуты

Домашнее задание

- Ребята, дома вы выполните тест №9 и 10 в тетрадях ГИА. Урок окончен.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;  развивать внимание,...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...

Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...