КТП - русский язык (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на МО учителей Зам. директора по УР директор школы
начальных классов ______Е.В. Ульяновой _____В.С. Кушнир
и учителей предметников ____09.2016г.
от ____2016г.
Рабочая программа
по русскому языку
для обучающихся 1 класса
Составитель: Иванькова О. Ю. учитель начальных классов
р.п. Переяславка,
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 класс - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2014
- Учебного плана КГКОУ ШИ №9 на 2016/2017 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования КГКОУ ШИ 9.
- АООП КГКОУ ШИ 9
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи:
Цель программы: развивать устную и письменную речь обучающихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи рабочей программы:
- выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
- познакомить обучающихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова;
- выработать навыки грамотного письма;
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В.Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2013 год.
Программа рассчитана на 92 часа в год (3 часа в неделю).
Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.
Основные задачи добукварного периода:
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками
письма: привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Задачи добукварного периода:
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе.
2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4. Развитие устной речи обучающихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.
5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.
Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.
Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).
6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).
Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).
Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
7. Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
Задачи и содержание букварного периода:
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.
Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двух звуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).
Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).
Чтение предложений из двух-трех слов.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения адаптированной программы отражают:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мирв его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
5)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6)овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8)способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
9)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения АООП:
Выпускник 1 класса в результате обучения должен освоить основное содержание изученных учебных предметов и овладеть способами учебно – познавательной деятельности. Освоить первоначальные знания о системе русского языка; овладеть элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; быть способным выражать свои мысли в связном повествовании; владеть эмоциональностью устной и письменной речи.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Уровни усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в первом классе:
минимальный | достаточный |
Знание звуков, букв, деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами небольших текстов с рукописного и печатного текста; запись под диктовку букв, коротких слов и предложений; знание алфавита и запись его под диктовку; знание отличительных признаков гласных и согласных звуков; | списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфо-графическим проговариванием; запись под диктовку текстов(30-35 слов); различать гласные и со гласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твѐрдые и мягкие (парные и непар ные); делить слова на слоги, ставить ударение; деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа. |
Требования к уровню подготовки
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).
Личностные БУД: Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные БУД: Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные БУД: Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД: К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1 класса
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буквы;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
все буквы русского алфавита;
наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Система оценки достижения возможных результатов:
Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности | Оборудование, ЦОРы | ||||||
По плану | фактически | |||||||||
1 | 05.09 | Первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строчки. | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать тетрадь на рабочем месте. Познакомятся с ручкой и правила общения с ней; правилами посадки; с разлиновкой прописи. Демонстрировать правильное положение ручки при письме; Воспроизводить с опорой на наглядный материал. Соблюдать гигиенические правила письма. Называть и показывать рабочую строку; Верхнюю и нижнюю линии рабочей строки. | тетрадь, наглядные картинки, образцы строк | ||||||
2 | 06.09 | Обводка предметов по контуру. Раскрашивание. (Огурцы, помидоры). | Подготовка руки к письму. Обводить предметы по контуру. Раскрашивать цветными карандашами. Соотносить предметную картинку и схему слова | Рабочие тетради, контуры овощей, предметные картинки | ||||||
3 | 07.09 | Рисование геометрических фигур по точкам и пунктирным линиям. (Квадрат, треугольник, круг). Штриховать. Условно- графическая запись «Слово». | Рисовать квадрат, треугольник, круг по точкам, пунктирным линиям, штриховать. Записывать предложения схемой. | |||||||
4 | 12.09 | Рисование орнамента из палочек. Условно-графическая запись «Предложение». | Рисование орнамента из палочек. Записывать предложения схемой. | |||||||
5 | 13.09 | Письмо коротких и длинных прямых наклонных линий. Условно-графическая запись «Слоги». | Писать элементы букв ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки. Выдерживать расстояние между элементами. Записывать слова, слоги схемой. | наглядные картинки | ||||||
6 | 14.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево в соединении. Условно-графическая запись «Слоги». | Находить недостающие детали в изображенных предметов и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Выдерживать расстояние между элементами. Записывать слова, слоги схемой. | |||||||
7 | 19.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо в соединении. Письмо полуовалов вправо, влево, овалов, овалов в соединении с короткой наклонной линией с закруглением внизу вправо. Условно-графическая запись «Гласный звук». | Обводить элементы букв, соблюдая указанное в тетрадях направление движения руки. Записывать слова, гласные звуки схемой. | |||||||
8 | 20.09 | Письмо коротких наклонных прямых с закруглением вверху влево и внизу вправо, наклонных линий с петлёй внизу, вверху. Условно-графическая запись «Согласный звук». | Обводить элементы букв, соблюдая указанное в тетрадях направление движения руки. Записывать слова, согласные звуки схемой. | |||||||
9 | 21.09 | Письмо больших и маленьких овалов и полуовалов. Условно-графическая запись «Предложение». | Обводить элементы букв, соблюдая указанное в тетрадях направление движения руки. Записывать предложения схемой. | Условно-графические картинки | ||||||
10 | 26.09 | Строчная буква а. | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв, Обводить по контуру изученные буквы. Сравнивать печатные и письменные буквы, Сравнивать написанные буквы с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. конструировать буквы из различных материалов, писать буквы в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте и ширине и углу наклона. Воспроизводить форму буквы и её соединения с другой буквой. Соблюдать правильное соединение букв. Выполнять слого-звуковой анализ слов, Читать и писать слоги, короткие предложения анализировать их. Записывать по образцу и самостоятельно, обозначая на письме границы предложения. Писать слоги, слова, предложения с комментированием под руководством учителя Записывать схемы слов, делить слова на слоги. Выделять на схемах гласные и согласные звуки. Записывать схемы предложений со знаками препинания. Называть правила о предложении. Списывать предложения, используя правила о предложении. Списывать с письменного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова с комментированием, самостоятельно. Составлять из слогов слова и записывать их. Выделять в словах гласные и согласные буквы. Списывать слова и делить их на слоги. Записывать слова с заданной буквой. Приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине и в конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой под руководством учителя с комментированием. Правильно записывать имена собственные. Сверять записанное со схемой, образцом. Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением. Дополнять предложения данными словами по смыслу и записывать их используя прием комментирования Понимать значение слов «много», «один» Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение. Писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами. Писать под диктовку небольшие тексты. | |||||||
11 | 27.09 | Строчная буква у. | ||||||||
12 | 28.09 | Письмо слогов ау, уа. | ||||||||
13 | 03.10 | Строчная и заглавная буква «М, м». | ||||||||
14 | 04.10 | Письмо слогов с буквой М. Заглавная буква А. | ||||||||
15 | 05.10 | Письмо слогов с буквой «м». Заглавная буква У. | ||||||||
16 | 10.10 | Строчная и заглавная буква «О». | ||||||||
17 18 | 11.10 12.10 | Письмо слогов слов с буквой «О». | ||||||||
19 | 17.10 | Строчная и заглавная буква «С». | ||||||||
20 | 18.10 | Письмо слогов, слов с буквой «С». | ||||||||
21 | 19.10 | Письмо под диктовку изученных букв. | ||||||||
. | ||||||||||
22 | 24.10 | Строчная и заглавная буква «Х». | ||||||||
23 | 25.10 | Письмо слогов с буквой «Х». | ||||||||
. | ||||||||||
24 | 26.10 | Строчная и заглавная буква «Ш». Письмо слогов, слов, предложений с буквой «Ш». | ||||||||
25 26 | 07.11 08.11 | Письмо слогов, слов с буквами «С», «Ш». Списывание с печатного текста. | ||||||||
27 28 | 09.11 14.11 | Строчная и заглавная буква «Л». Письмо слогов, слов, предложений с буквой «Л». Списывание с печатного текста. | ||||||||
29 | 15.11 | Буква «Ы». Письмо слогов, слов с буквой «Ы». | ||||||||
30 | 16.11 | Списывание с печатного текста, текста «Мы». | ||||||||
31 | 21.11 | Строчная буква «Н». Письмо слов с буквой «Н». | ||||||||
32 | 22.11 | Заглавная буква «Н». Письмо предложений с буквой «Н». | ||||||||
33 | 23.11 | Строчная и заглавная буква «Р». Письмо слогов, слов предложений с буквой «Р». | ||||||||
34 | 28.11 | Списывание с печатного текста «Наш хор». | ||||||||
35 36 | 29.11 30.11 | Письмо слогов, слов с буквами «Л», «Р».Письмо под диктовку. Выделение гласных и согласных. | ||||||||
37 | 05.12 | Строчная и заглавная буква «К, к». | ||||||||
38 | 06.12 | Письмо слов, предложений с буквой «К». | ||||||||
39 | 07.12 | Строчная и заглавная буква «П». | ||||||||
40 | 12.12 | Письмо слов, предложений с буквой «П», составление предложений по картинкам с записью в тетрадь. | ||||||||
41 | 13.12 | Строчная и заглавная буква «т, Т», | ||||||||
42 | 14.12 | Письмо слов с большой буквой». Контрольное списывание с печатного текста. | ||||||||
43 | 19.12 | Работа над ошибками. Строчная и заглавная буква «И». | ||||||||
44 | 20.12 | Письмо собственных слов. Составление предложений с данными словами. | ||||||||
45 | 21.12 | Письмо слов с гласными после шипящих. | Писать слоги, слова, предложения с комментированием под руководством учителя Записывать схемы слов, делить слова на слоги. Выделять на схемах гласные и согласные звуки. Записывать схемы предложений со знаками препинания. Называть правила о предложении. Списывать предложения, используя правила о предложении. Списывать с письменного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова с комментированием, самостоятельно. Составлять из слогов слова и записывать их. Выделять в словах гласные и согласные буквы. Списывать слова и делить их на слоги. Записывать слова с заданной буквой. Приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине и в конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой под руководством учителя с комментированием. Правильно записывать имена собственные. Сверять записанное со схемой, образцом. Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением. Дополнять предложения данными словами по смыслу и записывать их используя прием комментирования. Понимать значение слов «много», «один». Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение. Писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами. Писать под диктовку небольшие тексты | |||||||
46 | Строчная и заглавная буква «з, З», письмо слов, предложений с буквой «З», Выборочное списывание с печатного текста. | |||||||||
47 | ||||||||||
48 | Строчная и заглавная буква «В», | |||||||||
49 | Строчная и заглавная буква «Ж». | |||||||||
50 | Письмо слов с гласными после шипящих. (ЖИ). | |||||||||
51 | Письмо слов с буквами «Ж», «Ш», после шипящих. (ЖИ-ШИ). С коментированием. | |||||||||
52 | Строчная и заглавная буква «б, Б». | |||||||||
Письмо слогов, слов, предложений с буквами Б, б. | ||||||||||
53 | Письмо слов с буквами б-п, предложений. | |||||||||
54 | Строчная и заглавная буква «г, Г». | |||||||||
55 | Письмо с буквами Г-К. | |||||||||
56 | Письмо слов, отличающихся одной буквой. | |||||||||
57 | Строчная и заглавная буква «д, Д». | |||||||||
58 | Письмо слов с буквами Д-Т. | |||||||||
59 | Письмо строчной и заглавной буквы «й, Й». Письмо слогов, слов с буквами Й, й. | |||||||||
60 | Письмо слов с буквами Й-И. | |||||||||
61 | Письмо буквы (ь). Письмо слов, предложений с буквой (ь). | |||||||||
62 | Письмо слов со стечением согласных в начале слова (кот-крот), в конце слова (вол-волк) | |||||||||
63 | Строчная и заглавная буква «е, Е». | |||||||||
64 | Письмо слогов, букв с буквами Е, е. | |||||||||
65 | Письмо строчной и заглавной буквы «ё». | |||||||||
66 | Письмо слов с буквами о-ё; е-ё. Письмо предложений с буквами о, ё, е. | |||||||||
67 | Письмо слов с буквами о-ё; е-ё. Письмо предложений с буквами о, ё, е. | |||||||||
68 | Строчная и заглавная буква «я, Я». | Писать слоги, слова, предложения с комментированием под руководством учителя Записывать схемы слов, делить слова на слоги. Выделять на схемах гласные и согласные звуки. Записывать схемы предложений со знаками препинания. Называть правила о предложении. Списывать предложения, используя правила о предложении. Списывать с письменного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова с комментированием, самостоятельно. Составлять из слогов слова и записывать их. Выделять в словах гласные и согласные буквы. Списывать слова и делить их на слоги. Записывать слова с заданной буквой. Приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине и в конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой под руководством учителя с комментированием. Правильно записывать имена собственные. Сверять записанное со схемой, образцом. Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением. Дополнять предложения данными словами по смыслу и записывать их используя прием комментирования. Понимать значение слов «много», «один». Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение. Писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами. Писать под диктовку небольшие тексты | ||||||||
69 | Письмо слогов, слов с буквами Я, я. | |||||||||
70 71 | Строчная и заглавная буква «ю, Ю». | |||||||||
72 | Строчная и заглавная буква «ц, Ц». | |||||||||
73 74 | Строчная и заглавная буква «ч, Ч». Письмо слогов и слов с «ч». | |||||||||
75 76 | Письмо слов с сочетанием гласные после шипящих (ча-чу). | |||||||||
77 | Строчная и заглавная буквы «Щ, щ». | |||||||||
78 | Письмо слов с сочетанием гласных после шипящих (ща, щу). | |||||||||
79 | Письмо под диктовку слов с сочетанием гласных после шипящих. | |||||||||
80 | Строчная и заглавная буквы «Ф, ф». | |||||||||
81 | Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф. | |||||||||
82 83 | Письмо слов с буквами В-Ф. | |||||||||
84 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||||||||
85 | Письмо предложений с буквами Э, э. Списывание с печатного текста – диалог. | |||||||||
86 | Письмо слов с твердым разделительным знаком (ъ). | |||||||||
87 | Письмо слов с разделительным мягким знаком. | |||||||||
88 | Письмо предложений с Ъ и Ь знаками. | |||||||||
89 | Составление предложений по сюжетной картинке «Весна пришла» с записью в тетрадь. | |||||||||
90 | Годовое контрольное списывание с печатного текста. | |||||||||
91 92 | Работа над ошибками. Письмо под диктовку. Слоги, слова, небольшие тексты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...