КТП - русский язык (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

Рассмотрено:                                    Согласовано:                                  Утверждаю:

на МО учителей                              Зам. директора  по УР                   директор школы

начальных классов                              ______Е.В. Ульяновой                  _____В.С. Кушнир

 и учителей предметников                   ____09.2016г.                              

от ____2016г.                                                  

Рабочая программа

по русскому языку

для обучающихся 1 класса

                                                                                                                        Составитель: Иванькова О. Ю. учитель начальных классов

р.п. Переяславка,

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи  составлена на основе:

  • Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, 1 класс - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2014
  • Учебного плана КГКОУ ШИ  №9 на 2016/2017 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования КГКОУ ШИ 9.
  • АООП КГКОУ ШИ 9
  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи:

Цель программы: развивать устную и письменную речь обучающихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи рабочей программы:

  • выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
  • развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
  • познакомить обучающихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова;
  • выработать навыки грамотного письма;

Рабочая программа ориентирована на использование   учебника: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В.Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2013 год.

Программа рассчитана на 92 часа в год (3 часа в неделю). 

        Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются. 
      Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

      Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.

 Основные задачи добукварного периода:
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками
письма: привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

      В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.    

 К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

      Букварный период.

       В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

       Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

       При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Задачи добукварного периода:

      1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе.

      2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

      3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

      4. Развитие устной речи обучающихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

      5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

      Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

            Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

      6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

      Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

      Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).

      Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

      7. Специальная подготовка к обучению письму.

      Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

      Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

      Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

      Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

Задачи и содержание букварного периода:

      Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

      1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

      Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

      Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

      Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

      Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

      2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

      Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

      Образование открытых и закрытых двух звуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

      Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

      Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

      Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

      Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

      Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

      3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

      Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

      Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

      Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

      Чтение предложений из двух-трех слов.

      Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

      Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

      Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

      Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

      Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

      Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

      4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

      Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

      Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

      Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

      Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

      Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

      Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

      Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

      Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной программы отражают:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мирв его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6)овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8)способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения АООП:

Выпускник 1 класса в результате обучения должен освоить основное содержание изученных учебных предметов и овладеть способами учебно – познавательной деятельности. Освоить первоначальные знания о системе русского языка; овладеть элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; быть способным выражать свои мысли в связном повествовании; владеть  эмоциональностью устной и письменной речи.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Уровни усвоения предметных результатов по русскому языку на конец обучения в первом классе:

минимальный

достаточный

Знание звуков, букв, деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами небольших текстов с рукописного и печатного текста;

запись под диктовку букв, коротких слов и предложений;

знание алфавита и запись его под диктовку;

знание отличительных признаков гласных и согласных звуков;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфо-графическим проговариванием;

запись под диктовку текстов(30-35 слов);

различать гласные и со гласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твѐрдые и мягкие (парные и непар ные);

делить слова на слоги, ставить ударение;

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Требования к уровню подготовки

Личностными результатами  изучения  предмета являются следующие умения: овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения  практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Личностные БУД: Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей  действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные БУД: Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные БУД: Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД: К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1 класса

      Учащиеся должны уметь:

      различать звуки на слух и в произношении;

      анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

      плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

      отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

      слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

      отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

      писать строчные и прописные буквы;

      списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

      Учащиеся должны знать:

все буквы русского алфавита;

наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Система оценки достижения возможных результатов:

Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются. 

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности

Оборудование, ЦОРы

По плану

фактически

1

05.09

Первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строчки.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать тетрадь на рабочем месте.

Познакомятся с ручкой и правила общения с ней; правилами посадки; с разлиновкой прописи. Демонстрировать правильное положение ручки при письме;

Воспроизводить с опорой на наглядный материал.

Соблюдать гигиенические правила письма.

Называть и показывать рабочую строку; Верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

тетрадь, наглядные картинки, образцы строк

2

06.09

Обводка предметов по контуру. Раскрашивание. (Огурцы, помидоры).

Подготовка руки к письму.

Обводить предметы по контуру.

 Раскрашивать цветными карандашами. Соотносить предметную картинку и схему слова

Рабочие тетради, контуры овощей, предметные картинки

3

07.09

Рисование геометрических фигур по точкам и пунктирным линиям. (Квадрат, треугольник, круг).  Штриховать. Условно- графическая запись «Слово».

Рисовать квадрат, треугольник, круг по точкам, пунктирным линиям, штриховать. Записывать предложения схемой.

4

12.09

Рисование орнамента из палочек. Условно-графическая запись «Предложение».

Рисование орнамента из палочек. Записывать предложения схемой.

5

13.09

Письмо коротких и длинных прямых наклонных линий. Условно-графическая запись «Слоги».

Писать элементы букв ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки. Выдерживать расстояние между элементами. Записывать слова, слоги схемой.

наглядные картинки

6

14.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево в соединении. Условно-графическая запись «Слоги».

Находить недостающие детали в изображенных предметов и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Выдерживать расстояние между элементами. Записывать слова, слоги схемой.

7

19.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо в соединении.  Письмо полуовалов вправо, влево, овалов, овалов в соединении с короткой наклонной линией с закруглением внизу вправо. Условно-графическая запись «Гласный звук».

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в тетрадях направление движения руки. Записывать слова, гласные звуки схемой.

8

20.09

Письмо коротких наклонных прямых с закруглением вверху влево и внизу вправо, наклонных линий с петлёй внизу, вверху. Условно-графическая запись «Согласный звук».

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в тетрадях направление движения руки. Записывать слова, согласные звуки схемой.

9

21.09

Письмо больших  и  маленьких овалов и  полуовалов. Условно-графическая запись «Предложение».

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в тетрадях направление движения руки. Записывать предложения схемой.

Условно-графические картинки

10

26.09

Строчная буква  а.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв,

Обводить по контуру изученные буквы.

Сравнивать печатные и письменные буквы,

Сравнивать написанные буквы с образцом. 

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант.

конструировать буквы из различных материалов,

писать буквы в соответствии с образцом,

соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте и ширине и углу наклона.

Воспроизводить форму буквы и её соединения с другой буквой.

Соблюдать правильное соединение букв.

Выполнять слого-звуковой анализ слов,

Читать и писать слоги, короткие предложения анализировать их.

Записывать по образцу и самостоятельно, обозначая на письме границы предложения.

Писать слоги, слова, предложения с комментированием под руководством учителя

Записывать схемы слов, делить слова на слоги.

Выделять на схемах гласные и согласные звуки.

Записывать схемы предложений со знаками препинания.

Называть правила о предложении.

Списывать предложения, используя правила о предложении.

Списывать с письменного и печатного текста.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова с комментированием, самостоятельно.

Составлять из слогов слова и записывать их.

Выделять в словах гласные и согласные буквы.

Списывать слова и делить их на слоги.

Записывать слова с заданной буквой.

Приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине и в конце слова.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Записывать слова с буквой под руководством учителя с комментированием.

Правильно записывать имена собственные.

Сверять записанное со схемой, образцом.

Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением.

Дополнять предложения данными словами по смыслу и записывать их используя прием комментирования

Понимать значение слов «много», «один»

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.

Писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами.

Писать под диктовку небольшие тексты.

11

27.09

Строчная буква у.

12

28.09

Письмо слогов ау, уа.

13

03.10

Строчная и заглавная  буква «М, м».

14

04.10

Письмо слогов с буквой М.  Заглавная буква А.

15

05.10

Письмо слогов с буквой «м».  Заглавная буква У.

16

10.10

Строчная и заглавная буква «О».

17

18

11.10

12.10

Письмо слогов слов с буквой «О».

19

17.10

Строчная и заглавная буква «С».

20

18.10

Письмо слогов, слов с буквой «С».

21

19.10

Письмо под диктовку изученных букв.

.

22

24.10

Строчная и заглавная буква «Х».

23

25.10

Письмо слогов с буквой «Х».

.

24

26.10

Строчная и заглавная буква «Ш». Письмо слогов, слов, предложений с буквой «Ш».

25

26

07.11

08.11

Письмо слогов, слов с буквами «С», «Ш». Списывание с печатного текста.

27

28

09.11

14.11

Строчная и заглавная буква «Л». Письмо слогов, слов, предложений с буквой «Л». Списывание с печатного текста.

29

15.11

Буква «Ы». Письмо слогов, слов с буквой «Ы».

30

16.11

Списывание с печатного текста, текста «Мы».

31

21.11

Строчная буква «Н». Письмо слов с буквой «Н».

32

22.11

Заглавная буква «Н». Письмо предложений с буквой «Н».

33

23.11

Строчная и заглавная буква «Р». Письмо слогов, слов предложений с буквой «Р».

34

28.11

Списывание с печатного текста «Наш хор».

35

36

29.11

30.11

Письмо слогов, слов с буквами «Л», «Р».Письмо под диктовку. Выделение гласных и согласных.

37

05.12

Строчная и заглавная буква «К, к».

38

06.12

Письмо слов, предложений с буквой «К».

39

07.12

Строчная и заглавная буква «П».

40

12.12

Письмо слов, предложений с буквой «П», составление предложений по картинкам с записью в тетрадь.

41

13.12

Строчная и заглавная буква «т, Т»,

42

14.12

Письмо слов с большой буквой».

Контрольное списывание с печатного текста.

43

19.12

Работа над ошибками.

Строчная и заглавная буква «И».

44

20.12

Письмо собственных слов. Составление предложений с данными словами.

45

21.12

Письмо слов с гласными после шипящих.

Писать слоги, слова, предложения с комментированием под руководством учителя

Записывать схемы слов, делить слова на слоги.

Выделять на схемах гласные и согласные звуки.

Записывать схемы предложений со знаками препинания.

Называть правила о предложении.

Списывать предложения, используя правила о предложении.

Списывать с письменного и печатного текста.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова с комментированием, самостоятельно.

Составлять из слогов слова и записывать их.

Выделять в словах гласные и согласные буквы.

Списывать слова и делить их на слоги.

Записывать слова с заданной буквой.

Приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине и в конце слова.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Записывать слова с буквой под руководством учителя с комментированием.

Правильно записывать имена собственные.

Сверять записанное со схемой, образцом.

Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением.

Дополнять предложения данными словами по смыслу и записывать их используя прием комментирования.

Понимать значение слов «много», «один».

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.

Писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами.

Писать под диктовку небольшие тексты

46

Строчная и заглавная буква «з, З», письмо слов, предложений с буквой «З»,

Выборочное списывание с печатного текста.

47

48

Строчная и заглавная буква «В»,

49

Строчная и заглавная буква «Ж».

50

Письмо слов с гласными после шипящих. (ЖИ).

51

Письмо слов с буквами «Ж», «Ш», после шипящих. (ЖИ-ШИ). С коментированием.

52

Строчная и заглавная буква «б, Б».

Письмо слогов, слов, предложений с буквами Б, б.

53

Письмо слов с буквами б-п, предложений.

54

Строчная и заглавная буква «г, Г».

55

Письмо с буквами Г-К.

56

Письмо слов, отличающихся одной буквой.

57

Строчная и заглавная  буква «д, Д».

58

Письмо слов с буквами Д-Т.

59

Письмо строчной и заглавной буквы «й, Й». Письмо слогов, слов с буквами Й, й.

60

Письмо слов с буквами Й-И.

61

Письмо буквы (ь). Письмо слов, предложений с буквой (ь).

62

Письмо слов со стечением согласных в начале слова (кот-крот), в конце слова (вол-волк)

63

Строчная и заглавная буква «е, Е».

64

Письмо слогов, букв с буквами Е, е.

65

Письмо строчной и заглавной буквы «ё».

66

Письмо слов с буквами о-ё; е-ё. Письмо предложений с буквами о, ё, е.

67

Письмо слов с буквами о-ё; е-ё. Письмо предложений с буквами о, ё, е.

68

Строчная и заглавная буква «я, Я».

Писать слоги, слова, предложения с комментированием под руководством учителя

Записывать схемы слов, делить слова на слоги.

Выделять на схемах гласные и согласные звуки.

Записывать схемы предложений со знаками препинания.

Называть правила о предложении.

Списывать предложения, используя правила о предложении.

Списывать с письменного и печатного текста.

Писать под диктовку буквы, слоги, слова с комментированием, самостоятельно.

Составлять из слогов слова и записывать их.

Выделять в словах гласные и согласные буквы.

Списывать слова и делить их на слоги.

Записывать слова с заданной буквой.

Приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине и в конце слова.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Записывать слова с буквой под руководством учителя с комментированием.

Правильно записывать имена собственные.

Сверять записанное со схемой, образцом.

Вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением.

Дополнять предложения данными словами по смыслу и записывать их используя прием комментирования.

Понимать значение слов «много», «один».

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.

Писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами.

Писать под диктовку небольшие тексты

69

Письмо слогов, слов с буквами Я, я.

70

71

Строчная и заглавная буква «ю, Ю».

72

Строчная и заглавная буква «ц, Ц».

73

74

Строчная и заглавная буква «ч, Ч». Письмо слогов и слов с «ч».

75

76

Письмо слов с сочетанием гласные после шипящих (ча-чу).

77

Строчная и заглавная буквы «Щ, щ».

78

Письмо слов с сочетанием гласных после шипящих (ща, щу).

79

Письмо под диктовку слов с сочетанием гласных после шипящих.

80

Строчная и заглавная буквы «Ф, ф».

81

Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф.

82

83

Письмо слов с буквами В-Ф.

84

Строчная и заглавная буквы Э, э.

85

Письмо предложений с буквами Э, э.

Списывание с печатного текста – диалог.

86

Письмо слов с твердым разделительным знаком (ъ).

87

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

88

Письмо предложений с Ъ и Ь знаками.

89

Составление предложений по сюжетной картинке «Весна пришла» с записью в тетрадь.

90

Годовое контрольное списывание с печатного текста.

91

92

Работа над ошибками.

Письмо под диктовку.

Слоги, слова, небольшие тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...