Урок Русского языка. Мягкий знак. 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Методическая разработка к уроку русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка (письма) 1 б класс
Исупова Н.Н.,учитель начальных классов
МОУ «СОШ №10»
Тема: «Буква ь - знак»
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению буквы ь, написанию: буквы, слов с новой буквой, объяснению особенности этой буквы и её ролью в словах.
Предметные планируемые результаты: обучающиеся научаться писать букву ь- знак, объяснять местонахождения в словах и его роль мягкого знака определять цель задания, отвечать на вопросы учителя;
Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную задачу;
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами, правильно составлять предложения;
Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений. Позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.
Сценарий урока:
I.Организационный момент:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Ждут нас книжки и тетрадки.
Вы готовы?
Все в порядке.
Улыбнитесь друг другу, подарите мне улыбку.
Сегодня у нас гости, повернитесь, подарите свои солнечные улыбки гостям
II. Мотивационно-целевой блок
У.- Ребята, чем Вы любите заниматься на уроке русского языка.
(писать, читать, сочинять сказки, придумывать предложения отгадывать ребусы)
- А путешествовать любите. Мастерица осень приглашает нас путешествие вместе с осенним листочком на волшебном коне. Нас ждут нелегкие испытания и встреча с фокусником. Любит осень отдыхать на пенечке, а пенечек волшебный, приготовил для первоклассников испытание.
СЛ 1.Остановка у пенечка. Испытание 1
1.Что мы уже знаем о речи (устная и письменная)
2. О звуках (гл, сг,)
3. Какие звуки обозначают мягкость согласных
3.Чем обозначаем звуки на письме: лишнее: Б, г, М,П,Я
4. Какие нам знания нужны, чтобы красиво писать буквы, (элементы букв, ручку правильно держать, тетрадь , осанка)
СЛ 2 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
У - Достаточно ли нам этих знаний, чтобы научиться быстро читать письменный текс, грамотно писать.
На чем осень путешествует
Запишем: кон
-Как произносим звук Н
- Какими буквами обозначаем мягкость согласного звука (И,Е.Я Ь)
- С какой особенность Ь нас познакомила наша первая мудрая книга Азбука
( нет звука)
У – Живет в азбуке известный фокусник
Мягкий голос
Мягкий шаг
Это буква –ь знак.
- Какая тема нашего урока.
Какие учебные задачи поставите
Познакомлюсь с написанием буквы ь
Научусь писать ь, слова, предложения с этой буквой
Узнаю где в словах пишется ь
III. Исполнительский блок.
1.Остановка Мастерская Осени
-Кто знает как пишется строчная мягкий знак. А откуда ты это знаешь
- Разбор элементов
- Конструирование буквы
- Ниткопись
- Письмо в воздухе, на руке
- Подготовка к письму (пальчиковая зарядка)
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я друзья скрывать не стану,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Письмо ь, сравнение с ы
- Соединение (ья, ьм,ьл, ье,ев,ьт,ьп, рь.бь гь)
2. Остановка Осенний лес
- Загадка об осени
осень (сколько букв, звуков, мягкие согласные звуки)
3.ФИЗ-РА для глаз
4.Остановка Речка
- Вспомните названия рыб, с мягким знаком
Окунь, линь
У.- Где находится ь в словах (в конце) Значит мягкий знак пишется только в конце слова.
Игра «Спрячь в середину» (коньки, окунь ки, линь-ки)
У –Какое открытие мы сделали, Где может стоять ь
СЛ.6
2. По картина-составить предложение к схеме
О чем говорит схема (Это предложение, в нем 4 слова, 2 слова пиши с большой буквы)
Кот Васька ловит рыбу.
(работы много, а конец урока скоро, как можно быстро выполнить работу)
3.ФИЗ-РА
5. Работа в группах
6. (проверка группой работы)
- Кто Что (карась, день, конь, уголь, ель ,гусь)
- Вставь ь, где нужно (Сол.., двер.., сон.., звер..
- Измени слово ь (хор.., мел.., кон.., мол.., угол..)
- Раздело слова на 2 столбика
5.Собери слова.
СЕН | ТЯБРЬ |
ОК | ТЯБРЬ |
НО | ЯБРЬ |
- Зачеркни (убери) ь прочитай слово
Ькьаньиькькьульы (КАНИКУЛЫ) Это слова появилось в 17 веке и употреблялось в астрономии. Когда солнце находится в созвездии Пса, на улице становилось очень жарко и всем давали выходные. С тех пор перерыв в занятиях называется каникулами.
Итог работы в группах - Чему научило нас это задание
Спасибо осени за путешествие, пора возвращаться в класс и подводить итоги.
IV Рефлексия
Давайте вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока.
1.Выполнили или нет:
- Познакомились
- научился писать: пишем на спинах
- Узнали какую особенность у фокусника Ь
2. Что удалось
Что не удалось
Когда было трудно
Какие виды работ понравились
3.Самооценка
я- научился
- понял
- смог
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. "Мягкий знак в окончании глаголов второго лица единственного числа". 4 класс.
Цель: обеспечить усвоение учащимися правила написания мягкого знака у глаголов в форме 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени....
презентация к уроку русского языка "Мягкий знак после шипящих" УМК "Планета Знаний " 3 класс
В работе дан материал для проведения урока в 3 классе....
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак - показатель мягкости" 1 класс программа "Планета знаний"...
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихЦели деятельности учителя: формирование умения писать мягкий знак на конце имен существительных ж...
3 класс УМК «Перспектива» Урок русского языка. Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих на материале произведений А.С.Пушкина.
Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать новую функцию мягкого знака -грамматическую.Планируемые результаты: учащиеся научатся обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе...