Внеурочная деятельность "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Занятие по внеурочной деятельности "Эрудит (наблюдаю, рассуждаю, сочиняю..." Создание коллективного проекта по теме "Письмо Деду Морозу" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Эрудит (наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…») в 1 Б классе.

Создание коллективного проекта по теме: «Письмо Деду Морозу».

Учитель: Мещерова Галина Николаевна

2015 г.

Цели и задачи проекта:

  • Содействовать формированию у детей не потребительского отношения к деду Морозу, а желания обратиться к нему как к другу;
  • Способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления;
  • Познакомить детей с перепиской (бумажной);
  • Формировать УУД посредством метода проектов;
  • Обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации- формирование информационной компетентности;
  • Развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ.

Срок проведения: 2 недели.

В преддверии самого волшебного праздника в году первоклассники решили написать письмо Деду Морозу. Всем очень хотелось получить «тот самый подарок». Таким образом, нами было решено собраться и написать письмо Деду Морозу. Это непростая задача и чтоб её решить, надо было ответить на ряд вопросов.

1.Кто такой Дед Мороз?

2. Где живет Дедушка Мороз?

3.Как правильно написать  письмо , что бы Дедушка Мороз нам обязательно ответил?.

4. Написать письмо.

Дата проведения: 23 декабря 2015 г.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент.

- Сегодня  к нам пришли гости. Они хотят посмотреть и послушать чему мы научились и порадоваться за вас.

-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям.

Мотивация.

- Прочитайте стихотворение.

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно:

Дай мне приглядеться:

Потрогать и подержать в руках

Послушать:

Понюхать:

И может быть и попробовать на вкус:

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

- Как вы его понимаете? О ком оно?

- Это о нас. Мы любопытные, многому хотим научиться самостоятельно. Мы- маленькие исследователи. Нам всё интересно.

Познавательные УУД:

  • Развиваем извлекать информацию из текстов;
  • На основе анализа объектов делать вывод;
  • Представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные УУД:

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с дополнительными источниками информации;
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • Развиваем умение слушать и понимать других;
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • Оформлять свои мысли в устной форме;
  • Умение работать в группе.

Личностные УУД:

  • Представление о своих возможностях;
  • Развиваем умения выражать свои эмоции;
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Актуализация знаний.

-Что такое проект?

- Какие виды проектов вы знаете?

- Всю неделю вы собирали материал в кармашки. Откуда вы  получили информацию?

- Предлагаю продолжить работу. Для этого нам нужно разделиться на две группы.

(В новогоднем  сапожке  находятся  елочные шары  двух цветов.  Ученики достают шары и развешивают  их по цвету на двух елках).

- Ребята вам нужно выбрать конверт с заданием для своей группы. Рассаживаются по группам.

- Проект- план, замысел.

- Исследовательские, групповые, индивидуальные, коллективные.

- Узнали из книг, энциклопедий, сходили в библиотеку, из интернета. Поинтересовались у родителей, друзей и т.д.

Формулировка темы и целей занятия.

- Ребята, скоро наступит Новый год. Все мы с вами ждем чуда. Встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ждем подарков в новогоднюю ночь.

- Кто такой Дед Мороз ?

-Где живет Дед Мороз?

- Ответы учеников  о жизни Дедушки Мороза. Нашли два адреса Дедушки Мороза и адрес Снегурочки.

Коллективная работа над планом  составления письма.

--Как правильно написать письмо?

  1. В начале нужно, конечно, поздороваться. (Здравствуй, Дедушка Мороз! Дорогой Дед мороз! и т.п.)
  2. Затем неплохо бы представиться. Ведь Деду Морозу приходит так много писем, не перепутать бы.
  3. Поскольку зимнему волшебнику мы пишем письма очень редко, всего один раз в год, неплохо бы поинтересоваться, как у него дела, как здоровье.
  4. Рассказать о том, как прошел у тебя год (не хулиганил, хорошо учился, помогал старшим и т.п.)
  5. Попросить новогодний подарок. Лучше написать список из двух-трех пунктов, у Деда Мороза должен быть выбор! Не исключено, что к желаемому он добавит и подарок-сюрприз
  6.  Поблагодарить за внимание, за доброе отношение к детям и попрощаться. Можно нарисовать картинку для Дедушки – ему будет приятно.
  7. Обязательно подписаться.

- Нужно составить план.

Выполнение проекта по группам

1 группа работает над красочным оформлением письма.

2 группа составляет текст письма (работа с деформированным текстом).

Письмо Деду Морозу. 

         

            Здравствуй, Дорогой Дедушка Мороз!

Пишут Вам ученики 1 «Б» класса средней школы №82  г. Ульяновска.

Дорогой Дедушка Мороз, как у  Вас здоровье, дела? Как поживает Ваша любимая внучка Снегурочка, лесные звери?

         В этом году с нами произошло важное событие: мы пошли в 1 класс, обрели новых друзей, познакомились с замечательными учителями.

У нас отличный класс, мы все подружились! Нам очень нравится учиться, мы стараемся во всем слушаться нашу учительницу Галину Николаевну и не огорчать ее. В нашей школе часто проходят конкурсы и мероприятия, мы любим в них участвовать .

         Добрый Дедушка Мороз  хотим поздравить  Вас с наступающим Новым Годом и пожелать здоровья, исполнения всех желаний.

        Очень надеемся, что  Вы Дедушка Мороз обратите внимание на наши пожелания и ,если это возможно, исполните  их!

                              С любовью и верой в чудеса, ученики 1 «Б» класса.

1 группа используя цветную бумагу вырезают оформление письма.

2 группа составляет текст письма. Приклеивают полоски с фразами на бумагу.

Выполнение проекта(воплощение замысла).

- А сейчас на большом формате  2 группа выложит текст письма.

- 2 группа оформит  письмо Деду Морозу.

- Ребята, а кто из вас знает, кто является главным помощником Дедушки Мороза.

В конце занятия посмотрели замечательный мультфильм «Снеговик- почтовик» 1955г. выпуска.

- Учащиеся выкладывают  текст письма , а затем все вместе прочитали его.

- Снеговик.

Защита проекта.

- В итоге у нас с вами получилось замечательное письмо Деду Морозу. Мы отнесем его на почту. Будем ждать свершения новогоднего чуда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...

Конспект внеурочной деятельности "Мастерская Деда Мороза"

формирование навыков поздравления с Новогодними ПраздникамиВоспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...