Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Путешествие в страну Слово»
Вид урока: комбинированный урок-игра с использованием интерактивной доски
Цели урока: повторить изученное во 2-м классе; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, кругозор учащихся; воспитывать умение работать в коллективе, любовь к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты с заданиями, картинки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
<слайд 1, приложение 1>
- Ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок – игра, который посвящён русскому языку.
3. Минутка чистописания.
Внимательно посмотрите на экран. На нём набор букв. Определите, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чисто писания. Она встречается в каждой строчке этого набора.
<слайд 2, приложение 1>
Да, сегодня мы будем писать букву «Ж».
Определите порядок следования букв в данном ряду:
Жжа Жже Жжё Жж….
Заглавная Ж, строчная ж чередуются с гласными буквами алфавита.
Напишите данные буквы до конца строки в предложенной последовательности, ориентируясь на алфавит.
4. Словарно – орфографическая работа.
Сегодня мы познакомимся с двумя словами. Постарайтесь найти их в этой записи.
<слайд 3, приложение 1>
В этой «змейке» есть слова: КОРОВА и СОБАКА.
<слайд 4, приложение 1>
- В чём смысловое сходство слов корова и собака? (Корова и собака – домашние животные.)
- В чём сходство написания данных слов? (Оба слова состоят из трёх слогов; ударение падает на второй слог; в обоих словах безударная гласная О.)
- Напишите слова КОРОВА и СОБАКА в тетради. Подчеркните гласные, которые надо запомнить.
5. Введение нового слова в активный словарь учащихся.
- Прочитайте написанные пословицы.
Вставьте в них пропущенное слово: корова или собака.
<слайд 5, приложение 1>
- Вставьте пропущенные буквы.
<слайд 6, приложение 1>
Запишите слова в свой словарик.
6. Небольшие игры со словами.
а) «Заколдованные слова»
Отгадайте и впишите в клетки имена детей.
<слайд 7 и 8, приложение 1>
Ответы: Вера, Вова, Катя, Надя.
Что вы можете добавить к тому, что вы написали?
(Это имена детей, и они пишутся с большой буквы.)
б) «Слово в слове»
Найдите слова в словах.
<слайд 9, приложение 1>
Ответы: Воля (Оля), ваза (Аза), ветер (веер), волк (вол), вдруг (друг).
Физкультминутка.
«Ветер ёлочки качает.»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклон влево. Наклон вправо, не останавливаясь.
Повторить 8 – 10 раз.
в) «Пословица»
Сложите из этих фигурок пословицу.
<слайд 10, приложение 1>
Ответы: Порядок время бережёт.
г) «Грамматическая арифметика»
Решите «пример»
<слайд 11, приложение 1>
д) «Словесная паутина»
Двигаясь по ниткам паутины, надо составить как можно больше слов.
В этой игре каждый в классе принимает участие и составляет своё слово. «Двигаемся по паутине» по очереди. Но помните:
<слайд 12, приложение 1>
<слайд 13, приложение 1>
е) «Странные слова»
Прочитайте и составьте из этих наборов слогов новые слова. Запишите их в тетрадь.
<слайд 14, приложение 1>
Ответы: сорока и собака
корова и корона
баран и баранки
курица и царица
ж) «Кто ты, и как тебя зовут?»
Прочитайте названия животных и их клички. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.
<слайд 15, приложение 1>
7. Подведение итогов урока.
На этом мы заканчиваем наше весёлое путешествие.
Кто доволен тем, как работал?
Удачи вам, друзья!!!
Литература
1. 1. И учёба, и игра: русский язык./Т. И. Тарабарина и др. – Ярославль: Академия развития, 1998.
2. Игры с буквами и словами./В.В.Волина – Москва: АСТпресс, 1996.
3. Родное слово./А.П.Введенская и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та...
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т...
урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"
Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного на конкурс "Учитель года"....
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
Конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме «Путешествие по стране Языкознания».
Данный урок является заключительным уроком в обучении грамоте. Проводится как уроук отчёт для родителей, знакомит их с достижениями учащихся....