Урок русского языка в 1 классе.Тема: Прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 1 классе. Соответствует ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 78.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: имя прилагательное
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: формирование умения находить слова – признаки, задавать вопросы к этим словам; формировать опыт различения слов—названий предметов и признаков предметов.
Развивающая: способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления (внимания, умения устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно добывать знания, сравнивать, обобщать и делать выводы);
Воспитательная: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать интерес к изучению русского языка; создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Прогнозируемый результат (формируемые УУД):
- регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
- познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).
Ожидаемый результат: Дети должны к концу урока уметь различать признаки предметов и ставить к ним вопросы.
Предполагаемый уровень усвоения знаний: знакомство с частью речи.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес | |
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнём И сейчас урок начнём. - Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесете с урока это зависит прежде всего от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам. - С какой целью вы пришли на урок? На доске: Век живи – век учись! - Что записано на доске? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Я предлагаю считать эту пословицу девизом нашего урока. - Давайте повторим, какие шаги нам нужно сделать для того, чтобы узнать, «открыть» новое? | Приветствуют гостей. Чему-то научиться Пословица. Постоянно узнавать что-то новое. (На доске опоры) 1 шаг – понять, что нам уже известно. 2 шаг – узнать то, что нам неизвестно. |
II. Актуализация знаний Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия | |
- Посмотрите на слова на доске. Что это за слова? Гол с, дев чка, м лина, т релка, р бина, ласт чка. Запишите. Вставьте пропущенные буквы.
-Что обозначают эти слова? - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? Как называются такие слова в грамматике? На какие две группы можно разделить эти слова? -Разделите слова в два столбика. -Как вы думаете: в русском языке есть только одна часть речи – существительное -? -Предположите : о чём мы будем сегодня говорить на уроке? | Словарные. ( проверка на доске) Слова обозначают предметы . Кто? что? Имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Новая часть речи. |
III. Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цель: фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия | |
-Будем работать в парах, повторим правила работы в парах. Карточка 1. -Прочитайте словосочетания. Старый шкаф. Широкая река . Тёплое море. Синие глаза. - Найдите имена существительные. Подчеркните одной чертой. - Прочитайте оставшиеся слова. Предположите, к какой группе слов можно отнести слова, которые остались. Почему не получилось? В чём затруднение? - Какое действие должны совершить, чтобы найти выход из затруднения? -Эти слова обозначают предметы? - Задайте вопросы, которые задавали к существительным- Что можете сказать? -Возможно эти слова относятся к другой части речи ? | Повторяют правила работы в парах.
Старый шкаф. Широкая река . Тёплое море. Синие глаза. Трудно определить. Мы не знаем, как называются такие слова. Определить, что обозначают эти слова. Задать вопросы к этим словам. Нет. (Дети задают вопросы: что? кто? ) Вопросы не подходят, значит должны быть другие ? Предположения детей. |
IV. Постановка цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели. | |
-Тема урока :Новая часть речи -имя прилагательное - Если мы знакомимся с частью речи, то какие цели вы поставите перед собой на урок? (Вспомните, что мы знаем о существительном ) УЗНАТЬ: УЧИТЬСЯ: | Что обозначают прилагательные Задавать вопросы к этим словам; будем учиться различать имена прилагательные среди других слов. |
V. Составление и реализация проекта выхода из затруднения. Открытие новых знаний. Цель: апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование. | |
- У нас возникла проблема. Где мы можем найти ответ на наш вопрос? - Давайте обратимся к учебнику и найдем ответ на наш вопрос. С.85 –сведения о языке. - Какую информацию вы получили? Что обозначают новые слова? - На какие вопросы отвечают? - Продолжаем работать со словосочетаниями - Попробуем определить какие вопросы подходят к этим словам. Для этого зададим вопросы от слов, обозначающих предметы к словам признакам. Записываем в тетради. | В учебнике. Признаки предметов. Какой? какая? какое? какие? Дети задают от слов, обозначающих предметы вопросы к прилагательным(вопросы появляются на доске) Шкаф (какой ?) старый Река( какая?) широкая Море( какое? )тёплое Глаза (какие?) синие |
VI. Физкультминутка Цель: снятие утомления через физические упражнения. | |
Мы поработали. Пора отдохнуть, снять напряжение. | Физкультминутку проводит ученик. На уроке мы писали И свели лопатки. И, конечно же, устали. На носочки поднялись. Мы немножко отдохнем Руки опустили, И опять писать начнем. А теперь присели вниз. Мы походим на носках, Коленки обхватили. А потом на пятках. Снова встали - ноги вместе Вот проверили осанку И уже сидим на месте. |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применимости нового знания | |
На доске не цветная картина. - Теперь посмотрите на доску. Уже наступила весна. Но злой волшебник заколдовал картину. Чтобы весна пришла к нам в срок, давайте оживим картину. Карточка 2. -Выбираем подходящие по смыслу слова – признаки предметов. - Первый ряд будет оживлять солнце, второй – облака, а третий – траву. Запишите по два слова. Работаем в карточке. Солнце (какое?) ................................................ Облака (какие?)................................................ Трава ( какая? ).................................................... Проверка работы, чтение вслух. - Подберите свои слова – признаки. -Вот мы с вами и расколдовали картину. - Вновь вернемся к нашей картинке. Составьте предложения, используя слова – признаки предметов. | Учащиеся получают карточки с именами прилагательными, из которых нужно выбрать подходящие слова. (* Солнце (какое?) злое, круглое, желтое, холодное, ласковое, старое, яркое. * Облака (какие?) колючие, ватные, высокие, желтые, белые. * Трава (какая?) молодая, ленивая, зеленая, высокая, вкусная.) (Картина переворачивается, появляется цветное изображение). Дети составляют предложения. |
VIII. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Цель: Применение новых знаний, обогащение словарного запаса. | |
-Зачем же в нашей речи существуют имена прилагательные? Какую роль они в ней выполняют?. Прочитайте текст. Под кустом притаился………зверёк. У него ……. уши и ………хвост. Есть …… и ……зубы, но обороняться ими он не может. Понятно о каком зверьке идёт речь? Карточка 3 А теперь добавьте прилагательные. Работаем в парах, в карточках. -Прочитаем получившийся текст. -Какую роль выполняют в языке имена прилагательные? Они делают имена существительные более понятными - Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов – признаков, то можно узнать его даже не видя. Сейчас мы с вами это докажем. Я буду называть слова – признаки, а вы попробуйте определить слово – предмет. - бурый, мохнатый, косолапый - серый, хищный, опасный - косой, быстрый, трусливый - рыжая, хитрая, ловкая (загадку читает ученик) | Предположения детей. (Работа в парах ) Дети выбирают и вписывают прилагательные Серенький, короткий, острые, крепкие, длинные. (Учитель называет прилагательные. Дети угадывают предмет. Учитель показывает картинку). медведь волк заяц лиса |
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности | |
- Подведем итог нашего урока. Вернемся к нашим целям. –С какой новой частью речи познакомились? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - Чему научились? - Где и как вы можете применить новое знание? - А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему состоянию. * Узнали много нового и интересного, отлично поработали. (зеленый) * Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя. (желтый) * Не всё получилось. (красный) - А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. | Имя прилагательное. Признак предмета. Какая? Какой? Какое? Какие? Задавать вопросы к этим словам, находить их среди других слов. Дети на доску прикрепляют своих смайликов. Ученики поднимают ладошки, потом хлопают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русский язык 3 класс.Тема "Имя прилагательное"
урок русский язык 3 класс...
УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.
ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Имя прилагательное»
Урок русского языка 2 классТема: «Имя прилагательное»МБОУ Гимназия № 5, Блинова Галина ПетровнаЦель: Познакомить с новой частью речи «имя прилагательное»,вопросами, ...