Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по ФГОС УМК "Школа России"для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 49.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
2 класс
170 часа- 5 часа в неделю (34 учебные недели)
№ п/п | дата | Тема урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 четверть- 42 час | ||||
НАША РЕЧЬ (4 ч) | ||||
1 | 1.09 | Знакомство с учебником. Виды речевой деятельности человека. | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
2 | 2.09 | Характеристика человека по его речи. | 1 | |
3 | 5.09 | Речь диалогическая и монологическая. | 1 | |
4 | 6.09 | Закрепление по теме «Наша речь». | 1 | |
ТЕКСТ (5 ч) | ||||
5 | 7.09 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
6 | 8.09 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | |
7 | 9.09 | Части текста. | 1 | |
8 | 12.09 | Диктант «Повторение за курс 1 класса» | 1 | |
9 | 13.09 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Текст». | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12) | ||||
10 | 14.09 | Предложение как единица речи. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения, подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
11 | 15.09 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | |
12 | 16.09 | Контрольное списывание. | 1 | |
13 | 19.09 | Главные члены предложения. | 1 | |
14 | 20.09 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
15 | 21.09 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | |
16 | 22.09 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
17 | 23.09 | Связь слов в предложении. | 1 | |
18 | 26.09 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | |
19 | 27.09 | Анализ сочинений. Повторение по теме: «Предложение». | 1 | |
20 | 28.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |
21 | 29.09 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Предложение». | 1 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(21ч) | ||||
22 | 30.09 | Слово и его значение. | 1 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
23 | 3.10 | Слово и его значение. | 1 | |
24 | 4.10 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
25 | 5.10 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | |
26 | 6.10 | Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | |
27 | 7.10 | Синонимы. | 1 | |
28 | 10.10 | Антонимы. | 1 | |
29 | 11.10 | Антонимы. | 1 | |
30 | 12.10 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |
31 | 13.10 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Слова, слова, слова…». | 1 | |
32 | 14.10 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | |
33 | 17.10 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | |
34 | 18.10 | Корень слова. | 1 | |
35 | 19.10 | Корень слова. | 1 | |
36 | 20.10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |
37 | 21.10 | Ударение. | 1 | |
38 | 24.10 | Ударение. | 1 | |
39 | 25.10 | Перенос слов по слогам. | 1 | |
40 | 26.10 | Перенос слов по слогам. | 1 | |
41 | 27.10 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | |
42 | 28.10 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Слова, слова, слова…». | 1 | |
2 четверть-38 часов. | ||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (54часа) | ||||
43 | Различие звуков и букв. | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со cтраничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.). Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Знакомиться со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомиться со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (ь) (пальцы, пальто). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Работать c текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
44 | Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | ||
45 | Значение алфавита. | 1 | ||
46 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | ||
47 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | ||
48 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. И. Серебряковой «За обедом». | 1 | ||
49 | Анализ сочинений. Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
50 | Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||
51 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | ||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | ||
56 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | ||
57 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | ||
58 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | ||
59 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | ||
60 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | ||
61 | Контрольный диктант по теме «Слова с безударными гласными звуками в корне». | 1 | ||
62 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | ||
63 | Признаки согласного звука. | 1 | ||
64 | Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | ||
65 | Работа над ошибками. Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 1 | ||
66 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 1 | ||
67 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
68 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. | 1 | ||
69 | Анализ сочинений. Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
70 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. и буквы для их обозначения. | 1 | ||
71 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | 1 | ||
72 | Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
73 | Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
74 | Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
75 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | ||
76 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | ||
77 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | ||
78 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Звуки и буквы». | 1 | ||
79 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||
80 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | ||
3 четверть-52 часа | ||||
81 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь). Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | |
82 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | ||
83 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | ||
84 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | ||
85 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 1 | ||
86 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 1 | ||
87 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 1 | ||
88 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | 1 | ||
89 | Развитие речи. Составление письменное изложение текста по вопросам. | 1 | ||
90 | Анализ изложений. Закрепление по теме: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным». | 1 | ||
91 | Контрольный диктант по теме: «Слова с парными по глухости и звонкости». | 1 | ||
92 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным». | 1 | ||
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). | 1 | ||
94 | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. | 1 | ||
95 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
96 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | ||
ЧАСТИ РЕЧИ (58 часов) | ||||
97 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико- тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
98 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | ||
99 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||
100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
103 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
104 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
105 | Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 | ||
106 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
107 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
108 | Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | ||
109 | Контрольный диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных». | 1 | ||
110 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных». | 1 | ||
111 | Число имён существительных. | 1 | ||
112 | Изменение существительных по числам. | 1 | ||
113 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | ||
114 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | ||
115 | Анализ изложений. Закрепление по теме: «Число имён существительных». | 1 | ||
116 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | ||
117 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | ||
118 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | ||
119 | Анализ сочинений. Закрепление по теме: «Глагол как часть речи и употребление его в речи.» | 1 | ||
120 | Изменение глагола по числам. | 1 | ||
121 | Изменение глагола по числам. | 1 | ||
122 | Правописание частицы не с глаголом. | 1 | ||
123 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||
124 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Правописание частицы не с глаголом». | 1 | ||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||
126 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||
127 | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | ||
128 | Развитие речи. Составление текста-повествования. | 1 | ||
129 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Глагол». | 1 | ||
130 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | ||
131 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | ||
132 | Повторение изученного. | 1 | ||
4 четверть-38 часов | ||||
133 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари. | |
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
135 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
136 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | ||
137 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||
138 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | ||
139 | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | ||
140 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | ||
141 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Имя прилагательное». | 1 | ||
142 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | 1 | ||
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | 1 | ||
144 | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | ||
145 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | ||
146 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | ||
147 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Местоимение». | 1 | ||
148 | Контрольный диктант по теме: «Части речи». | 1 | ||
149 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | ||
150 | Роль предлогов в речи. | 1 | ||
151 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | ||
152 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | ||
153 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | ||
154 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Предлог». | 1 | ||
Повторение (16 часов) | ||||
155 | Повторение по теме: «Текст». | 1 | Повторить изученный материал по теме «Текст». Осознавать роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Уметь слушать и понимать речь других, осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Повторить изученный материал по теме «Предложение». Отличать предложение от группы слов. Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Повторить изученный материал по теме «Части речи». Распознавать части речи. Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Видеть орфограммы в слове. Использовать полученные знания. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. | |
156 | Развитие речи. Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | ||
157 | Повторение по теме: «Предложение». | 1 | ||
158 | Повторение по теме: «Предложение». | 1 | ||
159 | Повторение по теме: «Слово и его значение». | 1 | ||
160 | Повторение по теме: «Части речи». | 1 | ||
161 | Повторение по теме: «Части речи». | 1 | ||
162 | Повторение по теме: «Части речи». | 1 | ||
163 | Контрольное списывание. | 1 | ||
164 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Звуки и буквы». | 1 | ||
165 | Повторение по теме: «Звуки и буквы». | 1 | ||
166 | Повторение по теме: «Правила правописания». | 1 | ||
167 | Повторение по теме: «Правила правописания». | 1 | ||
168 | Контрольный диктант за курс 2 класс. | 1 | ||
169 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | ||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 |
Итого: 170 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...