Календарно -тематическое планирование 2класс УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ п/п | Дата. План | Дата. Факт | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
01.09 | Звуки речи и буквы. | Урок повторения и систематизации знаний. | Знакомятся с новым учебником. Повторяют звуки русского языка и соотношения «звук-буква». | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||
02.09 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | Урок-игра | Выделяют звуки речи, отличают произношение и написание слов. | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах. | ||
Обозначение звуков речи на письме. | Урок повторения и систематизации знаний | Различают парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносят звуковую и буквенную записи слов. | Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Ударные и безударные гласные звуки в слове. | Урок повторения и систематизации знаний | Выделяют ударный гласный в слове. | Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Стартовая диагностика. | Комбинированный урок. | Отличают согласные звуки от гласных. | Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Согласные звуки. | Урок повторения и систематизации знаний. | Различают согласные звуки, в том числе звук [й’]. | Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Урок повторения и систематизации знаний. | Классифицируют согласные по твердости-мягкости. | Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Звонкие и глухие согласные к в конце слова. | Урок повторения и систематизации знаний. | Закрепляют знания о согласных; классифицируют согласные по звонкости-глухости. | Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Входная контрольная работа. | Контрольный урок. | Выполняют задания, применяя изученные правила. | Знание изученных в первом классе правил. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе. Учимся писать сочетания жи-ши. | Урок-путешествие. | Повторяют правила написания буквосочетаний жи-ши. | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Пишут слова с сочетанием ча- ща. | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Учимся писать сочетания чу-щу. | Урок повторения и систематизации знаний. | Пишут буквосочетания чк, чн, щн, нщ. | Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Разделительный мягкий знак (ь). | Урок систематизации знаний. | Обозначают мягкость согласных на письме. | Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Разделительный мягкий знак (ь). | Урок-проект. | Знают алгоритм правописания: а) показатель мягкости согласных; б) разделитель согласных и гласных звуков. | Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Слог. | Урок изучения нового материала. | Различают парные по звонкости-глухости согласные; наблюдают за оглушением звонких согласных на конце слова. | Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Учимся переносить слова. | Комбинированный урок. | Делит слова на слоги для переноса. | Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся переносить слова. | Урок повторения и систематизации знаний. | Находит слова, которые переносить нельзя. | Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | Контрольный урок | Пишут слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность интерпретировать полученные знания. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Пишут сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, переносят слова. | Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Урок закрепления. | Отрабатывают умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах. | Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Слово. | Урок вхождения в новую тему. | Различают слова и не слова. | Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Слова, называющие предмет. | Урок первичного ознакомления с материалом. | Распознают признаки имени существительного. | Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Слова, называющие признаки и действия предметов. | Урок образования понятий, установление законов, правил. | Распознают признаки имени прилагательного. | Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Слово и предложение. Списывание. | Комбинированный урок. | Классифицируют слова и предложения. | Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Восклицательные и невосклицательные предложения. | Урок изучения нового материала. | Различают слова и предложения, выделяют слова в предло-жении. | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предло-жении. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Слова в предложении. | Урок изучения нового материала. | Наблюдают за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова). | Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | |||
Окончание как часть слова. | Урок изучения нового материала. | Изменяют форму слова, находят и выделяют окончания, в том числе нулевые. | Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Определяют окончание как изменяемую часть слова, цитируют правило. | Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | |||
Неизменяемые слова. | Урок-игра | Выполняют тренировочные упражнения, отличают слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов. | Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Урок повторения и систематизации знаний. | Пишут заглавные буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных. | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Урок повторения и систематизации знаний. | Пишут заглавные буквы в географических названиях. | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок. | Выделяют и характеризуют корень как главную, обязательную часть слова; знакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова». | Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Работа над ошибками. Допущенными в словарном диктанте. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок введения в новую тему | Обозначают безударные гласные в корне слова. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Урок первичного ознакомления с материалом. | Обозначают безударные гласные в корне слова. | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок. | Находят и выделяют корень слова. | Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно-исследователь-ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Корень как общая часть родственных слов. | Урок изучения нового материала. | Наблюдают за значением и звучание родственных слов. | Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Комбинированный урок | Разграничивают звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Проверочные слова. | Комбинированный урок | Подбирают проверочные слова, отрабатывают алгоритм самоконтроля. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов». | Контрольный урок. | Пишут под диктовку слова по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов». | Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов». | Урок закрепления и систематизации знаний. | Применяют правила к ситуациям в практике | Умение применять правила к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. «Безударные гласные в корне слова». | Урок закрепления и систематизации знаний. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. | Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Перенос слов. | Комбинированный урок | Разграничивают звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Проверочные слова. | Комбинированный урок | Подбирают проверочные слова, отрабатывают алгоритм самоконтроля. | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Однокоренные слова | Урок -тренинг | Отрабатывают алгоритм нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Учимся писать буквы согласных в корне слова Перенос слов. | Урок изучения нового материала. | Воспроизводят правила обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). | Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Проверяют парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находят слова с данной орфограммой. | Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||
Учимся писать буквы согласных в корне слова Перенос слов. | Урок закрепления знаний. | Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | ||||
Корень слова с чередованием согласных. | Урок изучения нового материала. | Наблюдают за чередованием согласных звуков в конце корня. | Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Перенос слов. | Урок изучения нового материала. | Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. | ||||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления знаний. | Наблюдают за чередованием согласных звуков в конце корня. | Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Определяют изучаемые орфограммы: «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления новых знаний. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. | |||||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Урок закрепления новых знаний. | Определяют в корне слова изучаемые орфограммы. | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы. Умение приводить свои примеры. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Суффикс как часть слова | Урок вхождения в новую тему. | Наблюдают за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове). | Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Значение суффиксов | Урок изучения нового материала. | Отрабатывают действия поиска суффикса в слове. | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Урок изучения нового материала. | Отрабатывают способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу | |||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Определяют наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный урок. | Пишут слова с непроверяемыми орфограммами. | Умение объяснять использование правила. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». | Контрольный урок. | Применяют правило по теме «Правописание согласных в корне слова». | Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Правописание согласных в корне слова». Контрольное списывание. | Комбинированный урок. | Применяют правило по теме «Правописание согласных в корне слова». | Знание алгоритма списывания. Умение действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Значение суффиксов | Урок введения в новую тему. | Отрабатывают алгоритм нахождения суффикса в слове. | Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. | Урок первичного ознакомления с материалом. | Применяют правила написания суффиксов -онок, -ёнок. | Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Применяют правила написания суффиксов -ик-, -ек-. | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся писать слова с суффиксами | Урок закрепления изученного материала. | Знакомятся с двумя видами суффиксов: синонимичными и многозначными, или омонимичными. | Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Значение суффиксов. | Урок повторения изученного материала. | Решают проблемные задачи. Работают в парах. | Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант | Комбинированный урок. | Применяют правила написания суффиксов -ость-. | Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте. Образование слов при помощи суффиксов. | Урок применения знаний на практике. | Действуют по алгоритму, образцу. | Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов | Урок приобретения навыков (тренировочный). | Применяют правила написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | |||
Контрольный диктант. | Контрольный урок. | Используют способы словообразования. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Комбинированный урок. | Используют способы словообразования. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие. | Контрольный урок. | Применяют все изученные правила | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой проверочной работе. Закрепление изученных тем. | Урок закрепления и систематизации знаний | Применяют все изученные правила. | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Комбинированный урок. | Используют способы словообразования. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | Урок приобретения навыков | Применяют правила написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Комбинированный урок. | Используют способы словообразования. | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | Урок закрепления. | Применяют правила написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Приставка как часть слова | Урок вхождения в новую тему. | Наблюдают за приставкой , выделяют приставки из состава слова. | Умение выбирать нужное из предложенного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Значение приставок. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Наблюдают за приставкой , выделяют приставки из состава слова | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся писать приставки. Запись слов. | Комбинированный урок | Классифицируют слова, сопоставляют звуковую и буквенную запись слов. | Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Учимся писать приставки. Написание приставок с буквой а. | Комбинированный урок | Отработка правил написания приставок с буквой а. Выведение алгоритма действия. | Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Различаем приставки с буквами о, а. | Комбинированный урок | Пишут приставки с буквами а и о. | Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Образование слов с помощью приставок. | Урок изучения нового материала | Анализируют слова, образованные приставочным способом. | Умение анализировать слова, образованный приставочным способом. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Осознают и применяют правила написания Ъ. | Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте. Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | Урок-путешествие. | Различают разделительные Ь и Ъ знаки. | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Как образуются слова. | Выделяют значимые части слова. | Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | ||||
Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Тренируются в написании слов с ь и ъ. | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Основа слова. | Урок изучения нового материала. | Находят основы слова и подбирают слова к схемам. | Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Учимся разливать предлоги и приставки. | Урок-тренинг. | Различают предлоги и приставки. | Умение обобщать факты. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Проверяют орфограммы во всех частях слова. | Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Повторяем состав слова. | Урок повторения и обобщения. | Определяют способ образования слова; соотнесят слова и схемы состава слова. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | Проверяют орфограммы во всех частях слова. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | Проверяют орфограммы во всех частях слова. | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | ||||
Слово и его значение. | Комбинированный урок. | Приводит свои примеры. | Умение приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Значение слова | Комбинированный урок. | Приводит свои примеры. | Умение приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | ||||
Повторяем правописание частей слова. | Урок повторения и обобщения. | Применяют правило к ситуациям в практике. | Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | Урок контроля знаний. | Применяют правило по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». Текст. | Урок изучения нового материала. | Определяют и сравнивают языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различают текст и не текст. | Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Заголовок текста. Списывание. | Комбинированный урок. | Отрабатывают умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст. | Умение различать предложение и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Как сочетаются слова. | Комбинированный урок. | Наблюдают за сочетаемостью слов. | Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Значение слова в словаре и тексте. | Урок изучения нового материала. | Наблюдают за значением слов; определяют значения слов в тексте. | Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | Контрольный урок | Действуют по алгоритму по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизован-ности. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». Один текст – разные заголовки | Комбинированный урок. | Наблюдают за связью заголовка с основной мыслью текста. | Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Учимся озаглавливать текст. | Комбинированный урок. | Подбирают заголовок к тексту; определяют основное содержание текста. | Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Слово в толковом словаре и тексте. | Урок применения знаний на практике. | Определяют значения незнакомых слов; устанавливают значения с помощью контекста и толкового словаря. | Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Находят орфограммы и определяют их место в слове. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте. Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||||
Учимся озаглавливать текст. | Урок применения знаний на практике. | Соотносят заголовок с основной мыслью текста. | Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Как строится текст. Окончание текста. | Урок применения знаний на практике. | Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | ||||
Как появляются многозначные слова. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Знакомятся с многозначными словами. Обсуждают причины появления у слова нескольких значений. Работают с толковым словариком. | Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок. | Знакомятся с омонимичными словами; работают с толковым словариком. | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном словарном диктанте. Учимся заканчивать текст. | Урок-путешествие. | Работают с незаконченным текстом; подбирают заголовок к тексту; сравниваютварианты окончания исходного текста. | Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Слова – синонимы. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Знакомятся с синонимами. Наблюдаю за сходством и различием слов-синонимов. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Сочетание синонимов с другими словами | Урок закрепления изученного материала | Наблюдают за сходством и различием слов-синонимов | Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Учимся применять орфографические правила. | Урок-тренинг. | Пишут безошибочно слова с изученными орфограммами. | Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. | |||
Как строится текст. Начало текста. | Урок-игра. | Восстанавливают начало предложенного текста. | Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Сочиняем начало текста. Тест. | Комбинированный урок | Наблюдают за значением слов-синонимов; подбирают синонимы к словам. | Знание значения слов-синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Как используются синонимы. | Урок повторения и систематизации знаний. | Пишут слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | Знание правописания слов с изученными орфограммами. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок. | Применяют изученные правила. | Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Последовательность предложений в тексте. | Комбинированный урок. | Наблюдает за последовательностью предложений в тексте; редактирует создаваемые тексты. | Умение выбирать существенное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Слова -антонимы. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Наблюдают за словами, имеющими противоположное значение; подбирают антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивают антонимы и синонимы; используют антонимы в тексте. | Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | |||
Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. | Комбинированный урок. | Повторяют написания ь и ъ; | Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | Комбинированный урок. | Наблюдают за последовательностью предложений в тексте; редактируют тексты. | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Слова исконные и заимствованные. | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Наблюдают за словами исконными и заимствованными. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Учимся применять орфографические правила. | Урок повторения и систематизации знаний. | Применяют изученные правила. | Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Слова исконные и заимствованные. | ||||||||
Итоговый контрольный диктант. | Контрольный урок. | Используют способы проверки. | Умение правильно использовать способы проверки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте. Абзац. | Комбинированный урок. | Наблюдают за структурой текста; выделяют абзацы в тексте; определяют порядок следования абзацев. | Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Учимся выделять абзацы. | Урок повторения и систематизации знаний | Применяют изученные правила. | Умение применять все изученные правила. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | |||
Итоговая проверочная работа. | Контрольный урок. | Применяют изученные правила. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой проверочной работе. Значение заимствованных слов. | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в проверочной работе. | Умение применять все изученные правила. | Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Учимся применять орфографические правила. | ||||||||
Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | Комбинированный урок. | Составляют текст по заданным абзацам, исправляют деформированные тексты. | Умение составлять тексты по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? | Комбинированный урок. | Корректируют тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составляют текст по заданным параметрам. | Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок. | Наблюдают за словами, вышедшими из употребления; устанавливают причины, по которым слова выходят из употребления. | Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. | ||||
Устаревшие слова. | ||||||||
План текста. Словарный диктант. | Комбинированный урок. | Работают с текстом при его составлении. Составляют собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами. | Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся составлять план текста. | Урок-тренинг. | Читают и понимают текст, модифицируют план. | Умение читать и понимать текст, модифицировать план. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы. | |||
Фразеологизмы. | Урок изучения нового материала. | Наблюдают за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивают значения устойчивых и свободных сочетаний слов. | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | Урок повторения и систематизации знаний. | Используют способы проверки. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. | |||
Контрольный диктант. | Контрольный урок. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме Составляем текст по плану. | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | ||||
Текст- описание | Комбинированный урок. | Составляют план исходного текста и создают собственный текст по плану. | Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||
Учимся применять орфографические правила. | Комбинированный урок. | Наблюдают за значением и использованием фразеологизмов; сравнивают фразеологизмы и слова. | Умение сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Использование фразеологизмов. | ||||||||
Особенности текста – описания. | Урок повторения и систематизации знаний. | Применяют правила в новых условиях. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Учимся сочинять текст-описание. | Урок-тренинг. | Составляют планы текстов с учетом предложенных заголовков. | Умение составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||
Учимся применять орфографические правила. | Урок повторения и систематизации знаний. | Пишут словарные слова; тренируются в проверке изученных орфограмм. | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Учимся сочинять текст-описание. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с текстом-описанием. Наблюдают за тестами-описаниями. | Понимание, что такое текст-описание. Умение приводить свои примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторяют правописания словарных слов. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |||
Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». | Урок проверки полученных знаний. | Используют способы проверки. | Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | |||
Текст-описание. | Урок-проект | Знакомятся с особенностями текста-описания; создают свой текст-описание; выделяют в текстах-описаниях образные выражения; составляют план текста-описания. | Умение проводить наблюдение за особенностями текста-описания. Знание особенностей текста-описания. Умение выбирать существенное. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | |||
Текст-повествование. | Знакомятся с особенностями текста-повествования. Создают свой текст-повествование; составляют план текста-повествования. | Умение проводить наблюдение за текстом-повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | ||||
Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант. | Комбинированный урок. | Создают свой текст-описание; сравнивают описание и повествование. | Умение проводить наблюдение за текстом-повествованием. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||
Особенности текста - повествования. | ||||||||
Учимся применять орфографические правила.. | Урок повторения и систематизации знаний. | Отрабатывают навык грамотного письма. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
Проверочная работа по теме «Лексика». | Урок проверки полученных знаний. | Применяют все изученные правила. | Умение применять все изученные правила. Умение действовать по инструкции. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Учимся сочинять текст-повествование. | Урок-тренинг. | Создают текст-повествование по заданному плану и по основной мысли текста. | Умение читать и понимать текст. Умение правильно использовать полученные знания. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | |||
Описание и повествование в тексте. | Комбинированный урок. | Наблюдают за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Применяют изученные правила при выполнении работы | Умение проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Умение правильно использовать полученные знания. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | Контрольный урок. | Применяют все изученные правила. | Умение применить все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Правописание изученных орфограмм». Текст-рассуждение. | Комбинированный урок. | Соотносят ошибки по темам. Сравнивают с мониторингом. Наблюдают за текстом-рассуждением. Различают описания, повествования и рассуждения. Наблюдают за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создают текст-рассуждение. | Умение соотносить (распределять) ошибки по темам. Понимать, что такое текст-рассуждение. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследователь-ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | |||
Контрольное списывание. | Контрольный урок. | Применяют все изученные правила. | Умение правильно использовать полученные знания. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы. | |||
Работа над ошибками, допущенными при контрольном списывании. | Комбинированный урок. | |||||||
Описание. Повествование. Рассуждение. | Урок закрепления и систематизации знаний. | Повторяют пройденное. | Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания. | Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | |||
Итоговая проверочная работа. | Контрольный урок. | Применяют все изученные правила. | Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Итоговая диагностическая работа. | Контрольный урок. | Применяют все изученные правила.. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | |||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. Комплексное повторение пройденного. | Комбинированный урок. | Анализируют ошибки, допущенные в диктанте. | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке. Формирование умения оценивать одноклассников на основе заданных критериев. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | |||
Комплексное повторение пройденного. | Урок повторения и систематизации знаний. | Повторяют все темы курса. Применяют изученные правила при выполнении работы. | Умение правильно использовать полученные знания. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||
Резерв | ||||||||
Резерв | ||||||||
170 | Резерв |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование
- алфавит;
- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
Электронно-программное обеспечение (при возможности)
- компьютер;
- презентации;
- УМК «Кирилл и Мефодий» для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении
Требования к уровню подготовки обучающихся (знать/ уметь):
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться: устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
Содержание программы по предмету «Русский язык»
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч.)
Фонетика (10 ч.)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я; их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение (6 ч)
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Состав слова (19 ч.)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (22 ч.)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.)
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -е/с-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов- -ев-, -ив-, -we-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
Развитие речи (34 ч.)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (10ч.)
Резерв (16 ч.)
Литература:
- Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., В.Ю.Романова
- Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль.
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. - ФГОС Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Кузнецова М.И. - 4. ФГОС Русский язык. 2 класс. Технологические карты урока по учебнику Иванова С.В., Кузнецовой, М.И., Евдокимовой А.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Календарно-тематическое планирование 2класс"Школа 2100" ФГОС
Полное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Календарно тематическое планирование 2класс физкультура
Календарно тематическое планирование...
Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование. 2класс окружающий мир Школа России.
Календарно - тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс. Школа России....
Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....