Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме
Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп "Окружающий мир" 2 класс Школа России | 55.01 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Содержание (разделы темы) | К-во часов | Дата | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности. | |
план | факт | |||||
1 | Раздел «Где мы живём?» | 4 | ||||
1 | Родная страна. | 1 | Физическая карта России, аудиозапись гимна России, презентация «Знакомимся с гербами, флагами» | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; -различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; - анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими; - работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике текстов; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
2 | Город и село. | 1 | Физическая карта, Презентация «Строения города и села», иллюстрации с видами городов и сёл, экологические знаки. | - Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; - сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; - работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; - рассказывать о своём доме по плану; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - подбирать фотографии или фотографировать достопримечательности своей малой родины; - собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования; - оформлять стенд, мультимедийную презентацию; - проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; - ухаживать за памятниками; - оценивать свои достижения в реализации проекта. | ||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Карточки с понятиями «Природа», «Рукотворный мир», Презентация «Природа и рукотворный мир», сигнальные карточки «Светофоры» | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - различать объекты природы и предметы рукотворного мира; - работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради; - работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему; - обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | -Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||
2 | Раздел «Природа | 20 | ||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | Интерактивная доска, Презентация «Живая и неживая природа». Карточки с заданиями для уч-ся. | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию; -приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях; - работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; - устанавливать связи между живой и неживой природой; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
6 | Явления природы. П.Р. Знакомство с устройством термометра. | 1 | Презентация «Времена года», Образцы термометров, мини лаборатория, стаканы с тёплой водой. Карточки « Живая и неживая природа». | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; - приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; - анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; - рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; -практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; --формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
7 | Что такое погода. | 1 | Образцы термометров, условные знаки характеризующие погоду и явления природы.мини лаборатория. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; - приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); - работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; - составлять научные и народные предсказания погоды; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; - работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике», использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; составлять сборник народных примет своего народа о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи. | ||
8 | В гости к осени (экскурсия | 1 | Мини лаборатория. | - Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить; - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; - определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе); - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | ||
9 | В гости к осени (урок) | 1 | Микроскоп, презентация « Птицы и животные в разные времена года», ножницы, клей, интерактивная доска. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); - сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями нао осенним трудом человека; - работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | ||
10 | Звёздное небо | 1 | интерактивная доска, презентация «Звёздное небо», картон, пластилин. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - находить на рисунке знакомые созвездия; - сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; - моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; - знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; - работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом – определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
11 | Заглянем в кладовые земли. П.Р. Исследовать с помощью лупы состав гранита. | 1 | Лупа, Презентация «Гранит», схемы созвездий, образцы гранита. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; - различать горные породы и минералы; - работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; - читать и обсуждать отрывок из книги А.Е.Ферсмана «Моя коллекция»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
12 | Про воздух. | 1 | Карточки с названиями полезных ископаемых, интерактивная доска, блюдце, бумага, спички. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; - работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; - описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; - работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае; наблюдать небо, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
13 | Про воду. | 1 | Песок, глина, почва, интерактивная доска. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - рассказывать о значении воды для растений, животных и человека; - работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; - описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека; - работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае; наблюдать водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте воды; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
14 | Какие бывают растения. | 1 | Сообщество леса, образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - устанавливать по схеме различия между группами растений; - работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; - приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. - определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека; - работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ о красоте растений; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
15 | Какие бывают животные. | 1 | Сообществалуга, леса, интерактивная доска, маски жабы и филина. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; - работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; – сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
16 | Невидимые нити. | 1 | Сообщества луга, леса, водоёма, аудиозапись сказки Ю.Д. « Грустная история, которая, к счастью не произошла. интерактивная доска, | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; - работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера « Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | интерактивная доска, Сообщества растений луга, леса, презентация «Культурные растения» | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам; - находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне» - сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | Презентация «Многообразие животного мира», интерактивная доска, перфокарты. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; - находить новую информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»; - сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
19 | Комнатные растения. П.Р. Приёмы ухода за комнатными растениями. | 1 | Презентация «Комнатные растения», Лейка, тряпочка, палочка для рыхления земли, интерактивная доска. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; - работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить информацию о них; - оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; - практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
20 | Животные живого уголка. П.Р. Приёмы содержания животных живого уголка. | 1 | интерактивная доска.макет аквариума, лампы, кормушка, термометр, копрессор. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; - работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; - рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; - практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
21 | Про кошек и собак. | 1 | Слайды с изображением кошек и собак разных пород, памятников собакам. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника; - приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; - обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; - работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
22 | Красная книга. | 1 | Презентация «Животные и растения Красной книги». интерактивная доска. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - работать в паре6 выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; Работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; - работать с взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | Цветные карандаши, ножницы, экологические знаки, дорожные знаки. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; - знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; - читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - подбирать фотографии или фотографировать редкие растения и животных; - оформлять стенд, мультимедийную презентацию; - проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; - составлять собственную Красную книгу; - презентовать Красную книгу и использованием подготовленных наглядных материалов; - оценивать свои достижения в реализации проекта. | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов; - оценивать бережное или потребительское отношение к природе; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
3 | Раздел «Жизнь города и села» | 10 | ||||
25 | Что такое экономика. | 1 | Карточки с понятиями, тексты для чтения, иллюстрирующие составные части экономики(сельское хозяйство, строительство, торговля, промышленность). | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; - работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города и готовить сообщения; - читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; - определять по фотографии деньги разных стран; - работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
26 | Из чего что сделано. | 1 | Карточки с названиями отраслей экономики, образцы древесины, глины, горных пород, металлов. интерактивная доска. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
27 | Как построить дом. | 1 | Слайды с изображением домов и жилищ разных типов, строительных машин, иллюстрации из книг «Три поросёнка», «Теремок». «Лиса иЗаяц» | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить. - рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; - работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе; - читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | Слайды с изображением разных видов транспорта, строительной техники. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; Работать в паре: классифицировать средства транспорта ( предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); - узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номером телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; - работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
29 | Культура и образование. | 1 | Интерактивная доска, слайды – изображение музеев Москвы и Краснодара. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; - извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; - обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; - работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | Презентация « Все профессии важны». | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; - работа в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; - обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; - читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: - распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); - интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; - подбирать фотографии из семейных архивов; - собирать материал в «Большую книгу профессий»; - презентовать работы; - оценивать результаты выполнения проекта. | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | Листы с синим фоном, краски, кисти, аудиозапись сказки «Четыре художника». | - Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться её выполнить; - наблюдать над зимними погодными явлениями; - обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; - исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; - распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; - наблюдать поведение зимующих птиц; - формулировать выводы по материалу экскурсии; - оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии. | ||
32 | В гости к зиме (урок). | 1 | Презентация Четыре времени года», шапочки птиц для инсценировки. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; - работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; - формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; - работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»;подкармливать зимующих птиц; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | -Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | Интерактивная доска, мультим.проектор. | - Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других ребят. | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» | 9 | |||||
35 | Строение тела человека. | 1 | Интерактивная доска, слайды- внутренние органы человека. | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; - работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Таблица «Внутренние органы человека». Образцы продуктов, фишки двух цветов. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; - обсуждать сбалансированное питание школьника; - работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; - формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; - демонстрировать умения чистить зубы. Полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | Карточки С «рассыпанным» режимом дня, полоски из цветной бумаги, модели дорожных знаков. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - моделировать сигналы светофоров4 характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; - работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; - выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу; - формулировать, пользуясь рисунками учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку; - оценивать свои достижения на уроке. | ||
38 | Школа пешехода. П.Р. Соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | 1 | Модели дорожных знаков. Интерактивная доска, | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; - практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
39 | Домашние опасности. | 1 | Слайды с изображением бытовых приборов и предметы бытовой химии. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; - работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
40 | Пожар. | 1 | Презентация «Огонь- друг или враг?» иллюстрации сказки «Кошкин дом» | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); - запоминать правила предупреждения пожара; - моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС; - работать в паре6 рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр», в книге «Великан на поляне»; - работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
41 | На воде и в лесу. | 1 | Слайды- ядовитые растения и грибы. Корзинки, карточки с текстами. Интерактивная доска, | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; - запомнить правила поведения во время купания; - работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; - находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); Определять с помощью атласа0определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | Мультфильм « Волк и семеро козлят»,два телефона. Интерактивная доска, | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми ( с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запоминать правила поведения при контактах с незнакомцами; - моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС; - работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; - работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Карточки с заданиями. Интерактивная доска, | - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | ||
5 | Раздел «Общение» | 7 | ||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | Чистые листы бумаги. | - Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться её выполнять; - рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - формулировать понятие «культура общения»; - обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; - моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
45 | Проект «Родословная» | 1 | Интерактивная доска. | В ходе выполнения проекта дети учатся: - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; - отбирать фотографии из семейного архива; - составлять родословное древо семьи; - презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; - оценивать свои достижения. | ||
46 | В школе. | 1 | Листы бумаги, ножницы. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - рассказывать о своём школьном коллективе. Совместных мероприятиях в классе. Школе; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; - оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и в других общественных местах; - моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
47 | Правила вежливости. | 1 | Запись рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», два телефона. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; - формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; - моделировать ситуации общения в различных ситуациях; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | Листы бумаги, цветные карандаши, два телефона, маски медведя,зайца, лисы, белочки. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; - обсуждать проблему подарка в день рождения друга; - обсуждать правила поведения за столом; - Моделировать правила поведения за столом (практическая работа); - формулировать правила этикета в гостях; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | Мультимедийный проектор, Мультфильм « Винни-Пух идёт в гости», кроссворды. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - обсуждать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории и формулировать их, возражая Советам Попугая; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
6 | Раздел «Путешествия» | 18 | ||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | Физическая карта России, Краснодарского края,маски зайцев.Компас. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; - работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта; - анализировать текс учебника. На его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
52 | Ориентирование на местности. П.Р. Знакомство с устройством компаса и правила работы с ним. | 1 | Физическая карта России, Краснодарского края, Компас. Слайды- ориентирование по местным признакам. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе; - практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
53 | Ориентирование на местности. | Слайды- ориентирование по местным признакам. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе; - практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; - знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | Физическая карта России, Краснодарского края,слайды – овраги, горы, холмы, равнины. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; - работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать поверхность своего края; - описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н.И. Сладкова, личных впечатлений); - работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
55 | Водные богатства. | 1 | Физическая карта России,слайды – части реки, водоёмы. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; - работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; - обсуждать эстетическое воздействие моря на человека ( по рассказу К.Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); - работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | Интерактивная доска,слайды с видами природы. | - Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться её выполнить; - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействия пробуждения природы на человека; - оценивать свои достижения на экскурсии. | ||
57 | В гости к весне. | 1 | Листы с текстами, слайды – первоцветы, животные весной. Ножницы, цветные карандаши. | - Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; - работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе; - моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; - работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради ( «Мой научный дневник»); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
58 | Россия на карте. | 1 | Физическая карта России,карточки с названиями явлений природы. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - сравнивать изображение России на глобусе и карте; - работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); - учиться показывать объекты на настенной карте; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
59 | Проект «Города России» | 1 | Слайды-города россии. | В ходе работы над проектом дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; - составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); - презентовать свои проекты; - оценивать достижения свои и товарищей; - оформлять стенд «Города России». | ||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | Перфокарты, слайды- достопримечательности Москвы, песни о Москве. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - находить Москву на карте россии4 знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; - работать в паре6 соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты. Описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; - отличать герб Москвы от гербов других городов; - работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
61 | Московский Кремль. | 1 | Слайды – история Кремля.запись боя Курантов. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; - работать в паре: находить на фотографиях в учебнике достопримечательности кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану; - читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова» - рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
62 | Город на Неве. | 1 | Слайды – достопримечательности Санкт-Петербурга, ножницы.Слайды- башни Кремля. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города4 - работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга; - отличать герб Санкт – Петербурга от других городов; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
63 | Путешествие по планете. | 1 | Физическая карта мира. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; - работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | Физическая карта мира, слайды – виды разных континентов; интерактивная доска. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - находить материки на карте мира; - работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом4 - предлагать выводы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | Политическа карта мира, интерактивная доска, тексты о странах. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - сравнивать физическую и политическую карту мира; - находить и показывать на политической карте мира территорию России. Других стран; - работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; - пользуясь дополнительной литературой, определять каким странам принадлежат представленные флаги; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - готовить сообщения о выбранных странах; - подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды); - презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; - оценивать свои достижения в выполнении проекта. | ||
66 | Впереди лето. | 1 | интерактивная доска; Слайды – времена года. | - Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку; - читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу», в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; - приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; - рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; - работать со взрослыми6 за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов; - формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
календарно-тематическое планирование. русский.школа россии
Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...