Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме

Егорова Галина Алексеевна

Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

№п/п

Содержание (разделы темы)

К-во часов

         Дата

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности.

план

факт

1

Раздел «Где мы живём?»

4

1

Родная страна.

1

Физическая карта России, аудиозапись гимна России, презентация «Знакомимся с гербами, флагами»

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;

- анализировать информацию  учебника   о федеральном устройстве России, о многонациональном  составе населения страны; приводить примеры народов  России; различать национальные  языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими;

- работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками  музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей  тетради и сборнике текстов;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  на уроке.

2

Город и село.

1

Физическая карта,

Презентация «Строения города и села», иллюстрации с видами городов и сёл, экологические знаки.

- Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

- работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;

- рассказывать о своём доме по плану;

- формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- подбирать фотографии или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

- собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;

- оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

- проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

- ухаживать за памятниками;

- оценивать свои достижения в реализации проекта.

3

Природа и рукотворный мир.

1

Карточки с понятиями «Природа», «Рукотворный мир», Презентация «Природа и рукотворный мир», сигнальные карточки «Светофоры»  

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- работать в паре: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;

- работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём  отношении к окружающему;

-  обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней;

 - формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

-Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

2

Раздел «Природа

20

5

Неживая и живая природа

1

Интерактивная доска, Презентация «Живая и неживая природа».

Карточки с заданиями для уч-ся.

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

-приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;

- работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

- устанавливать связи между живой и неживой природой;

- формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

6

Явления природы.

П.Р. Знакомство с устройством термометра.

1

Презентация «Времена года»,

Образцы термометров, мини лаборатория, стаканы с тёплой водой.

Карточки « Живая и неживая природа».

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

- приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

- анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям;

- рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

-практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

--формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

7

Что такое погода.

1

Образцы термометров, условные знаки характеризующие погоду и явления природы.мини лаборатория.

-

 Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха,  облачности, осадков, ветра;

- приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);

- работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану;

- составлять научные и народные предсказания погоды;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

- работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике», использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; составлять сборник народных примет своего народа о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи.

8

В гости к осени (экскурсия

1

Мини лаборатория.

- Понимать учебные задачи экскурсии и  стремиться их выполнить;

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

- определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

9

В гости к осени (урок)

1

Микроскоп, презентация « Птицы и животные в разные времена года», ножницы, клей, интерактивная доска.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

- сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями нао осенним трудом человека;

- работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

10

Звёздное небо

1

интерактивная доска, презентация «Звёздное небо», картон, пластилин.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- находить на рисунке знакомые созвездия;

- сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий;

- моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

- знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку;

- работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом – определителем; находить информацию  о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11

Заглянем в кладовые земли.

П.Р. Исследовать с помощью лупы состав гранита.

1

Лупа, Презентация «Гранит», схемы созвездий,

образцы гранита.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

- различать горные породы и минералы;

- работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них;

- читать и обсуждать отрывок из книги А.Е.Ферсмана «Моя коллекция»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12

Про воздух.

1

Карточки с названиями полезных ископаемых, интерактивная доска, блюдце, бумага, спички.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека;

- работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха;

- описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

- работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае; наблюдать небо, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13

Про воду.

1

Песок, глина, почва, интерактивная доска.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- рассказывать о значении воды для растений, животных и человека;

- работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды;

- описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека;

- работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае; наблюдать водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте воды;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14

Какие бывают растения.

1

Сообщество леса, образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- устанавливать по схеме различия между группами растений;

- работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

- приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

- определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать  эстетическое воздействие растений на человека;

- работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ о красоте растений;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15

Какие бывают животные.

1

Сообществалуга, леса,

интерактивная доска, маски жабы и филина.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

- работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;

 – сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16

Невидимые нити.

1

Сообщества луга, леса, водоёма, аудиозапись сказки Ю.Д. « Грустная история,  которая, к счастью не произошла.

интерактивная доска,

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

- работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

- читать и обсуждать стихотворение  Б. Заходера « Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

интерактивная доска, Сообщества растений луга, леса, презентация «Культурные растения»

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам;

- находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»

- сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18

Дикие и домашние животные.

1

Презентация

«Многообразие животного мира», интерактивная доска, перфокарты.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать  о значении домашних животных и уходе за ними;

- находить новую информацию,  обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»;

- сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору);

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19

Комнатные растения.

П.Р. Приёмы ухода за комнатными растениями.

1

Презентация «Комнатные растения»,

Лейка, тряпочка, палочка для рыхления земли, интерактивная доска.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

- работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить информацию о них;

- оценивать роль комнатных растений для физического  и психического здоровья человека;

- практическая работа в группе: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20

Животные живого уголка.

П.Р. Приёмы содержания животных живого уголка.

1

интерактивная доска.макет аквариума, лампы, кормушка, термометр, копрессор.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

- работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения;

- рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

- практическая работа в группе: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21

Про кошек и собак.

1

Слайды с изображением кошек и собак разных пород, памятников собакам.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника;

- приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя;

- обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

- работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце);

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22

Красная книга.

1

Презентация «Животные и растения Красной книги». интерактивная доска.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- работать в паре6 выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;

Работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;

- работать с взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России;

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

Цветные карандаши, ножницы, экологические знаки, дорожные знаки.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

- знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним;

- читать и обсуждать рассказ  Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»;

-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- подбирать фотографии или фотографировать редкие растения и животных;

- оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

- проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

- составлять собственную Красную книгу;

- презентовать Красную книгу и использованием подготовленных наглядных материалов;

- оценивать свои достижения в реализации проекта.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов;

- оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

3

Раздел «Жизнь города и села»

10

25

Что такое экономика.

1

Карточки с понятиями, тексты для чтения, иллюстрирующие составные части экономики(сельское хозяйство, строительство, торговля, промышленность).

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

- работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города и готовить сообщения;

- читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

- определять по фотографии деньги разных стран;

- работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение;

-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26

Из чего что сделано.

1

Карточки с названиями отраслей экономики, образцы древесины, глины, горных пород, металлов.

интерактивная доска.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий;

-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27

Как построить дом.

1

Слайды с изображением домов и жилищ разных типов, строительных машин, иллюстрации из книг «Три поросёнка», «Теремок». «Лиса иЗаяц»

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить.

- рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов;

- работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своём городе;

- читать текст учебника, находить названные в нём машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28

Какой бывает транспорт.

1

Слайды с изображением разных видов транспорта, строительной техники.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

Работать в паре: классифицировать средства транспорта ( предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида);

- узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номером телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01,  02,  03;

- работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

 -   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29

Культура и образование.

1

Интерактивная доска, слайды – изображение музеев Москвы и Краснодара.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

- обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни;

- работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей;

-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

Презентация

« Все профессии важны».

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

- работа в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях;

- обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- читать и обсуждать  рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;

-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал);

- интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

- подбирать фотографии из семейных архивов;

- собирать материал в «Большую книгу профессий»;

- презентовать работы;

- оценивать результаты выполнения проекта.

31

В гости к зиме (экскурсия).

1

Листы с синим фоном, краски, кисти, аудиозапись сказки «Четыре художника».

- Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться её выполнить;

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

- обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни;

- исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»;

- распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

- наблюдать поведение зимующих птиц;

- формулировать выводы по материалу экскурсии;

- оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.

32

В гости к зиме (урок).

1

Презентация Четыре времени года», шапочки птиц для инсценировки.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы;

- работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать  с ними;

- формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

- работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»;подкармливать зимующих птиц;

-   формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

-Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

Интерактивная доска, мультим.проектор.

- Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других ребят.

4

Раздел «Здоровье и безопасность»

9

35

Строение тела человека.

1

Интерактивная доска, слайды- внутренние органы человека.

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

- работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

-  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

36

Если хочешь быть здоров.

1

Таблица

«Внутренние органы человека». Образцы продуктов, фишки двух цветов.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

- обсуждать  сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены;  характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

- демонстрировать умения чистить зубы. Полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

37

Берегись автомобиля!

1

Карточки С «рассыпанным» режимом дня, полоски из цветной бумаги, модели дорожных знаков.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- моделировать сигналы светофоров4 характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

- работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать  соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию;

- выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу;

- формулировать, пользуясь рисунками учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку;

- оценивать свои достижения на уроке.

38

Школа пешехода.

П.Р. Соблюдение  изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

1

Модели дорожных знаков.

Интерактивная доска,

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

- практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

39

Домашние опасности.

1

Слайды с изображением бытовых приборов и предметы бытовой химии.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

- работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать  («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки  с представленными в учебнике;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

40

Пожар.

1

Презентация «Огонь- друг или враг?» иллюстрации сказки «Кошкин дом»

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь);

- запоминать правила предупреждения пожара;

- моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;

- работать в паре6 рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр», в книге «Великан на поляне»;

- работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

41

На воде и в лесу.

1

Слайды- ядовитые растения и грибы. Корзинки, карточки с текстами.

Интерактивная доска,

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

- запомнить правила поведения во время купания;

- работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию;

- находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»);

Определять с помощью атласа0определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

42

Опасные незнакомцы.

1

Мультфильм « Волк и семеро козлят»,два телефона.

Интерактивная доска,

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми ( с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запоминать правила поведения при контактах с незнакомцами;

- моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС;

- работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр;

- работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Карточки с заданиями.

Интерактивная доска,

-  Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

5

Раздел «Общение»

7

44

Наша дружная семья.

1

Чистые листы бумаги.

- Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться её выполнять;

- рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

- формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

- моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

45

Проект «Родословная»

1

Интерактивная доска.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

- отбирать фотографии из семейного архива;

- составлять родословное древо семьи;

- презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

- оценивать свои достижения.

46

В школе.

1

Листы бумаги, ножницы.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- рассказывать о своём школьном коллективе. Совместных мероприятиях  в классе. Школе;

- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

- формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и  вне  её;

- оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и в других общественных местах;

- моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

47

Правила вежливости.

1

Запись рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», два телефона.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

- формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

- моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

Ты и твои друзья.

1

Листы бумаги, цветные карандаши, два телефона, маски медведя,зайца, лисы, белочки.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

- обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

- обсуждать правила поведения за столом;

- Моделировать правила поведения за столом (практическая работа);

- формулировать правила этикета в гостях;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

Мультимедийный проектор, Мультфильм « Винни-Пух идёт в гости», кроссворды.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- обсуждать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории и формулировать их, возражая Советам Попугая;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

-  Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

6

Раздел «Путешествия»

18

51

Посмотри вокруг.

1

Физическая карта России, Краснодарского края,маски зайцев.Компас.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта;

- анализировать текс учебника. На его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

52

Ориентирование на местности.

П.Р. Знакомство с устройством компаса и правила работы с ним.

1

Физическая карта России, Краснодарского края, Компас. Слайды- ориентирование по местным признакам.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе;

 - практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

53

Ориентирование на местности.

Слайды- ориентирование по местным признакам.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе;

 - практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;

- знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

54

Формы земной поверхности.

1

Физическая карта России, Краснодарского края,слайды – овраги, горы, холмы, равнины.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

- работать в паре: сравнивать по схеме холм  и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать поверхность своего края;

 - описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике, рассказа Н.И. Сладкова, личных впечатлений);

- работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

55

Водные богатства.

1

Физическая карта России,слайды – части реки, водоёмы.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

- работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

- обсуждать эстетическое воздействие моря на человека ( по рассказу К.Д. Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям);

- работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

56

В гости к весне (экскурсия)

1

Интерактивная доска,слайды с видами природы.

- Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться её выполнить;

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействия пробуждения природы на человека;

- оценивать свои достижения на экскурсии.

57

В гости к весне.

1

Листы с текстами, слайды – первоцветы, животные весной. Ножницы, цветные карандаши.

- Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

- работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой  и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе;

- моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

- работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради ( «Мой научный дневник»);

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

58

Россия на карте.

1

Физическая карта России,карточки с названиями явлений природы.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- сравнивать изображение России на глобусе и карте;

- работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков);

- учиться      показывать объекты на настенной карте;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

59

Проект «Города России»

1

Слайды-города россии.

В ходе работы над проектом дети учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта;

- в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

 - составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);

- презентовать свои проекты;

- оценивать достижения свои и товарищей;

- оформлять стенд «Города России».

60

Путешествие по Москве.

1

Перфокарты, слайды- достопримечательности Москвы, песни о Москве.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- находить Москву на карте россии4 знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы;

- работать в паре6 соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты. Описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;

- отличать герб Москвы от гербов других городов; - работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

61

Московский Кремль.

1

Слайды – история Кремля.запись боя Курантов.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- обсуждать  значение Московского Кремля для каждого жителя России;

- работать в паре: находить на фотографиях в учебнике достопримечательности кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану;

- читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный  облик кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова»

- рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

62

Город на Неве.

1

Слайды – достопримечательности Санкт-Петербурга, ножницы.Слайды- башни Кремля.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города4

- работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга;

- отличать  герб  Санкт – Петербурга от других городов;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

63

Путешествие по планете.

1

Физическая карта мира.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- сравнивать глобус и карту мира; находить,  называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

- работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами;

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

64

Путешествие по материкам.

1

Физическая карта мира, слайды – виды разных континентов; интерактивная доска.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- находить материки на карте мира;

- работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом4

- предлагать выводы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Политическа карта мира, интерактивная доска, тексты о странах.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- сравнивать физическую и политическую карту мира;

 - находить и показывать на политической карте мира территорию России. Других стран;

- работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках;

- пользуясь дополнительной литературой, определять каким странам принадлежат представленные флаги;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- готовить сообщения о выбранных странах;

- подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды);

- презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций;

- оценивать свои достижения в выполнении проекта.

66

Впереди лето.

1

интерактивная доска; Слайды – времена года.

- Понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;

- читать и обсуждать  рассказ «Разговор в лесу», в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

- приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

- работать со взрослыми6 за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

-  Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность \ неправильность предложенных ответов;

- формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование УМК Школа России

Календарно-тематическое планирование по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, технология, физическая культура, а так же факультативные занятия по русско...

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

календарно-тематическое планирование. русский.школа россии

Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...