Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
материал для учителей. Проведение урока русского языка в форме путешествия. "Повторение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b_russ.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Минутка чистописания III.Повторение ранее изученного Физкультминутка Словарный диктант
V. Информация о домашнем задании | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я, садитесь! Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в морское путешествие. Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Умеете работать в команде? Вот сегодня мы это и проверим Вот он наш корабль! Чтобы он поплыл нам надо заправить его правильными ответами. Как и все моряки мы с вами будем работать не в тетрадях, а в борт – журналах, но наши борт – журналы необходимо подписать, где проведена линия вы записываете свою фамилию и имя. Не забывайте мы подписываем под вопросом чей журнал, а не кто журнал. Где у вас стоит первая точка запишите число,классная работа В ваших борт-журналах прописаны буквы Какие? Назовите их Что общего? А что различного? Посмотрите как я пропишу эти буквы Подумайте какое слово можно получить добавив к этим буквам гласные? А теперь посмотрите все на доску, там записаны слова: Гла . ко – В дорог. – Куртка пахнет бензин.. – Молодеж .- Как вы думаете что нужно с ними сделать? Верно. Работаем параллельно и у доски и в борт – журналах. Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? Сегодня на уроке мы с вами вспомним правило написания парных согласных на конце слова и так же поговорим о случаях употребления мягкого знака в словах Мы заправили наш корабль и поплыли в дальнее путешествие, перед нами следующий остров. Это остров аборигенов и они оставили нам послание(письмо в бутылке) Я что то плохо вижу кто прочитает мне послание?
Читаю задание А теперь прочитайте стихотворение про себя.. Кто мне сможет его выразительно прочитать? Это серьезное или шуточное стихотворение? Как вы думаете слова лежать прилежный и прилежанье являются однокоренными словами? Какое название подходит к этому стихотворению больше? Ленивый тюлень или прилежный тюлень? Почему? Ребята что вы знаете о мягком знаке? Перепишите к себе в борт журнал это стихотворение, озаглавьте его и подчеркните мягкий знак в словах.. В каких словах мягкий знак разделительный? Как вы определили? А в каких словах обозначает мягкость согласного звука? А теперь в слове лежит подчеркните все орфограммы. Сколько их получилось? А теперь поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга, карандашом проставьте себе отметки, кто справился с заданием без единой ошибки поставьте себе 5, у кого 2-3 ошибки поставьте себе 4, у кого 4-6 ошибок 3, а двоек надеюсь у нас не будет. У нас послание от аборигенов. «Ну чтож, вы справились с заданием. И как мы вам обещали мы вас отпускаем. Приятного плаванья!» Поплыли дальше, смотрите у нас новый остров на горизонте. И этот остров называется «Словарная диктантика». Жители этого острова просят помочь. Их остров посещали неграмотные люди и загрязнили всю воду вокруг острова словами с ошибками. Ребята, как вы думаете хорошо ли это загрязнять воду? Почему о ней надо заботиться? Чем она важна для нас? И так судя по названию как вы думаете что нам нужно будет сделать на этом острове? Верно, а теперь приготовились к письму и внимательно слушаем Маленький, бассейн, вглубь, воскресенье, каприз, лед, мороз, металл, обед, автограф, зуб, сосед. Найдите орфограммы в этих словах и подчеркните. Какие орфограммы нашли? Какие группы слов можно объединить? Найдите слово маленький подчеркните все орфограммы в этом слове. Какие орфограммы нашли? А теперь поработаем в парах Какие виды текста вы знаете? Как определить тот или иной вид? 1 ряд составляют 5 предложений текста – повествование, 2 ряд – описание, 3 ряд- рассуждение Молодцы. Наше плаванье подошло к концу, пора возвращаться. Оцените всю свою работу на уроке и поставьте отметку в свой борт журнал. Чем вам запомнился сегодняшний урок? Что удалось? Что не удалось? Спасибо всем за урок, до свиданья! На доске записано домашнее задание, с. 13 упражнение 4 запишите в свои дневники | Приветствие Слушают стихотворение Да Подписывают борт – журналы Записывают число М р к Ответы детей моряк гладко - гладенький в дороге (п.п) бензином ( 2 скл т.п) молодежь (3 скл) Вставить пропущенные буквы Записывают слова в борт журнал Предположения детей читают послание « Вы попали на наш остров, и что бы выбраться отсюда целыми и невредимыми вам нужно выполнить задание в листочках» Внимательно слушают Читают стихотворение про себя Читает один ребенок выразительно Шуточное Нет, однокоренными являются слова прилежанье и прилежный Ребята высказывают свои мнения Больше подходит «Ленивый тюлень» Потому что тут говорится о его лени Ответы детей Переписывают стихотворение, выполняют задания Тюленье, прилежанье, подражанья В словах с разделительным мягким знаком слышится звук [й’] после согласного перед гласным День, тюлень, лежать, лень, жаль Безударная гласная в корне е, и жи ши пиши с буквой и 2 взаимооценивание Читают послание Написать словарный диктант Пишут слова под диктовку Находят орфограммы и подчеркивают Называют орфограммы Слова с мягким знаком, удвоенная согласная , парный согласный на конце слова Подчеркивают орфограммы в слове маленький безударная гласная е, мягкий знак как показатель мягкости самооценивание | Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с выполнением заданий на уроке К – умение слушать и слышать К- участвовать в диалоге К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи К – умение слушать и слышать учителя П – отвечать на простые и сложные вопросы учителя П – самостоятельно предполагать какая дополнительная информация будет нужна для изучения материала П- извлекать информацию представленную в разных формах Р- формулировать тему и цели урока Р – определять план выполнения заданий на уроке П- извлекать информацию представленную в разных формах П- ориентироваться в учебнике П- корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе П –отвечать на простые и сложные вопросы учителя К – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Р – самостоятельно формулировать задание, определять его цель Р – оценивать деятельность других на уроке П – извлекать информацию представленную в разных формах К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи Л – ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «родина», «природа» К –слушать и слышать учителя К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
Технологическая карта урока по русскому языку
Класс: 3
Тема: Повторение изученного
Тип урока: повторение
Цель: повторение и закрепление написания изученных орфограмм: парный согласный на конце слова и случаи написания слов с мягким знаком
Задачи: - формировать умение правильно определять непроизносимый согласный звук, правильно подбирать проверочное слово, закрепить написание мягкого знака в словах в различных его функциях в слове
- развивать коммуникативные способности детей
- воспитывать уважение друг к другу, аккуратность, внимательность
Планируемый результат: Предметные: формировать умение правильно подбирать к словам с парной согласной на конце слова проверочные слова
Метапредметные: формировать умение слышать и слушать других, делать вывод, оценивать
Личностные: формировать умение аккуратного письма
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
- Мне нравится (1)