Конспект урока по русскому языку " Строчная буква р" 1класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Строчная буква р" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1_klass.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе. Учитель: Хрусталёва Р.Н.
Тема: строчная буква р.
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера
Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи;логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
Личностные результаты: определяют границы собственного знания и «незнания»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, взаимное действие учителя и учащихся, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, рефлексивный.
Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, раздаточный материал, веб-камера, интерактивная доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое обоснование и самоанализ |
I. Организационный момент. II. Актуализация имеющихся знаний. Выделение изученных звуков, их характеристика III. Подготовка к восприятию новой темы. Физкультминутка IV. Работа в прописи. 1.Обучение письму новой буквы. а)зрительный анализ образца письменной буквы, сравнение её с печатной буквой б)анализ и конструирование буквы в) подготовка руки ребёнка к письму г)демонстрация учителем процесса письма новой буквы с объяснением д) упражнения в письме новой буквы Физкультминутка 2.Обучение соединению новой буквы с другими буквами V.Закрепление изученного 1.Упражнения в письме слов с их частичным орфографическим анализом 2.Упражнение в письме предложений 3.Звуковой анализ слова. Работа в парах. Запись слова. 4.Выполнение узора в полосе. VI. Итог урока. Рефлексия. | -Здравствуйте, ребята! - Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? -Мы отправляемся с вами в мир знаний. Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока. Посмотрите на доску, что там нарисовано? - Какой звук мы слышим в начале каждого слова? Послушайте чистоговорку. Та-ра-ра, та-ра-ра. У крыльца растёт трава. - Скажите, какой звук слышится чаще других? - Какую же букву будем сегодня учиться писать? - Правильно, но ведь мы знаем, что буквы бывают строчные и заглавные. -Молодцы. Сегодня мы познакомимся с тем, как пишется строчная буква «р» и научимся писать её и слова с ней. Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), -Давайте сравним строчную и печатную буквы «р». В чём их сходства и различия? -Давайте найдём в своих наборах нужные элементы и составьте из них букву. Найдите элементы письменной буквы. Назовите найденные элементы. -Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков: Пальцы делают зарядку, Объяснение последовательности начертания буквы. -Посмотрите внимательно, как я буду писать новую букву на доске: – Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся вниз до дополнительной линии, поднимаемся вверх по этой линии до 1/3 рабочей строки, начинаем отклонятся, пишем с закруглением, делаем закругление у нижней линии рабочей строки заканчиваем в середине рабочей строки -Как я писала букву? -Где закончила писать? -Возьмите ручки, повторяйте за мной движения в воздухе (пишем букву) -А сейчас мы будем писать букву «р» в прописях. Откройте прописи на стр. 9. -Вверху в прописях изображены зрительные элементы буквы «р»: это прямая линия и линия с двумя закруглениями. Двигательные элементы другие (показывает на доске) -Сядьте правильно. Приготовьтесь писать. Как нужно положить пропись? Не забываем, что пишем мы аккуратно. -Сначала обведите букву, находящуюся вверху страницы тыльной стороной ручки -А теперь обводим элементы буквы в первой рабочей строке -Затем обведите букву «р» (во второй строчке). А теперь напишите букву до конца строки, соблюдая одинаковое расстояние между буквами -Посмотрите на доску. Незнайка как всегда был не внимателен. Он написал такие буквы. Скажите, все ли они верно написаны? Учитель исправляет ошибки мелом другого цвета -Теперь посмотрите на свои буквы и выберите ту, которая, по вашему мнению, больше похожа на образец и обведите её. А я потом соберу у вас проверю и обведу, ту букву, которая, по моему мнению, больше похожа на образец Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. - (Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели (Приседаем.) И соседа не задели, ( Садимся.) А теперь придется встать, (Встали, потянулись.) И тихо сесть (Ровненько сели.) - При изучении буквы «р» мы сначала смотрели как выглядит буква, а потом читали слоги с этой буквой. Сейчас мы посмотрели, из каких элементов состоит строчная буква «р», писали букву. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? -Да, мы будем тренироваться в письме соединений новой буквы с другими буквами. Смотрим в пропись на стр. 9 на первый слог «ор». Какой в этом слоге тип соединения? -Пропишем этот слог -А какой тип соединения в слоге «ра»? Пропишем его -Какого типа соединения не представлено в прописи? -Писать слоги с буквой «р» мы научились. А сейчас попишем слова с новой буквой. Сначала пишем слово рулон. На какой слог падает ударение? (учитель демонстрирует написание с комментированием) -Слова писать мы научились, теперь будем списывать предложения. Читаем предложение в прописи на стр. 9 -Повторите предложение, не глядя в пропись -Давайте подчеркнём опасные места в предложении (с объяснением) -Давайте прочитаем предложение так, как оно написано. -Теперь закройте предложение и повторите, как вы будите его писать -Теперь открываем тетради и пишем, диктуя себе так, как проговаривали в последний раз -А теперь сверьте написанное с образцом в прописи (подчёркивая опасные места), все ли буквы у вас правильно написаны? - Дайте характеристику звуков и замените звуки буквами. Сколько слогов? Какой первый? Второй? Записываем слово с комментированием. - Из каких элементов выполнен узор? Почему клубок размотался? Составьте небольшой рассказ по рисунку. Обведите узор и раскрасьте. – Вам понравился урок? – Чему мы научились на сегодняшнем уроке письма? – Что особенно запомнилось на уроке? - Если всё у тебя получилось нарисуй красный кружок, если не всё у тебя получилось нарисуй синий кружок. – А мне, ребята, очень понравилось, как вы работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали и объясняли значения слов. -Молодцы. | Приветствуют учителя - Прозвенел дружок звонок, Начинается урок! - Узнать новое. Неизведанное. - Радуга, роза, рука, рама, репа. -[р] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный -[р] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный Дети повторяют чистоговорку. -[р] -Букву р - Сегодня мы будем учиться писать строчную букву р - Они не похожи. У строчной - прямая линия с наклоном, нет полуовала Находят одинаковые элементы и признаки. В тетради по письму отмечают нужные элементы. Прямая наклонная линия и линия с закруглением вверху и внизу. Конструирование буквы Смотрят на доску -Безотрывно -В середине рабочей строки Пишут букву в воздухе Нет. 1 - нет элемента, выступающего вверх за линию с закруглением; 2 – нет наклона; 3 – правильно; 4 – вместо прямой линии, линия с петлёй; 5 – неверно выполнен элемент линия с двумя закруглениями Пишут Выбирают и обводят наиболее похожую на образец букву -Будем писать слоги -Верхнее соединение. -Нижнее соединение -Средний тип Пишут слоги: ор, ур, ра Повторение алгоритма письма под диктовку. Пишут Читают: Ирина, рули! Повторяют Ирина, рули! Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы. В конце предложения ставится восклицательный знак. Читают Произносят орфографически Пишут, диктуя себе Сверяют Дают характеристику звуков. - Из линии с закруглением вверху и внизу. Кот играл клубком. Составляют рассказ из 4-5предолжений. Оценивают себя | Воспитывать интерес к предмету Развитие мышления Развитие чистоговорения. Развитие мышления (сравнение) Развитие графических навыков, внимания, наблюдательности Формирование умения работать в группах. Развитие моторики рук Формирование зрительного и двигательного образа строчной буквы «р Воображаемое письмо Воспитание аккуратности Обведение по точкам
Анализ типичных ошибок Формирование умения правильно и красиво писать строчную букву р Развитие навыка каллиграфического письма Формирование умения контролировать свои действия Формирование умения правильно писать соединения с новой буквой Развитие речи учащихся Формирование умения списывания предложений Формирование умения работать в паре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква К" УМК "Перспектива"
Ход урока:1. Организационный момент.У: - Давайте проверим все ли готовы к уроку. Я буду называть предметы, которые должны лежать у вас на столе, а вы будете класть на них...
Конспект урока по русскому языку "Строчная и прописная буква Пп".
Урок русского языка составлен по программе ФГОС для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока по русскому языку: «Строчная буква х.».
Конспект урока по русскому языку: «Строчная буква х.»....
Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква Г и г" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Строчная и заглавная буква «Г» и «г» Цели деятельности учителя: формировани...
Конспект урока па русскому языку "Строчная и заглавная Ч и ч" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Строчная и заглавная буква «Ч» и «ч» Цели деятельности учителя: формировани...
Конспект урока по русскому языку "Строчная и заглавная буква Ш, ш"
В период обучения грамоте необходимо научить правильно записывать буквы и их соединения в словах, сформировать первоначальные навыки грамотного письма без пропуска и замены букв. Уроки письма про...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень хороший конспект урока.
Очень хороший конспект урока. Подробно расписаны каждое слово учителя, каждый вопрос. Есть предполагаемые ответы учеников. Подобраны весёлые физкультминутки. Не нужно ничего дополнительно искать, добавлять. Спасибо большое за такой прекрасный конспект урока
Спасибо огромное! Я очень
Спасибо огромное! Я очень рада, что мой материал Вам помог в работе!