Как написать эссе в начальных классах
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Требования к написанию эссе. пошаговая инструкция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_esse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как написать эссе.
Памятка для написания эссе
1. Прочитай внимательно предложенную тему. О какой проблеме идет речь? О чем можно подумать, поразмышлять? Постарайся удивить своего читателя, привлечь внимание (это может быть вопрос, призыв, интересное высказывание)
2. Сформулируй и напиши главную мысль, вопрос, который вызывает желание высказаться. Это может быть цитата по теме.
3. Какие аргументы (доказательства, примеры) можно привести, чтобы раскрыть главную мысль? Запиши эти аргументы, используя речевые стереотипы (выражающие личностное отношение), используйте синонимы, образные выражения, сравнения. Высказывай свою точку зрения, обращайся к читателям. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют непредсказуемые выводы, неожиданные повороты, интересные сцепления
В заключительной части подведи итоги размышления, (используйте утверждение, цитату, риторический вопрос) Как связано твое рассуждение с другими проблемами.
6.Требования, предъявляемые к эссе
1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию. Которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. Для автора эссе главное – личное постижение мира и отношение к нему. В качестве же способов такого постижения он привлекает многочисленные примеры, раскрывает параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации, уподобления, «связки». Метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения – далеко не полный арсенал художественных средств авторов эссе.
Форма написание эссе, является сугубо личным выбором. Но некоторые советы по этому поводу дать все же можно.
7.Инструкуция к написанию эссе
Шаг №1 Выберите тему.
Возможно, тему вам предоставит время написания, ситуация, личные эмоциональные переживания.
Обычно название и тема формулируется как яркое изречение, высказывание. Начать работать над размышлениями можно с фраз:
-Я согласен с данным мнением…
-Я не разделяю подобную точку зрения…
-Нельзя не согласиться с мнением …
-Поражает глубина мысли великого…
-Удивляет нестандартный подход к проблеме…
-Эта фраза заставляет задуматься над…
-Для меня эта фраза является ключом к пониманию...
Шаг №2 Соберите информацию.
Наберите как можно больше информации. Заметьте, из каких источников берут начало факты. Не игнорируйте факты и утверждения, которые опровергают вашу точку зрения. Хороший эссеист всегда найдет аргументы в поддержку своего тезиса.
Сбор информации займет немало времени. Записывайте все свои мысли, даже самые «бредовые», возможно они и сослужат вам добрую службу - выведут на «вершину» кульминации эссе.
Шаг №3 Спланируйте эссе.
Теперь пришло время укрепить вашу главную мысль фактами. Внимательно проанализируйте всю полученную вами информацию. Составьте краткий план, придумайте заголовки к параграфам, чтобы упорядочить структуру эссе:
- Титульный лист.
- Введение. 20% от общего объёма
- Основная часть. 60% от общего объёма
- Заключение. 20% от общего объёма
Шаг № 4 Напишите главную часть.
Помогут для начала слова:
- Существует несколько подходов к данной проблеме…
-С незапамятных времен бытовало мнение…
-Посмотрим на проблему с другой стороны…
-Во-первых, ... во-вторых, ... в-третьих,…
-Рассмотрим несколько подходов...
-Например,…
-Проиллюстрируем это положение следующим примером ...
-С одной стороны, ...
-С другой стороны,…
-Следует отметить…
-Необходимо заметить…
Шаг № 5 Напишите заключение.
Суммируйте ваши главные идеи, и предложите читателю направление, в котором можно их развить. Какие выводы можно сделать из тезиса? Какие вопросы остались без ответа? Здесь не место для того чтобы предлагать какую-то новую информацию, просто «перепакуйте» то, что вы уже обсудили, используя более широкую перспективу. Вам помогут слова:
-Исходя из вышесказанного…
-Подводя итог размышлениям…
-Таким образом,…
-Подведем общий итог рассуждению...
-Итак,…
-Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...
-Вот почему я согласен с мнением…
-Резюмируя сказанное, следует отметить…
Шаг № 6 Напишите вступление.
Теперь, когда вы приготовили основную часть и заключение, вы в лучшей позиции для того чтобы сказать читателю, о чем вы будете писать. Объясните ваше тезисное утверждение, и то, как вы будете подтверждать его, в основных чертах. Не используйте тривиальные выражения: «Это эссе про то, что…» или «Тема этого эссе…» или «Сейчас я покажу, что…». Начните с общего утверждения, подкрепите его вопросом или проблемой, затем тезисом и кратким обзором ваших точек зрения.
Шаг № 7 Прочитайте написанное.
Сейчас не тревожьтесь об опечатках и орфографических ошибках. Подчеркните их, чтобы спустя время вернуться и подкорректировать текст. Прочитайте эссе с начала до конца. Плавно ли переходит одно предложение в другое? А один абзац в другой? Каждое утверждение обязано быть как-то связано с предыдущим. Если вам не нравится порядок мыслей или структура абзацев, измените их.
Шаг №8 Проверьте на ошибки.
Избегайте повторяющихся слов, жаргонизмов, проверьте пунктуацию.
Советы и предупреждения:
-Избегайте ложных эмоций и лишних слов.
-Найдите искренний тон, не слишком официальный, но и не слишком разговорный.
-Внесите в эссе нотку оптимизма.
8.Вывод
Таким образом, в начальной школе возможно обучение написания эссе. Конечно, в силу возрастных особенностей и неполного знания языка, в полном объеме учащийся младших классов не сможет написать эссе в соответствии со всеми требованиями. Но основные элементы данного прозаического сочинения для начальной школы вполне приемлемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов
Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб. П...
Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"
Эссе учителя начальных классов....
Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"
Размышления о профессии- учитель начальных классов....
Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать Ереминой Ольги Ивановны
Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать Ереминой Ольги Ивановны Ученье – не нравоученье,Ребенок, словно пилигрим:Он странник в мире слов и знаний,Мы вместе этот мир творим!.. Почему ...
Эссе учителя начальных классов.
Моё пе Педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построит...
Эссе учителя начальных классов.
В работе представлена педагогическая работа....
Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"
Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"...