Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать Ереминой Ольги Ивановны
статья по теме
Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать
Ереминой Ольги Ивановны
Ученье – не нравоученье,
Ребенок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!..
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Нуштаева Анна Герасимовна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_mou_sosh_s.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать
Ереминой Ольги Ивановны
Ученье – не нравоученье,
Ребенок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!..
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Нуштаева Анна Герасимовна. Не могу забыть до сих пор ее добрых глаз, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику, трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова. Наши совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.
Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Моя работа бесспорно сложная, но необыкновенно интересная. Ведь я, первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.
Что я считаю значимым в профессии учителя начальных классов?
На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство.
Одним из главных компонентов в профессии учителя начальных классов является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.
Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем
Вот уже 25 лет идет моя совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.
Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сестры.
В данное время я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот.
Мы, учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"
Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...
Т В О Р Ч Е С К И Й О Т Ч Ё Т учителя начальных классов МБОУ «Пичпандинская СОШ» Поршиной Ольги Ивановны
Т В О Р Ч Е С К И Й О Т Ч Ё Т учителя начальных классов МБОУ «Пичпандинская СОШ» Поршиной Ольги Ивановны...
Характеристика-представление учителя начальных классов МОУ СОШ №24 Ионовой Светланы Ивановны
Характеристика-представление учителя начальных классов Ионовой С. И....
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №621 Шестовец Мария Ивановна Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе
Документ-камера предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений, полученных с нецифровых носителей информации. Она предст...
Представление учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 Садовниковой Ольги Викторовны
Документ PDF. Визитная карточка....
Отзыв о работе учителя начальных классов МБОУ « Адамовская ООШ» Пилюгиной Ольги Сергеевны
Отзыв о работе учителя начальных классовМБОУ « Адамовская ООШ» Пилюгиной Ольги Сергеевны ...
Эссе учителя начальных классов Масловой Ольги Николаевны
Учитель…. В этом слове чувствуется гордость уважение и понимание. Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных...