Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать Ереминой Ольги Ивановны
статья по теме

Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать

Ереминой Ольги Ивановны

 

Ученье – не нравоученье,

Ребенок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!..

 

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Нуштаева Анна Герасимовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_mou_sosh_s.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать

Ереминой Ольги Ивановны

Ученье – не нравоученье,

Ребенок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!..

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Нуштаева Анна Герасимовна. Не могу забыть до сих пор ее добрых глаз, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику, трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова.  Наши совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.

Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Моя работа бесспорно  сложная, но необыкновенно интересная.  Ведь я, первая учительница маленького человечка, который приходит  первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.

Что я считаю значимым в профессии учителя начальных классов?

На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство.

         Одним из главных компонентов в профессии учителя начальных классов является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.

                   Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем

Вот уже 25 лет идет моя совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо.  Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь  создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это  молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сестры.

В данное время я работаю в  коллективе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот.         

                Мы,  учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Т В О Р Ч Е С К И Й О Т Ч Ё Т учителя начальных классов МБОУ «Пичпандинская СОШ» Поршиной Ольги Ивановны

Т В О Р Ч Е С К И Й   О Т Ч Ё Т учителя начальных классов МБОУ «Пичпандинская  СОШ» Поршиной Ольги Ивановны...

Характеристика-представление учителя начальных классов МОУ СОШ №24 Ионовой Светланы Ивановны

Характеристика-представление учителя начальных классов Ионовой С. И....

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №621 Шестовец Мария Ивановна Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе

Документ-камера предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений, полученных с нецифровых носителей информации. Она предст...

Отзыв о работе учителя начальных классов МБОУ « Адамовская ООШ» Пилюгиной Ольги Сергеевны

Отзыв о работе учителя начальных классовМБОУ « Адамовская ООШ» Пилюгиной Ольги Сергеевны  ...

Эссе учителя начальных классов Масловой Ольги Николаевны

Учитель…. В этом слове чувствуется гордость уважение и понимание. Учитель – лучше  званья  нет  на  свете. А  работать  учителем  начальных...