Внеклассное мероприятие
классный час по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Занимательная грамматика».
Цель: закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность детей, развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение видеть новое в знакомом.
Форма проведения: игра – соревнование
Подготовительная работа: изучить литературу, подготовить занимательный материал, в игре участвуют 2 команды по 6 человек, столы за которыми сидят команды, расположены полукругом. Зал празднично украшен.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Представляю вам участников ( представляю команды), приветствуем их, пожелаем им удачи. Победителей ожидает приз в конце игры .
1 конкурс: «Разминка для команд».
Вопросы для 1 команды:
- Назовите главный член предложения, который отвечает на вопрос «Кто?», «Что?».
( подлежащее)
- Назовите вопросы дательного падежа( «Кому?», «Чему?»).
- Назовите части речи, которая отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» (Глагол).
- Как называется предложение, в котором содержится вопрос (Вопросительное)?
- Изменяется ли существительное по родам (Нет).
- Книга для обучения (Учебник).
- Тот, кто учится в средней школе (Ученик).
- Учреждение, собирающее и хранящее книги(Библиотека).
- Буквы, расположенные в определённом порядке (Алфавит).
- Что находится посередине Волги (Буква «л»)?
- Отгадайте загадки:
Много рук, а нога одна ( Дерево).
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
- И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
- Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
- Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
(Пальцы)
Вопросы для 2 команды:
- Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» (Сказуемое).
- Назовите вопросы родительного падежа («Кого?», «Чего?»).
- Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?» «Какое?» (Прилагательное).
- Изменяется ли прилагательное по числам (Да).
- Как называется точно установленный распорядок дня (Режим).
- Как называется человек, который обучает детей (Учитель)?
- Как называется длинная коробочка для ручек, карандашей (Пенал).
- Чем оканчивается день и ночь («Ь»)?
- Как называется детёныш волчицы (Волчонок)?
- Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания (Бассейн)?
- Отгадайте загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
- В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
- Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
- Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)
- Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
После первого конкурса подводятся предварительные итоги. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1балл.
2 конкурс: «Грамматическая арифметика».
(командам поочерёдно задаются вопросы)
1. Нота до+зарытые в землю ценности= (Доклад)
2. Нота до+рожки у улитки= (Дорожки)
3. Нота до+участок земли,засаженный фруктовыми деревьями= (Досада)
4 .Нота до+термин игры в шашки, шахматы= (Доход)
5. Кабан – ан + лук = (Каблук)
6. Корь – ь + идол – л + р = (Коридор)
7. Кар + знак препинания = (Карточка)
8. Кар + горное село = (Караул)
Подводятся итоги 2 конкурса.
3. Конкурс « Ясные очи».
Ведущий: очень часто, читая сказки или былины, мы встречаем такие слова, которые сейчас совсем не употребляются. Ваша задача – назвать современные названия устаревших слов.
(На листочках написаны устаревшие слова, капитаны выходят и вытаскивают каждый по 3 листочка.)
- Око – (Глаз)
- Перст – (Палец)
- Уста – (Рот человека, губы)
- Чело – (Лоб)
- Ланиты – (Щёки)
- Длань – (Рука, ладонь)
Подводятся итоги 3 конкурса.
4. Конкурс « Третий лишний».
(Команды находят лишнее с точки зрения слово в данной цепочке и обосновывают свои ответ.)
1. Мяч, дочь, грач ( Лишнее слово –«дочь», мяч и грач – слова 2скл., а дочь – 3скл. или слова мяч и грач – м.р., а слово дочь – ж.р.).
2. Дышать, плавать, играл ( Лишнее слово – «играл», дышать и плавать глаголы неопределённой формы, а слово играл – п.в.).
Подводятся итоги 4 конкурса.
5. Конкурс «Парных согласных».
(В тексте найти слова с парными согласными,детям выдаётся текст и даётся 3 минуты на выполнение задания.)
«Легко, как тень, рыбки, скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, ищет друзей. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.
Подводятся итоги 5 конкурса.
6. Конкурс «Переставлялка».
(Методом перестановки букв составьте новое слово, слова записаны на листочках, капитаны вытаскивают по 3 слова.)
1. Укор (урок)
2. Марш (шрам)
3. Лейка (лакей)
4. Отмена (монета)
5. Банка (кабан)
6. Колба (бокал)
Подводятся итоги 6 конкурса.
7. Конкурс «Домашнее задание».
( Дети должны сочинить небольшой рассказ, где все слова начинаются с буквы «М» или «Н».)
Дети читают свои рассказы, и подводится итог 7 конкурса.
8. Конкурс «Блиц».
Вопросы для 1 команды:
1. Назовите три слова, в которых по сто согласных (стол, стог, стоп).
2. Что звучит в начале урока (звук «У»)?
3. Как записать « сухая трава» четырьмя буквами (сено).
Вопросы для 2 команды:
1. В каком слове сорок гласных (сорока)?
2. Шарада
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Картина)
3. Назовите на каждую букву слово – имя существительное.
Слово КИТ – (кот, игла, тигр).
Подводятся итоги игры, награждаются победители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...