Типы текстов.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Занятие № 17 к авторской программе "Речевая копилка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_17.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 17.
Типы текстов.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
А) Сколько звуков в каждом из этих слов?
Купаться ___________________________________________________,
Возчик ____________________________________________________,
Счастлив ___________________________________________________,
Езжу _______________________________________________________.
Б) Реши пример и отгадай название дерева:
ЗЕБРА + Ё = _____________________________.
ДЕЛО ТОЛКОМ КРАСНО
Задание № 1. Берёза очень любима в России. Много народных песен посвящено этому дереву. Она часто упоминается в стихах и рассказах русских поэтов и писателей. Берёзы были привезены и посажены в центре Берлина, столицы Германии, на могилах советских солдат, погибших в последние дни Великой Отечественной войны. Почему? Может быть, отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова поможет тебе ответить на этот вопрос.
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша берёза. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдёт снег, набухают на берёзах смолистые, душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки берёзы каплет живительный сладкий сок.
Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Как хороши молодые берёзовые листочки! Войдя в лес, человек чувствует свежее дыхание пробудившейся земли.
- Можешь ли ты сказать, как автор назвал свой рассказ? ___________
Что тебе помогло определить заглавие текста? _____________________
- Как называется тип текста, в котором описывается предмет или явление? ________________________________________________
- Представь себе, что ты получил письмо от своего друга из Африки. Он никогда не видел наши берёзы и хочет узнать, почему в России их так любят.
Ответь на его письмо. В своём ответе можешь использовать предложения из текста «Берёза». Начни рассказ так:
Почему мы так любим берёзу?_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какого типа текст у нас получился? ______________________________
- О каком типе текста мы сегодня ещё не говорили? __________________
- Чем повествование отличается от рассуждения и описания?
_____________________________________________________________
Задание № 2 . У К.Г. Паустовского есть рассказ о берёзе. Называется он «Подарок». Прочитай отрывок из этого рассказа:
«Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенн6о и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати.
…Однажды Ваня принёс маленькую, выкопанную с корнем берёзу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землёй и пересадили в него маленькую берёзу. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветви берёзы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у неё шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату.
В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми».
- К какому типу текста отнесём этот отрывок? ______________________
Чаще всего в литературных произведениях встречаются смешанные типы текстов. Если ты хочешь хорошо писать сочинения и изложения, учись описывать предметы и явления, рассуждать, правильно строить повествование.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 3. Давай поиграем! «Угадай слово».
+ хвойный лес = ________________________________________
+ летний загородный дом = _______________________________
ЗА + земляная насыпь = _____________________________________
+ линия ровно расположенных предметов = _________________
+ крупное млекопитающее тропических стран = _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...
Текст. Типы текстов.
Тема: Текст. Типы текстов. (Закрепление)Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов...
Технологическая карта урока по русскому языку "Текст. Типы текстов"
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Текст. Типы текстов." в виде технологической карты с презентацией. УМК "Перспектива"...
Урок развития речи на тему "Типы текстов. Текст-описание"
Конспект занятия по речевому развитию для 2 класса....
Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме " Текст. Типы текстов"
проверочная работа...
Предложение. Текст. Типы текстов
Урок обощения имеющихся знаний о Предложении, тексте и их типах. Итогом урока становится выпуск газеты класса...
Презентация к уроку русского языка "Текст. Типы текстов" (3 класс)
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной....