Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 7.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
- Назови одним словом.
- Легковой автомобиль для перевозки пассажиров. _________________
-Автомобиль для перевозки грузов. ______________________________
- Судно для перевозки пассажиров. ______________________________
- Судно для перевозки нефти. ___________________________________
- Судно для ловли рыбы. _______________________________________
- Поезд для перевозки пассажиров._______________________________ - Поезд для перевозки грузов. ___________________________________
-Конный экипаж для перевозки людей. ___________________________
-Конная повозка для перевозки грузов.___________________________
НЕ ВСЯКОЕ СЛОВО В СТРОКУ ПИШЕТСЯ
Задание №1. Прочитай выразительно стихотворение.
Мчатся бешено машины-
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шёпот: шу-шу-шу…
Это шина шепчет шине:
- Я спешу, спешу, спешу!
Ю. Разумовский
- Какой звук чаще всего употребляется в этом стихотворении? С какой целью?
- Найди в этом стихотворении сравнения и олицетворения. Выпиши их.
Сравнения- ___________________________________________________
Олицетворения- _______________________________________________
- Найди и подчеркни слова, которые передают быстрое движение машин. Как ты думаешь, почему автор не написал просто, что машины быстро едут? Это легче, чем подбирать специальные слова?
Задание №2. Прочитай выразительно следующее стихотворение.
По опушке шла старушка,
А навстречу ей – лягушка.
По опушке шла лягушка,
А навстречу ей – старушка.
- Ой, какая лягушенция! –
Завизжала старушенция.
- Ой, какая старушенция! –
Завизжала лягушенция.
П. Синявский
- На сколько смысловых частей можно разделить это стихотворение? Какое настроение возникло при чтении первой части? Второй части? Почему?
- Объясни разницу между значением слов старуха – старушка – старушенция, лягушка – лягушенция. Почему же автор употребил слова старушенция, лягушенция?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие ещё слова во второй части стихотворения помогают читателю ярче, эмоциональнее представить создавшуюся ситуацию, прочувствовать её? _________________________________________
ЗАПОМНИ! Слова, которые помогают выразить чувства, эмоции, дать свою оценку происходящему, называются ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫМИ.
Слова, которые просто называют предметы, действия, но не выражают никаких эмоций, называются НЕЙТРАЛЬНЫМИ.
Задание №3. Данные нейтральные слова замени словами эмоционально окрашенными. (Можешь записать несколько эмоционально окрашенных слов). Например: солнце – солнышко.
Кот - ________________________________________________________.
Крокодил - _____________________________________________________.
Нос - __________________________________________________________.
Идти - _________________________________________________________.
Конфета - ______________________________________________________.
Шапка - _______________________________________________________.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 4. Давай поиграем! «Найди пару». Объедини в пары пословицы, похожие по смыслу.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Без терпения нет учения.
- Дым отечества ярче огня чужбины.
-Мудрец, чьи знания бездонны,
Незнанья своего боится,
Глупец, тупой и неучёный,
Своей учёностью гордится.
- Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым.
- Умный любит учиться, а глупый – учить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)
Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...
" Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"
Эта презентация была подготовлена по теме " Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"...
Формирование эмоциональной окрашенности речи.
В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурой речи, в том числе и ее выразительностью. Окружающий мир отражается в маленьком человеке своей...
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...
Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске
Тема урока: «Связь грамматической и лексической сочетаемости слов»Цели: образовательные – формирование представлений о связи грамматической и лексической сочетаемости слов в предложе...
Технологическая карта к внеурочному занятию "Изготовление подарочного пакета из окрашенной, малахитовой бумаги."
Технологическая карта к внеурочному занятию по программе "Малахитовая шкатулка" может использоваться как совместно с программой, так и самостоятельно. Нужно лишь изменить некоторые моменты....
Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами
Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами....