Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Ахметшина Наталья Сергеевна

Занятие № 7 к авторской программе "Речевая копилка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Занятие 7.

                       Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

            ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

  • Назови одним словом.

- Легковой автомобиль для перевозки пассажиров. _________________

-Автомобиль для перевозки грузов. ______________________________

- Судно для перевозки пассажиров. ______________________________

- Судно для перевозки нефти. ___________________________________

- Судно для ловли рыбы. _______________________________________

- Поезд для перевозки пассажиров._______________________________ - Поезд для перевозки грузов. ___________________________________

-Конный экипаж для перевозки людей. ___________________________

-Конная повозка для перевозки  грузов.___________________________

                       НЕ ВСЯКОЕ СЛОВО В СТРОКУ ПИШЕТСЯ

Задание №1. Прочитай выразительно стихотворение.

Мчатся бешено машины-

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шёпот: шу-шу-шу…

Это шина шепчет шине:

- Я спешу, спешу, спешу!

                                            Ю. Разумовский

  • Какой звук чаще всего употребляется в этом стихотворении? С какой целью?
  • Найди в этом стихотворении сравнения и олицетворения. Выпиши их.

Сравнения- ___________________________________________________

Олицетворения- _______________________________________________

  • Найди и подчеркни слова, которые передают быстрое движение машин. Как ты думаешь, почему автор не написал просто, что машины быстро едут? Это легче, чем подбирать специальные слова?

Задание №2. Прочитай выразительно следующее стихотворение.

По опушке шла старушка,

А навстречу ей – лягушка.

По опушке шла  лягушка,

А навстречу ей – старушка.

- Ой, какая лягушенция! –

Завизжала старушенция.

- Ой, какая старушенция! –

Завизжала  лягушенция.

                                                          П. Синявский

  • На  сколько смысловых частей можно разделить это стихотворение? Какое настроение возникло при чтении первой части? Второй части? Почему?
  • Объясни разницу между значением слов старуха – старушка – старушенция, лягушка – лягушенция. Почему же автор употребил слова старушенция, лягушенция?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие ещё слова во второй части стихотворения помогают читателю ярче, эмоциональнее представить создавшуюся ситуацию, прочувствовать её? _________________________________________

ЗАПОМНИ!  Слова, которые помогают выразить чувства, эмоции, дать свою оценку происходящему, называются ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫМИ.

Слова, которые просто называют предметы, действия, но не выражают никаких эмоций, называются  НЕЙТРАЛЬНЫМИ.

Задание №3. Данные нейтральные слова замени словами эмоционально окрашенными. (Можешь записать несколько эмоционально окрашенных слов). Например: солнце – солнышко.

Кот - ________________________________________________________.

Крокодил - _____________________________________________________.

Нос - __________________________________________________________.

Идти - _________________________________________________________.

Конфета - ______________________________________________________.

Шапка - _______________________________________________________.

                ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 4.  Давай поиграем! «Найди пару». Объедини в пары пословицы, похожие по смыслу.

- На чужой стороне и весна не красна.

- Без терпения нет учения.

- Дым отечества ярче огня чужбины.

      -Мудрец,   чьи знания бездонны,

Незнанья своего боится,

Глупец, тупой и неучёный,

Своей учёностью гордится.

- Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым.

- Умный любит учиться, а глупый – учить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)

Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...

" Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"

Эта презентация была подготовлена по теме " Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"...

Формирование эмоциональной окрашенности речи.

В условиях развития языка и общей культуры граждан России остро встает проблема овладения детьми культурой речи, в том числе и ее выразительностью. Окружающий мир отражается в маленьком человеке своей...

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Тема урока: «Связь грамматической и лексической сочетаемости слов»Цели: образовательные – формирование представлений о связи грамматической и лексической сочетаемости слов в предложе...

Технологическая карта к внеурочному занятию "Изготовление подарочного пакета из окрашенной, малахитовой бумаги."

Технологическая карта к внеурочному занятию по программе "Малахитовая шкатулка" может использоваться как совместно с программой, так и самостоятельно. Нужно лишь изменить некоторые моменты....

Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами

Использование эмоционально-образной памяти при работе со словарными словами....