Единый временной план текста.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Занятие № 25 к авторской программе "Речевая копилка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_25.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 25.
Единый временной план текста.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО
Хлеб на Руси всегда являлся важнейшим продуктом. Он был символом достатка, хорошего заработка. Поэтому гостей встречали хлебом-солью. Отсюда и большое количество фразеологизмов, связанных с этим словом.
А) Объясни значение данных фразеологизмов:
Хлебом не корми. _________________________________________________
Отбивать хлеб у кого-то. ____________________________________________
Сидеть на хлебе и воде. _____________________________________________
Есть даром хлеб. ___________________________________________________
Добывать себе хлеб. ________________________________________________
Хлеб да соль. ______________________________________________________
Б) Почти в таком же значении употреблялось слово каша (одно из основных блюд русской национальной кухни). Что означают данные выражения?
Каша во рту. ______________________________________________________
Ботинки каши просят. _______________________________________________
Мало каши ел. _____________________________________________________
Каши не сваришь. __________________________________________________
ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ
Задание № 1. Прочитай рассказ «Зима в лесу» И. Соколова-Микитова.
Зима в лесу.
Чистой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес.
На скатерти снегов видят охотники красивые узоры звериных и птичьих следов.
Вот у обглоданных осинок наторопил ночью зайчишка-беляк. Красивой цепочкой вьётся по лесной опушке след старого лиса.
По самому краю поля, след в след, прошли разбойники-волки.
А через наезженную дорогу, взрывая копытами снег, перешли лоси…
Много крупных и мелких зверей и птиц живёт и кормится в накрытом снежной нависью, притихшем зимнем лесу.
- Найди и подчеркни в тексте глаголы. Укажи их время.
- Можно ли говорить о едином временном плане в этом рассказе? Объясни, почему автор употребил в этом рассказе разные формы времени глаголов.
- Можно ли в последнем абзаце поменять время глаголов на прошедшее? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________
ЗАПОМНИ! В повествовательных текстах временной план может быть нарушен. Но время глаголов-сказуемых – соотносится.
Задание № 2. Поставь глаголы в тексте в нужную форму. Объясни выбор времени глаголов.
Белочке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как __________________
метель, непогода – белка скорей к гнезду ________________. Гнездо у белки, как у птицы,_________________: из веточек, из сучьев. Да как ________ -то
ловко – будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой _______________________:
Уютно в нём и тепло.
________________ белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не ___________________, ещё лазейку подстилкой ____________________.
Потом _________________ клубочком, пушистым хвостиком ____________и __________________.
По Г.Скребицкому и В.Чаплиной
- Как ты думаешь, временная соотнесённость глаголов была необходима в этом тексте или можно было бы употребить глаголы в одной временной форме? Стал бы текст от этого лучше?
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ
Задание № 3. Давай поиграем! «Разбери слово».
- Разбери по составу слово близорукий. Объясни значение этого слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Деление текста на части. План текста."
Открытый урок в 3 классе....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Деление текста на части. План текста". УМК "Школа России"
Данная презентация поможет у чителю провести плодотворный урок, содержит цели и задачи урока, вопросы к ученикам, физминутку и тд....
Единый временной план текста.
Занятие № 24 к авторской программе "Речевая копилка"...
Единый временной план текста.
Занятие № 26 к авторской программе "Речевая копилка"...
План текста. Учимся составлять план текста.
Русский язык. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
ТЕКСТ. ПЛАН ТЕКСТА.
Данный урок разработан по программе "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...