План-конспект урока по русскому языку "Способ выделения окончания" 2 кл.(учебник Репкина)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

План-конспект урока по русскому языку "Способ выделения окончания" 2 кл. (учебник Репкина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russ.yaz_.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Учитель: Петрова Татьяна Семеновна

Школа: МОБУ «Саха гимназия»

 Класс: 2-б

Дата: 18.03.15.

Вид урока: Урок решения частных задач.

Тема: Способ выделения окончания.

Цель: Отработка способа выделения окончания в словах-названиях. Создать условие для открытия отсутствия  окончаний в неизменяемых словах. Учить  учащихся соблюдать нормы взаимодействия,  вести диалог, слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные:  умение находить окончание по способу действия.

Познавательные: умение находить, сравнивать.

Коммуникативные: умение слушать, договариваться и работать в группе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Личностные: умение проводить  самооценку на основе общепринятых критериев, оценивать собственные действия.

Этап

Де учителя

Де учащихся

Результат

1

2

Демонстрация детьми изученных способов (ситуация успеха)

10 мин

Самооценка

- Открываем тетради, пишем число.

-Ребята, какую тему мы изучаем?  Что мы уже знаем по этой теме?

(Каким способом мы находим окончание в словах?)

Раздает  А-4 с заданием:

Что такое

окончание?

Как найти окончание? Напиши способ.

Выдели окончание в словах.

Самооценка

Оценка учителя

шапка     звук

мышь     ножницы

 - Заполняем таблицу, оцениваем свою работу. Потом становимся учителями и проверяем работу соседа.

-Давайте договоримся, как мы будем оценивать? Составим критерий.

-Кто не согласен с оценкой? Кто хочет дать совет?

-…..

- Части слова. Учимся находить окончание. Окончание – это изменяемая часть слова. Указывает на количество и падеж.

  Способ:

  1. Ч (П)
  2.  =
  3. ˾≠

За первое задание 1+, за второе 1+, за 3 задание 4+ = 6 плюсов.

6+  отметка 5

5,4+ отметка 4

3+ отметка 3 

Заполняют таблицу. Оценивают свою работу. Проверяют работу соседа.

-………

Умение использовать способ выделения в слове окончания.

Умение слушать, задавать вопросы.

Умение проводить  самооценку

Умение работать в паре.

3

Постановка УЗ

(разрыв)

5 мин

-Запишем следующее слово в тетради. Выделите окончание в слове «пальто».

- Кто согласен? У кого есть вопрос?

У нас получились разные варианты ответов. Какой же из них верный?

Значит, что мы сегодня должны узнать? (фиксация на доске)

2-3 ученика выходят к доске (с разными вариантами), записывают и садятся на свое место.

 (диалог)

- У меня есть вопрос…..                                                          

(Тот, кому задали вопрос, отвечает с места)

- Должны узнать, какое окончание у слова пальто.

Умение слушать, задавать вопросы.

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

4

Решение поставленной задачи

5 мин

10 мин

- Что мы будем делать, чтобы найти окончание в слове пальто?

-Ну, давайте, изменим по Ч, П.

-А что такое окончание?

-Как вы думаете, тогда у этого слова может быть окончание?

- А в учебнике об этом что говорится? Откройте учебник стр.15. Найдите слова дядюшки Ага.

 

Будем работать в группе.  Давайте вспомним правила работы в группе.

- Найдите окончание в словах: облако, метро,  море, такси, завтра, завтрак.

А-4

-Удалась ли работа в группе? Давайте послушаем наших командиров.

-Мы ответили на наш вопрос? Что мы сегодня узнали?

Самостоятельная работа (в тетради)

-Запишите слова в два столбика: в первый – слова, имеющие окончания, во второй – слова без окончания.

 конь, вчера, вечер, волк, кино

(если останется время разбираем, если нет собираю тетради)

  1. Ч (П)
  2.  =
  3. ˾≠

- Не изменяется, потому что это неизменяемое слово.

- Изменяемая часть слова.

- Нет.

Читают: «Если слово не изменяется, в нем не может быть окончания».

- Значит, в слове пальто нет окончания.

-Выбираем командира. Разговариваем шепотом, работаем все вместе, обмениваемся мнениями, приходим к одному ответу.

Работают в группе на А-4.

Выходит один ученик из группы, пишет слово, выделяет окончание.

- …. С чем ты не согласен?

-…… (диалог)

-………

- У неизменяемых слов отсутствует окончание.

 

- отвечают с места (учитель фиксирует на доске)

                                                                  (диалог)

Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение.

Умение слушать, договариваться и работать в группе; задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения.

5

Итог урока.

Рефлексия

5 мин

- Давайте подведем итог урока, оценим себя. Для этого выберите фразу, и закончите её

- …..

Хочу себя похвалить  ….

Хочу поблагодарить …

Хочу себе посоветовать…

Умение проводить  самооценку на основе критериев соблюдения норм взаимодействия.

6

Д.з.

Найдите ещё другие слова, у которых нет окончания. Запишите их в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....