Памятка по русскому языку "Как делать работу над ошибками"
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему
Памятка "Как делать работу над ошибками" включает в себя инструкцию по исправлению и отработке допущенной ошибки на определённое правило по орфографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_nad_oshibkami.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
орфография
Как работать над ошибками
памятка
1. ПРОПИСНАЯ БУКВА. Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три своих примера.
Например: Мурманск - Кировск, Апатиты, Москва
2. СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три слова на это правило.
Например: Машина, шина, шиповник, жизнь.
3. Ь - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь.
Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три слова на это правило.
Например: Дождь - капель, метель, письмо. Друзья - платье, гостья, крылья.
4. ПЕРЕНОС СЛОВА. Напиши слово правильно, раздели на слоги. Запиши его ещё раз, деля для переноса.
Например: Маленький; малень-кий, ма-ленький.
5. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПРЕДЛОГОМ. Напиши слово с предлогом правильно: между словом и предлогом поставь вопрос или подбери слово. Напиши три примера с этим же предлогом.
Например: В лесу: в (густом) лесу или (в чём?) в лесу; в парке, в доме, в книге
Примечание: Если ошибка в написание гласной или согласной буквы, то вначале определяем часть слова, в которой она допущена, для этого целесообразней разобрать слово по составу.
6. КОРНЕВЫЕ ОРФОГРАММЫ. Запиши слово, выдели корень, определи вид орфограммы. Подбери проверочное слово, запиши, обозначая графически орфограмму:
Например:
а) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: грозы – гроза, смелый – смельчак
б) Парные (глухие и звонкие) согласные в корне: грибы – гриб, шуба – шубка
в) Непроизносимая согласная в корне: солнышко – солнце, вкус – вкусный
7. СЛОВА ИЗ СЛОВАРЯ (если ошибка в словарном слове). Напиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни опасное место. Придумай предложение с этим словом и запиши.
8. Ошибка в ПРИСТАВКЕ или СУФФИКСЕ.
Запиши слово, разбери его по составу. Подчеркни опасное место. Подбери и запиши три слова с этой же приставкой (суффиксом).
Например: Полетел, пошёл, погрузился, подарил. Снежок, медок, ледок, ветерок.
9. ЗАМЕНА, ПРОПУСК, ПЕРЕСТАНОВКА букв в слове. Напиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни эту букву. Придумай и запиши с этим словом предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как правильно делать работу над ошибками"
Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку....
Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"
Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"...
памятка по русскому языку при выполнении работы над ошибками
Данный материал будет полезен учителям начальной школы, ученикам и родителям....
Урок русского языка на тему "Работа над ошибками, допущенными в изложении "О картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Урок развития речи с подробным анализом ошибок, допущенных в изложении....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Работа над ошибками. Обобщение изученного материала"
Работа над ошибками проводится после диктанта по теме " Правописание парных зваонких и глухих согласных на конце слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения анализировать свою деятельность и развития орфографической зоркости; знакомство с организацией п...
Карточки по русскому языку для организации работы над ошибками.
Предлагается распечать на разных по цвету страницах. Далее ученики выбирают задания на карточках в зависимости от допущенных ими ошибок в диктанте.1стр. – синяя карточка.2 стр. – красная.3...