Памятка по русскому языку "Как делать работу над ошибками"
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему

Памятка "Как делать работу над ошибками" включает в себя инструкцию по исправлению и отработке допущенной ошибки на определённое правило по орфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_oshibkami.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

орфография

Как работать над ошибками                                  

памятка

1. ПРОПИСНАЯ БУКВА. Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три своих примера.

Например: Мурманск -  Кировск, Апатиты, Москва

2. СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три слова на это правило.

Например: Машина, шина, шиповник, жизнь.

3. Ь - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь.

Напиши слово правильно, обозначь орфограмму, подбери три слова на это правило.

Например: Дождь - капель, метель, письмо.  Друзья - платье, гостья, крылья.

4. ПЕРЕНОС СЛОВА. Напиши слово правильно, раздели на слоги. Запиши его ещё раз, деля для переноса.

Например: Маленький; малень-кий, ма-ленький.

5. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПРЕДЛОГОМ. Напиши слово с предлогом правильно: между словом и предлогом поставь  вопрос или подбери слово. Напиши три примера с этим же предлогом.

Например: В лесу: в (густом) лесу или (в чём?) в лесу; в парке, в доме, в книге

Примечание: Если ошибка в написание гласной или согласной буквы, то вначале определяем часть слова,  в которой она допущена, для этого целесообразней разобрать слово по составу.

6.  КОРНЕВЫЕ ОРФОГРАММЫ. Запиши слово, выдели корень, определи вид орфограммы. Подбери проверочное слово, запиши, обозначая графически орфограмму:

Например:

а) Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: грозы – гроза, смелый – смельчак

б) Парные (глухие и звонкие) согласные в корне: грибы – гриб, шуба – шубка

в) Непроизносимая согласная в корне:  солнышко – солнце, вкус – вкусный

 7.  СЛОВА ИЗ СЛОВАРЯ (если ошибка в словарном слове). Напиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни опасное место. Придумай предложение с этим словом и запиши.

8. Ошибка  в ПРИСТАВКЕ или СУФФИКСЕ.

Запиши слово, разбери его по составу. Подчеркни опасное место. Подбери и запиши три слова с этой же приставкой (суффиксом).

Например: Полетел, пошёл, погрузился, подарил. Снежок, медок, ледок, ветерок.

9. ЗАМЕНА, ПРОПУСК, ПЕРЕСТАНОВКА букв в слове. Напиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни эту букву. Придумай и запиши с этим словом предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как правильно делать работу над ошибками"

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку....

Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"

Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"...

памятка по русскому языку при выполнении работы над ошибками

Данный материал будет полезен учителям начальной школы, ученикам и родителям....

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Работа над ошибками. Обобщение изученного материала"

Работа над ошибками проводится после диктанта по теме " Правописание парных зваонких и глухих согласных на конце слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения анализировать свою деятельность и развития орфографической зоркости; знакомство с организацией п...

Карточки по русскому языку для организации работы над ошибками.

Предлагается распечать на разных по цвету страницах. Далее ученики выбирают задания на карточках в зависимости от допущенных ими ошибок в диктанте.1стр. – синяя карточка.2 стр. – красная.3...