Конспект урока по развитию речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Красикова Анна Алексеевна

Тема: "Интересное животное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interesnoe_zhivotnoe.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи во 2 «а» классе

Тема: «Интересное животное».

Составитель: Демидова А.А.

Санкт-Петербург

2013-2014 учебный год

Тема:  Интересное животное.

Цель: Формировать у учащихся представление о жизни дикого животного (слона)  в природе.

Задачи:

Предметные:

-Познакомить учащихся с жизнью слонов в дикой природе.

-Формировать навык ведения диалога по теме самостоятельно и с опорой на  план.

-Работать с речевыми конструкциями, дополнять предложения.

Метапредметные:

Познавательные:

-Вызвать интерес, побудить учащихся узнать о животном больше, расспрашивать учителя о слоне самостоятельно или с опорой на вопросный план, иллюстрации, речевые конструкции.

-Формировать умение рассказывать по картинкам,  плану, речевым конструкциям, дополнять предложения табличками  из словаря.

Регулятивные:

-Наблюдать за поведением и повадками слона в природе на материале  урока (презентации).

-Развивать умение работать с дополнительным материалом и учебными пособиями (глобус, карта, иллюстрации).

-Развивать способность самостоятельно и с помощью учителя, товарищей делать выводы и заключения.

-Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

-Планировать свои действия при работе со словарём, табличками, дополнением предложений.

Коммуникативные:

-Закреплять умение самостоятельно и осознанно строить речевые высказывания на уроке.

Личностные:

-Формировать навык сотрудничества с товарищем и учителем на уроке,

-Контролировать свои действия и  действия партнёра.

-Развивать речевой слух и внятное произношение.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Этапы урока

1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.  

( Организационный момент. Постановка проблемы, участие учащихся в определении темы урока, опора на жизненный опыт учеников).

2. Организация познавательной деятельности

(Планирование деятельности на уроке, открытие нового знания, работа с презентацией, картами, глобусом, речевыми конструкциями, дополнение предложений).

3. Закрепление и включение в систему знаний

Закрепление, самостоятельная деятельность (дополнение предложений , самостоятельный рассказ о животном по опорным речевым конструкциям и вопросному плану,  составление мини-диалога по теме, краткое описание с опорой на речевые конструкции и таблички ). Принятие, включение нового знания в систему знаний.

4. Рефлексия учебной деятельности. Планируемые результаты:

Вызвать интерес у учащихся к самостоятельному изучению интересных животных. Уметь рассказать о животном с опорой на речевые конструкции и вопросный план. Уметь описать животное с опорой на таблички и речевые конструкции. Уметь составить мини-диалог по теме самостоятельно или с опорой .Уметь давать оценку своей деятельности на уроке и деятельности одноклассников. Помогать друг другу в ходе урока. Работать в паре, уметь договариваться о своих действиях. Что узнали нового о слоне? Где живёт слон? Чем питается слон? Как передвигается? Чему научились на уроке? Что запомнили? Расспрашивать о животном, описывать животное. Контрольно – оценочная деятельность…

Домашнее задание. Развитие речи с.165. задание №2,4.

Ход урока

Этапы урока

Содержание занятия

Примечание

1.Организация начала занятия.

Проверка ЗУА

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Организация познавательной деятельности.

Физкульт минутка.

Закрепление и включение в систему знаний

Рефлексия учебной деятельности

Речь учителя

Речь учащихся

За экраном

Слухо-зрительно

Слухо-зрительно

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном

За экраном выделенный шрифт, после восприятия на слух открывается запись на доске темы урока . Фронтальное чтение.

За экраном

табличка

фронтальное чтение таблички

табличка

Включается презентация

Слухо-зрительно

Слухо-зрительно + табличка. Работа с презентацией. Работа с картой и глобусом.

Опора вопросный план

На доске записан текст о слоне. + таблички

Дикое, доброе, умное, в Африке, в лесу, в Индии, ходить, плавать , бегать, капаться, выполняет,

ветками растений, травой, ягодами, листьями деревьев.

Слухо-зрительно

Слухо-зрительно

За экраном

Фронтальное чтение таблички

Табличка

Табличка

За экраном

За экраном

Табличка

За экраном

Табличка

Объявление оценок за экраном

Ребята, встаньте ровно и опустите руки вниз.

-Поздоровайтесь с гостями.

-Старайтесь говорить внятно, слитно, слушать внимательно, работать активно.

-Сядьте на своё место тихо и положите руки на парту.

- Слушайте.

Па-па-па

-Ойбек

-Никита

-Какой сейчас урок по расписанию?

-Кто сегодня дежурный?

-Кого  нет в классе?

-Ойбек, попроси Никиту раздать тетради и учебники по развитию речи

-Ребята, какие учебные вещи вам нужны для урока.

-Спросите у меня какая тема урока.

-Ребята, слушайте внимательно. Тема урока: «Интересное животное».

-Ребята, узнайте у меня, что мы будем делать на уроке.

-Мы будем слушать, говорить, спрашивать, отвечать на вопросы, дополнять предложения, описывать слона.

-Ребята, каких интересных животных и птиц вы знаете?

-Сегодня мы узнаем ещё об одном интересном животном.

-Вы хотите узнать кто это?

-Ребята, спросите у меня как называется это животное?

-Вы знаете, где живёт слон?

-Ребята, что ещё вы хотите узнать о слонах?

-Встаньте, будем отдыхать.

Упражнение для глаз «Бабочка».

Повторяем движения за словами:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернём,
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

-Ребята, чтобы ответить на вопросы нужно дополнить предложения. Вставить вместо слов табличку.

Текст.

Слон (какое?)… (какое?)..., (какое?)… животное. Он живёт (где?) в…, (где?)в…, (где?)в … . Слон питается (чем?) …, (чем?)…, (чем?)…,  (чем?)… .(чем?)… . Спит слон стоя. Слон умеет  (что делать?)… тихо. Слон умеет (что делать?)… и (что делать?)… . Слон любит (что делать?)… . Слон помогает человеку . Он (что делает?)… трудную работу.

-…, попроси … рассказать о слоне.

В процессе рассказа дети дополняют и помогают товарищам

-…, узнай у … ему понравился слон и почему.

-Ребята, что мы делали на уроке?

Мы  слушали, говорили, спрашивали, отвечали на вопросы, дополняли предложения, описывали слона, работали с глобусом и картой.

-Что вы узнали о слоне?

-Что вы запомнили?

-Ребята,  послушайте , какое домашнее задание?

-Откройте учебник на странице 165.

Найдите задание 2 и 4. Прочитайте.

-Что нужно сделать дома.

-…, узнай у меня как ты работал на уроке?

 

-…, сегодня на уроке ты работал хорошо: говорил внятно, слушал внимательно, работал активно, дополнял предложения.

- …, у тебя  оценка …

-…, как ты думаешь, почему у тебя оценка 4?

-Ребята, был звонок. Идите на перемену отдыхать.

-Я встал ровно и опустил руки вниз.

-Здравствуйте.

-Я буду стараться говорить внятно, слитно, слушать внимательно , работать активно.

-Я сел на своё место тихо и положил руки на парту.

- Я слышу звук

-Я слышу вас

-Ойбек: Сейчас по расписанию урок развитие речи

-Я сегодня дежурный.

-Никита, сегодня дежурный.

-В классе нет Ильи.

-Никита, раздай тетради и учебники по развитию речи.

-Для урока нам нужны учебники, тетради, ручки, карандаши, дневники, глобус, карты.

- Анна Алексеевна, скажите, пожалуйста, какая тема урока?

-Тема урока: «Интересное животное». «Интересное животное».

-Анна Алексеевна, скажите, пожалуйста, что мы будем делать на уроке?

-Мы будем слушать, говорить, спрашивать, отвечать на вопросы, дополнять предложения, описывать слона.

Мы знаем волка, медведя, гадюку, пингвина.

-Да, хотим.

-Я хочу ответить.

-Это слон.

-Нет, я не знаю. Скажите, пожалуйста.

-Я хочу узнать, чем питается слон?

-Я хочу спросить, как передвигается слон.

-Я хочу узнать, как спит слон.

-Я хочу узнать, что умеет делать слон.

-Я хочу спросить, как помогает человеку слон.

-…, расскажи о слоне.

-Я хочу дополнить…

-Я хочу сказать…

-…, тебе понравился слон? Почему?

- Мне понравился слон, потому что….

Мы  слушали, говорили, спрашивали, отвечали на вопросы, дополняли предложения, описывали слона, работали с глобусом и картой.

-Я узнал, что слон живёт в …,

Я узнал  чем питается слон и т.д.

-Я запомнил, что умеет делать слон и т.д….

-Я открыл учебник на странице 165.

-Дети читают задание

- Нужно написать в тетрадь, что я знаю о слонах по плану, кратко описать слона.

-Анна Алексеевна, скажите, как я работал на уроке.

-…, сегодня на уроке я работал хорошо: говорил внятно, слушал внимательно, работал активно, дополнял предложения.

 -Ольга Никитична, скажите, пожалуйста, какая у меня оценка?

- у меня оценка …

- Я думаю у меня оценка 4, потому что я спешил. У меня  были ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"

Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...