Конспект урока по развитию речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи во 2 «а» классе
Тема: «Интересное животное».
Составитель: Демидова А.А.
Санкт-Петербург
2013-2014 учебный год
Тема: Интересное животное.
Цель: Формировать у учащихся представление о жизни дикого животного (слона) в природе.
Задачи:
Предметные:
-Познакомить учащихся с жизнью слонов в дикой природе.
-Формировать навык ведения диалога по теме самостоятельно и с опорой на план.
-Работать с речевыми конструкциями, дополнять предложения.
Метапредметные:
Познавательные:
-Вызвать интерес, побудить учащихся узнать о животном больше, расспрашивать учителя о слоне самостоятельно или с опорой на вопросный план, иллюстрации, речевые конструкции.
-Формировать умение рассказывать по картинкам, плану, речевым конструкциям, дополнять предложения табличками из словаря.
Регулятивные:
-Наблюдать за поведением и повадками слона в природе на материале урока (презентации).
-Развивать умение работать с дополнительным материалом и учебными пособиями (глобус, карта, иллюстрации).
-Развивать способность самостоятельно и с помощью учителя, товарищей делать выводы и заключения.
-Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
-Планировать свои действия при работе со словарём, табличками, дополнением предложений.
Коммуникативные:
-Закреплять умение самостоятельно и осознанно строить речевые высказывания на уроке.
Личностные:
-Формировать навык сотрудничества с товарищем и учителем на уроке,
-Контролировать свои действия и действия партнёра.
-Развивать речевой слух и внятное произношение.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Этапы урока
1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
( Организационный момент. Постановка проблемы, участие учащихся в определении темы урока, опора на жизненный опыт учеников).
2. Организация познавательной деятельности
(Планирование деятельности на уроке, открытие нового знания, работа с презентацией, картами, глобусом, речевыми конструкциями, дополнение предложений).
3. Закрепление и включение в систему знаний
Закрепление, самостоятельная деятельность (дополнение предложений , самостоятельный рассказ о животном по опорным речевым конструкциям и вопросному плану, составление мини-диалога по теме, краткое описание с опорой на речевые конструкции и таблички ). Принятие, включение нового знания в систему знаний.
4. Рефлексия учебной деятельности. Планируемые результаты:
Вызвать интерес у учащихся к самостоятельному изучению интересных животных. Уметь рассказать о животном с опорой на речевые конструкции и вопросный план. Уметь описать животное с опорой на таблички и речевые конструкции. Уметь составить мини-диалог по теме самостоятельно или с опорой .Уметь давать оценку своей деятельности на уроке и деятельности одноклассников. Помогать друг другу в ходе урока. Работать в паре, уметь договариваться о своих действиях. Что узнали нового о слоне? Где живёт слон? Чем питается слон? Как передвигается? Чему научились на уроке? Что запомнили? Расспрашивать о животном, описывать животное. Контрольно – оценочная деятельность…
Домашнее задание. Развитие речи с.165. задание №2,4.
Ход урока
Этапы урока | Содержание занятия | Примечание | |
1.Организация начала занятия. Проверка ЗУА Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Организация познавательной деятельности. Физкульт минутка. Закрепление и включение в систему знаний Рефлексия учебной деятельности | Речь учителя | Речь учащихся | За экраном Слухо-зрительно Слухо-зрительно За экраном За экраном За экраном За экраном За экраном За экраном За экраном выделенный шрифт, после восприятия на слух открывается запись на доске темы урока . Фронтальное чтение. За экраном табличка фронтальное чтение таблички табличка Включается презентация Слухо-зрительно Слухо-зрительно + табличка. Работа с презентацией. Работа с картой и глобусом. Опора вопросный план На доске записан текст о слоне. + таблички Дикое, доброе, умное, в Африке, в лесу, в Индии, ходить, плавать , бегать, капаться, выполняет, ветками растений, травой, ягодами, листьями деревьев. Слухо-зрительно Слухо-зрительно За экраном Фронтальное чтение таблички Табличка Табличка За экраном За экраном Табличка За экраном Табличка Объявление оценок за экраном |
Ребята, встаньте ровно и опустите руки вниз. -Поздоровайтесь с гостями. -Старайтесь говорить внятно, слитно, слушать внимательно, работать активно. -Сядьте на своё место тихо и положите руки на парту. - Слушайте. Па-па-па -Ойбек -Никита -Какой сейчас урок по расписанию? -Кто сегодня дежурный? -Кого нет в классе? -Ойбек, попроси Никиту раздать тетради и учебники по развитию речи -Ребята, какие учебные вещи вам нужны для урока. -Спросите у меня какая тема урока. -Ребята, слушайте внимательно. Тема урока: «Интересное животное». -Ребята, узнайте у меня, что мы будем делать на уроке. -Мы будем слушать, говорить, спрашивать, отвечать на вопросы, дополнять предложения, описывать слона. -Ребята, каких интересных животных и птиц вы знаете? -Сегодня мы узнаем ещё об одном интересном животном. -Вы хотите узнать кто это? -Ребята, спросите у меня как называется это животное? -Вы знаете, где живёт слон? -Ребята, что ещё вы хотите узнать о слонах? -Встаньте, будем отдыхать. Упражнение для глаз «Бабочка». Повторяем движения за словами: -Ребята, чтобы ответить на вопросы нужно дополнить предложения. Вставить вместо слов табличку. Текст. Слон (какое?)… (какое?)..., (какое?)… животное. Он живёт (где?) в…, (где?)в…, (где?)в … . Слон питается (чем?) …, (чем?)…, (чем?)…, (чем?)… .(чем?)… . Спит слон стоя. Слон умеет (что делать?)… тихо. Слон умеет (что делать?)… и (что делать?)… . Слон любит (что делать?)… . Слон помогает человеку . Он (что делает?)… трудную работу. -…, попроси … рассказать о слоне. В процессе рассказа дети дополняют и помогают товарищам -…, узнай у … ему понравился слон и почему. -Ребята, что мы делали на уроке? Мы слушали, говорили, спрашивали, отвечали на вопросы, дополняли предложения, описывали слона, работали с глобусом и картой. -Что вы узнали о слоне? -Что вы запомнили? -Ребята, послушайте , какое домашнее задание? -Откройте учебник на странице 165. Найдите задание 2 и 4. Прочитайте. -Что нужно сделать дома. -…, узнай у меня как ты работал на уроке?
-…, сегодня на уроке ты работал хорошо: говорил внятно, слушал внимательно, работал активно, дополнял предложения. - …, у тебя оценка … -…, как ты думаешь, почему у тебя оценка 4? -Ребята, был звонок. Идите на перемену отдыхать. | -Я встал ровно и опустил руки вниз. -Здравствуйте. -Я буду стараться говорить внятно, слитно, слушать внимательно , работать активно. -Я сел на своё место тихо и положил руки на парту. - Я слышу звук -Я слышу вас -Ойбек: Сейчас по расписанию урок развитие речи -Я сегодня дежурный. -Никита, сегодня дежурный. -В классе нет Ильи. -Никита, раздай тетради и учебники по развитию речи. -Для урока нам нужны учебники, тетради, ручки, карандаши, дневники, глобус, карты. - Анна Алексеевна, скажите, пожалуйста, какая тема урока? -Тема урока: «Интересное животное». «Интересное животное». -Анна Алексеевна, скажите, пожалуйста, что мы будем делать на уроке? -Мы будем слушать, говорить, спрашивать, отвечать на вопросы, дополнять предложения, описывать слона. Мы знаем волка, медведя, гадюку, пингвина. -Да, хотим. -Я хочу ответить. -Это слон. -Нет, я не знаю. Скажите, пожалуйста. -Я хочу узнать, чем питается слон? -Я хочу спросить, как передвигается слон. -Я хочу узнать, как спит слон. -Я хочу узнать, что умеет делать слон. -Я хочу спросить, как помогает человеку слон. -…, расскажи о слоне. -Я хочу дополнить… -Я хочу сказать… -…, тебе понравился слон? Почему? - Мне понравился слон, потому что…. Мы слушали, говорили, спрашивали, отвечали на вопросы, дополняли предложения, описывали слона, работали с глобусом и картой. -Я узнал, что слон живёт в …, Я узнал чем питается слон и т.д. -Я запомнил, что умеет делать слон и т.д…. -Я открыл учебник на странице 165. -Дети читают задание - Нужно написать в тетрадь, что я знаю о слонах по плану, кратко описать слона. -Анна Алексеевна, скажите, как я работал на уроке. -…, сегодня на уроке я работал хорошо: говорил внятно, слушал внимательно, работал активно, дополнял предложения. -Ольга Никитична, скажите, пожалуйста, какая у меня оценка? - у меня оценка … - Я думаю у меня оценка 4, потому что я спешил. У меня были ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"
Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...