Урок русского языка в 1 классе по теме "Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На данном уроке не только идёт закрепление навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, но и формируются навыки работы в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
1 «В» класс, лицей №2 г. Альметьевска
УМК «Перспективная начальная школа»
Марданова Е.У.
Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение по теме.
Цели:
- закрепление навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- формирование универсальных учебных действий
Личностные действия
— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
Регулятивные действия
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные универсальные действия
Общеучебные универсальные действия:
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Логические универсальные действия:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Постановка и решение проблемы:
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Ход урока
1. Организационный момент.
Запись даты, классной работы.
Образованный человек должен грамотно выражать и записывать свои мысли.
Что надо знать для грамотного написания? Надо знать правила русского языка.
Какое правило мы повторили вчера? Правописание сочетаний ЦИ-ЦЫ.
Какие правила с шипящими мы ещё изучили? Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Запись «Мой номер 1, 2, 3, 4»
2. Практическое применение правил
Упражнение 1.
Написать по 3 слова на правило ЖИ-ШИ
Обмен (1-2, 3-4), проверка.
Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.
Проверить друг у друга.
Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)
Несколько зачитывают.
Упражнение 2.
Написать по 3 слова на правило ЧА-ЩА.
Обмен (1-3, 2-4), проверка.
Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.
Проверить друг у друга.
Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)
Несколько зачитывают.
Упражнение 3.
Написать по 3 слова на правило ЧУ-ЩУ.
Обмен (1-4, 2-3), проверка.
Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.
Проверить друг у друга.
Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)
Несколько зачитывают.
3. Повторение правил вслух.
Оценивание своей работы (упр. 1-3)
ФИЗМИНУТКА
4. Практическое применение правил
Упражнение 4.
Есть слова, которые мы не можем проверить по имеющимся правилам. Где мы можем узнать правописание таких слов?
В словаре.
Откройте свой словарь в справочниках. Выпишите из всех слов слова на правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Словарь: животное, машина, сейчас, ужин, хороший, чувство.
Что необходимо сделать с этими словами? (Выучить написание)
Упражнение 5.
Работа вдвоём по карточке.
Найти ошибки в словосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Списать без ошибок.
Шестой, жызнь, честный, чудо, печять, пошив, прощение, прощание, щюпал.
Устная проверка.
4. Выводы по уроку.
Повторение правил.
Какое задание вызвало затруднение? Почему?
Когда было труднее работать – в парах или одному? Почему?
В паре (команде) должен работать каждый в меру своих способностей,
надо помогать своим товарищам, потому что слабое звено в команде может снизить качество.
ИГРА – Упражнение 6. (дополнительно)
Составить слова со словосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Ф М К П Ч Ш Д Ж Н Щ Р
А Е У И А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...