Поурочное планирование по письму (21-35) ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Поурочное планирование уроков обучения грамоте (письмо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_urokov_pisma_21-35uroki.rar | 475.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 21
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «э»
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «э»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; закреплять гигиенические навыки при письме; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихотворение:
∙ Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
В. Степанов
– На что еще похожа буква «э»?
– Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх!…)
– Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «э», которая нужна нам для обозначения гласного звука [э].
III. Повторение звука [э], изученного на уроке чтения.
– Запомните слова со звуком [э], которые встретятся вам в шуточном стихотворении Б. Заходера.
ЭМУ
Я про страуса,
Про эму,
Написал бы вам
Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или Эму?!
– Придумайте как можно больше слов со звуком [э]. (Эвкалипт, экватор, эскиз, эскимо.)
– Дайте характеристику звуку [э].
IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «э» в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «э»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните малую печатную букву «э» и строчную письменную буквы «э».
– Чем они похожи? Чем отличаются?
На магнитной доске учитель конструирует строчную букву «э».
– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «э». (Полоска в форме полуовала и полоска в форме плавной линии.)
Если учащиеся будут испытывать затруднения при ответе на этот вопрос, то учитель может раздвинуть элементы, из которых состоит эта буква.
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «э».
– Выполните конструирование строчной буквы «э» у себя на столе.
В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 12 и № 19, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 20 и № 16 для дифференцирования размера и формы полуовала.
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)
V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «э» на доске мелом.
Начинаем ниже верхней линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки (1). Ведем ее вниз (2), закругляем влево, коснувшись нижней линейки (3). На середине рабочей строки вправо пишем горизонтальную черточку, соединяем ее с полуовалом (4).
Слева направо (1), вниз (2), влево (3), вправо (4).
2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «э» под счет.
3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «э» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).
Подготовка руки к письму.
ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку – ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку – ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку – указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и строчной буквы «э».
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Прочитайте соединение «аэ». Объясните, как выполнено письмо. Какой вид соединения букв используется? (Буква «э» – буква среднеплавного соединения.)
– При выполнении среднеплавного соединения линию от предшествующей буквы нужно провести через середину рабочей строки и плавно (без остановки) перейти к написанию первого элемента следующей буквы.
– Выполните письмо сочетания букв «аэ».
– Прочитайте соединение «оэ». Какой вид соединения букв используется?
– Выполните письмо сочетания букв «оэ».
VII. Выполнение речеязыкового задания.
– Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован?
– Что делают дети?
– Где они находятся?
– Кто из вас был в лесу?
– Отгадайте загадку:
∙ Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.
(Эхо.)
– Где еще можно услышать эхо?
– Рассмотрите звукобуквенную схему слова «эхо». Сколько звуков в этом слове?
– Какой звук находится на первом месте?
– Перекодируйте звук [э] в печатную и письменную буквы «э».
– Проанализируйте модель предложения. Сколько слов в этом предложении?
– Какие слова «живут» в этом предложении? (Значащие слова.)
– Составьте предложения по данной схеме, используя рисунок в тетради.
Мы услышали эхо.
Дети громко кричат.
VIII. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы написал Почемучка?
– Сравните буквы о – О. Чем они похожи? Чем отличаются? (Эти буквы похожи по форме, но отличаются по размеру.)
– Сравните буквы э – Э. Чем они похожи? Чем отличаются? (Эти буквы состоят из одинаковых по форме элементов, но разных по размеру.)
– Сравните буквы и – И. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый элемент по форме, но он отличается по размеру.)
– Сравните буквы И – У. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый элемент (полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон), но он отличается по размеру.)
Учитель может предложить переконструировать на доске букву «У» в букву «И».
IX. Рисование узора-бордюра.
Учащиеся выполняют узор «Гусеница».
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме полуовала.)
X. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Поурочное планирование по русскому языку (письмо) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Русский язык" (письмо) в системе Л.В.Занкова ФГОС...
1.1.8. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 66 - 82
1.1.8. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 66 - 82...
1.1.6. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 36 - 50
1.1.6. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 36 - 50...
Поурочное планирование уроков письма (36-50)
Поурочное планирование уроков письма (36-50)...
Календарно-поурочное планирование по обучению письму для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Календарно-поурочное планирование по обучению письму для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)...