1.1.8. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 66 - 82
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

1.1.8. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 66 - 82

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_pismo_1_klass66_-_82.rar717.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 66

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «с»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «с»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение:

                          Полумесяц в небе темном

                 Буквой С повис над домом.

                      В. Степанов

                      ∙   Солнце село за селом,

                 Спят синицы,

                 Сойки спят,

                 Спит в реке усатый сом,

                 Спит и лес, и степь, и сад.

                 Стадо спит, пастух и пёс…

                 Сон в страну свою унёс.

                 Всех.

        В. Лунин

– На что еще похожа буква «с»?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «с», которая обозначает твердый согласный [с] и мягкий [с’] звуки.

III. Повторение звуков [с], [с’], изученных на уроках чтения.

– Придумайте слова, в которых есть звук [с] или [с’] в начале слова. (Снегурочка, солнце, санки и т. д.)

– Придумайте слова, в которых звук [с] или [с’] в середине слова. (Подснежник, подсолнух и т. д.)

– Придумайте слова, в которых есть звук [с] или [с’] в конце слова. (Лось, лес, кросс, час и т. д.)

Игра «Том – Тим».

– Если в слове твердый согласный [с], встают друзья Тома, если мягкий [с’] – встают друзья Тима.

        [с]

   сад

   рис

   колос

   бусы

   суп

   [с’]

Сеня

карась

синий

сядь

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «с» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «с»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «с».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «с».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «с». (Полоска в форме полуовала.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «с».

– Выполните конструирование строчной буквы «с» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблона № 20, необходимого для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 42, № 40 (или № 41), № 21, № 24 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «с» на доске.

Начинаем ниже верхней линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки (1). Опускаем ее вниз (2), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (3).

Справа налево (1), вниз (2), вправо (3).

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «с» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

4. Имитация учащимися начертания буквы «с» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «с» по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения: ас, ус, ос.

VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? (Сом, семь.)

– Произнесите каждое слово по слогам.

– Какой звук обозначает буква «с» в слове «сом»? (Звук [с].)

– Какой звук обозначает буква «с» в слове «семь»? (Звук [с’].)

– Рассмотрите звукобуквенные схемы этих слов. Дайте характеристику каждому звуку.

– Перекодируйте звуки в письменные буквы.

– Что означает слово «сэр»? (Это обращение к мужчине в Англии.)

– Проанализируйте виды соединений букв в словах и выполните письмо.

– Сравните пары слов: «Лиза» и «лиса». Чем они похожи?

– Почему слово «Лиза» надо писать с заглавной буквы?

– Где живет лиса?

– Где живет сом?

– Прочитайте предложение и составьте его схему.

– Назовите слово-помощник в этом предложении.

– Составьте свои предложения по данной схеме о том, где живут разные медведи.

Медведь у берлоги.

Белка в дупле.

Сом в реке.

Сорока в гнезде.

Волк у логова.

– Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу.

VIII. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме полуовала.)

– Отгадайте загадки:

                ∙   На дорожку вышли рожки…

             – Вы не будете бодать?

             Я потрогал их немножко,

             Рожки спрятались опять.

             Круглый домик…

             Может, гномик

             В этом домике живет?

             Он волшебный, этот домик, –

             По дорожке сам ползет!

                (Улитка.)

                ∙   Под сосною у дорожки

             Кто стоит среди травы?

             Ножка есть, но нет сапожка,

             Шляпка есть – нет головы.

                        (Гриб.)

– Найдите угаданные предметы и раскрасьте их.

IX. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.1.6. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 36 - 50

1.1.6. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 36 - 50...

1.1.7. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 51 - 65

1.1.7. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 51 - 65...

1.1.5. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 21 - 35

1.1.5. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 21 - 35...

1.1.4. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс 5 - 20

1.1.4. Поурочные разработки ПНШ Письмо 1 класс   5 - 20...

Поурочные разработки.Гармония. 3 класс.

В папку помещены конспекты уроков по русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру....

Поурочные разработки по письму 51-65 ПНШ

Поурочные разработки по письму 51-65 ПНШ...

Поурочные разработки по письму и обучению грамоте 1 класс "Школа России"

Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс "Школа России"...