Рабочая программа . Русский язык .2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Зинаида Васильевна Блохина

Рабочая программа по русскому языку  2 класс, УМК "Школа России"  авторы программы  В.П.Канакина, В.Г.  Горецкий  на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._russkiy_yaz_2_klass.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ  

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

                                                                        УТВЕРЖДАЮ.

Директор ________ Н.С. Иванова

                                                                                         «____» ____  2016  г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО   РУССКОМУ    ЯЗЫКУ

2  А , 2 Б    КЛАССЫ

Учителя:

Блохина  Зинаида  Васильевна,  

высшая квалификационная категория  

Болдаева Татьяна Сергеевна,

первая квалификационная категория                                                                                                                                                    

2016 г.

 Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по предмету  «Русский язык»  

 2 класс составлена в соответствии с ООП   МОУ «Узуновская  СОШ»,  на   основе    авторской программой    В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы М.: Просвещение, 2012).

УМК «Школа России»

Количество часов в неделю – 5 ч

Общее количество -  170 ч

Количество  учебных недель – 34

Контрольные диктанты – 12

Контрольное списывание – 3

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА, КУРСА.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик  2 класса  научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Ученик  2 класса  получит возможность научиться:

  • ставить ударение  и  при сомнении обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Раздел «Лексика»

Ученик  2 класса  научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту.

Ученик  2 класса  получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Ученик  2 класса  научится:

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Раздел «Синтаксис

Ученик  2 класса  научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик  2 класса  научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом ?
  • писать под диктовку тексты объемом  ? в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Ученик  2 класса  получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик  2 класса  научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

Ученик  2 класса  получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст.

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА,  КУРСА.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи

 Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных

и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами  корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)..

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[2], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Дата

Кол-во

часов

Тема  урока

Примечание

по  плану

2 А кл.

фактически

2 А кл.

по плану

2 Б кл.

фактически

2 Б  кл.

1

1.09

1.09

1

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

2

2.09

2.09

1

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

5.09

5.09

1

Как отличить диалог от монолога?

4

6.9

6.9

1

Проверка знаний.

5

7.09

7.09

1

ТЕКСТ (5 Ч)

Что такое текст?

6

8.09

8.09

1

Что такое тема и главная мысль текста?

7

9.09

9.09

1

Части текста.

8

12.09

12.09

1

Диктант.

9

13.09

13.09

1

Работа над ошибками.

10

14.09

14.09

1

Предложение (12 ч)

Что такое предложение?

11

15.09

15.09

1

Как из слов составить предложение?

12

16.09

16.09

19.09

1

Контрольное списывание.

13

19.09

16.09

19.09

1

Что такое главные члены предложения?

14

20.09

20.09

1

Что такое второстепенные члены предложения?

15

21.09

21.09

1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16

22.09

22.09

1

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

17

23.09

23.09

1

Как установить связь слов  в предложении?

18

26.09

26.09

1

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

19

27.09

27.09

1

Анализ сочинений.

20

28.09

28.09

1

Контрольный диктант.

21

29.09

29.09

1

Работа над ошибками

22

30.09

30.09

1

Слова, слова, слова… (22 ч)

Что такое лексическое значение слова?

23

3.10

3.10

1

Лексическое значение слова

24

4.10

4.10

1

Развитие речи.

25

5.10

5.10

1

Однозначные и многозначные слова

26

6.10

6.10

1

Прямое и переносное значение слов

27

7.10

7.10

1

Синонимы

28 - 29

10.10

11.10

10.10

11.10

2

Антонимы

30 - 31

12.10

13.10

12.10

13.10

2

Что такое родственные слова?

32 - 33

14.10

17.10

14.10

17.10

2

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34

18.10

18.10

1

Какие бывают слоги?

35 - 36

19.10

20.10

19.10

20.10

2

Как определить ударный слог?

37 - 39

21.10

24.10

25.10

21.10

24.10

25.10

3

Как переносить слова с одной строки на другую?

40

26.10

26.10

1

Обучающее сочинение по серии картинок.

41

27.10

27.10

1

Проверочная работа.

42

28.10

28.10

1

Контрольный диктант.

43

7.11

7.11

1

Работа над ошибками.

44

8.11

8.11

1

Звуки и буквы (34 ч)

Как различать звуки и буквы?

45 - 46

9.11

10.11

9.11

10.11

2

Как мы используем алфавит?

47

11.11

11.11

1

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48

14.11

14.11

1

Как определить гласные звуки?

49

15.11

15.11

1

Контрольный диктант (словарный)

Контрольное списывание

50

16.11

16.11

1

Работа над ошибками.

51– 55

17.11

18.11

21.11

22.11

23.11

17.11

18.11

21.11

22.11

23.11

5

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

56–

58

24.11

25.11

28.11

24.11

25.11

28.11

3

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

59

29.11

29.11

1

Развитие речи. Обучающее сочинение.

60

30.11

30.11

1

Диктант. Проверочная работа.

61

1.12

1.12

1

Работа над ошибками.

62

2.12

2.12

1

Как определить согласные звуки?

63 - 64

5.12

6.12

5.12

6.12

2

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

65

7.12

7.12

1

Слова с удвоенными согласными.

66

8.12

8.12

1

Развитие речи.

67

9.12

9.12

1

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

68- 69

12.12

13.12

12.12

13.12

2

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

70

14.12

14.12

1

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

71 - 72

15.12

16.12

15.12

16.12

2

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

73

19.12

19.12

1

Контрольный диктант.

74

20.12

20.12

1

Проверочная работа.

75

21.12

21.12

1

Работа над ошибками.

76

22.12

22.12

1

Наши проекты. Пишем письмо.

77

23.12

23.12

1

Обобщающий урок.

78

26.12

26.12

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч).

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

79

10.01

10.01

1

Развитие речи. Обучающее изложение.

80

11.01

11.01

1

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

81

12.01

12.01

1

Контрольный диктант

82

13.01

13.01

1

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

83

16.01

16.01

1

Наши проекты. Рифма.

84- 85

17.01

18.01

17.01

18.01

2

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

86

19.01

19.01

1

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя

87 - 88

20.01

23.01

20.01

23.01

2

Как отличить звонкие согласные от глухих?

89

24.01

24.01

1

Проверка парных согласных в корне слова.

90 - 91

25.01

26.01

25.01

26.01

2

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

92 - 95

27.01

30.01

31.01

1.02

27.01

30.01

31.01

1.02

4

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

96

2.02

2.02

1

Проверка знаний.

97

3.02

3.02

1

Диктант.

98

6.02

6.02

1

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

99 - 101

7.02

8.02

9.02

7.02

8.02

9.02

3

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

102

10.02

10.02

1

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

103

13.02

13.02

1

Контрольное списывание

104

14.02

14.02

1

Проверка знаний.

105

15.02

15.02

1

Работа над ошибками.

106

16.02

16.02

1

Обобщение изученного материала.

107

- 108

17.02

20.02

17.02

20.02

2

Части речи (47  ч)

Что такое части речи?

109

21.02

21.02

1

Что такое имя существительное?

110

22.02

22.02

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

111-113

24.02

27.02

28.02

24.02

27.02

28.02

3

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

114

1.03

1.03

1

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

115

2.03

2.03

1

Заглавная буква в географических названиях.

116

3.03

3.03

1

Обучающее изложение.

117

6.03

6.03

1

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

118

7.03

7.03

1

Диктант.

119

9.03

9.03

1

Работа над ошибками.

120-122

10.03

13.03

10.03

13.03

2

Единственное и множественное число имён существительных.

123

14.03

14.03

1

Обучающее изложение.

124

15.03

15.03

1

Проверка знаний.

125

16.03

16.03

1

Диктант.

126

17.03

17.03

1

Работа над ошибками.

127-129

20.03

21.03

22.03

20.03

21.03

22.03

3

Что такое глагол?

130-131

23.03

24.03

23.03

24.03

2

Единственное и множественное число глаголов.

132

5.04

5.04

1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

133

6.04

6.04

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

134

7.04

7.04

1

Что такое текст -повествование?

135

10.04

10.04

1

Проверка знаний.

136

11.04

11.04

1

Что такое имя прилагательное?

137

12.04

12.04

1

Связь имени прилага-тельного с именем существительным.

138

13.04

13.04

1

Прилагательные близкие и противопо-ложные по значению.

139

14.04

14.04

1

Единственное и множественное число имён прилагательных.

140

17.04

17.04

1

Что такое текст – описание?

141

18.04

18.04

1

Проверка знаний.

142

19.04

19.04

1

Общее понятие о предлоге.

143

20.04

20.04

1

Раздельное написание предлогов со словами.

144

21.04

21.04

1

Восстановление предложений.

145

24.04

24.04

1

Итоговая комплексная работа.

146

25.04

25.04

1

Работа над ошибками.

147

26.04

26.04

1

Повторение

148-150

27.04

28.04

2.05

27.04

28.04

2.05

3

Что такое местоимение?

151-152

3.05

4.05

3.05

4.05

2

Что такое текст – рассуждение?

153

5.05

5.05

1

Контрольный диктант.

154-155

8.05

8.05

2

Повторение (17 ч)

Повторение по теме «Текст».

156

10.05

10.05

1

Сочинение по картине.

157-158

11.05

11.05

1

Повторение по теме «Предложение».

159

12.05

12.05

1

Повторение по теме «Слово и его значение».

160

15.05

15.05

1

Повторение по теме «Слово и его значение».

161

16.05

16.05

1

Итоговый контрольный диктант.

.

162

17.05

17.05

1

Работа над ошибками

163

18.05

18.05

1

Повторение по теме «Части речи».

164

19.05

19.05

1

Повторение по теме «Звуки и буквы».

165,

166

22.05

23.05

22.05

23.05

2

Повторение по теме «Правила правописа-ния и переноса».

167 - 169

24.05

25.05

26.05

24.05

25.05

26.05

3

Повторение и закрепление изученного материала.

170

29.05

29.05

1

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Всего

170 ч

СОГЛАСОВАНО.                                                              СОГЛАСОВАНО.

Протокол   заседания                             ЗД по УВР ______ Г.К. Лихачева         методического совета  школы                                            «_____» ____________ 2016 г.            

 от __________  № _________

________________З.В.Блохина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"

Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Рабочая программа Русский язык 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- п...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...