Урок по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку 2 класс
Тема: Повторение пройденного материала.
Цель: - создать условия для закрепления умений решать орфографические задачи в корне слов;
-развивать умения составлять текст по данным словам;
- развитие интереса к урокам русского языка.
Формулируемые УУД:
Личностные: 1.Положительное отношение к учению, готовность преодолеть школьные затруднения. 2. Интерес к урокам русского языка, к самому языку, уважение, понимание его богатства, желание им умело пользоваться. 3. Развитие эстетических чувств: чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные:1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. 2.Действовать по плану и планировать свои действия. 3.Контролировать процесс и оценивать результаты.
Познавательные: 1. Осознавать познавательную задачу. 2 Проводить анализ, классификацию слов по орфограммам.
Коммуникативные: 1.Умение задавать и отвечать на вопросы, поддерживать беседу .2 .Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. 3. Допускать возможность различных точек зрения, высказывать и аргументировать свою.
Этапы урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
IМобилизующее начало. - С добрым утром начат день Первым делом гоним лень На уроке не зевать, А работать и писать. Начинаем урок! II Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради. Вы видите там задание на минутку чистописания. Выполняйте его, стараясь соблюдать все правила соединения букв и элементов. -Оцените свою работу. 2. – Запишите число и слова «Классная работа» в тетрадях. 3. Словарная работа. - Я загадываю загадки, отгадки пишите в тетради, а Катя – на доске. *Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …(класс) *Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлился, охрип, У меня, наверно, …(грипп) *Многим нам она знакома. В ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?...(ванна) *Загадка эта нелегка Пишут всегда через два «к». И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я …(хоккей) *Шестой день недели. (суббота) - Проверьте написание. - Что объединяет эти слова? (слова с удвоенными согласными) - Существуют ли правила проверки этих слов? (нет, мы их должны запомнить) III Целеполагание 1.Работа по карточкам. --Реши орфографическую задачу и сформулируй правило: а) л.сной- гр.чи- р.ка- в.да- гр.за- б) шу.ка- ры.ка- моро.- берё.ка- ло.ка- в) со?нце- чудес?ный- сер?це- звёз?ный- вкус?ный- -Нужны ли вам были новые знания при решении этих орфографических задач? (нет) - Значит, что мы сейчас с вами делали? (повторяли изученное) - Назовите тему нашего урока (повторение) - Зачем нужны уроки повторения? (понять, что мы уже знаем ичто нужно вспомнить)
Что означает слово «итоги»? (результаты) IVФизкультминутка Звери у ручья напились, Вправо, влево наклонились, Дружно на носочки встали, Тучку лапками достали, Дружно хлопнули в ладошки: -До чего же день хороший! Дождик вдруг пошёл с утра: -За работу нам пора! IVОсознанное выполнение различных действий. 1.Упражнение 472. 2.Вспомним правила проверки с.154 3.Упражнение 473(устно). Гимнастика для глаз -Глазкам надо отдохнуть. (закрыть глаза) -Нужно глубоко вздохнуть. (вздох, глаза закрыты) -Глаза по кругу побегут. (открыть глаза и зрачок по кругу) -Много-много раз моргнут. (моргают часто) Глазкам стало хорошо. (лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) -Увидят мои глазки всё! (глаза широко распахнуты, на лице улыбка) 4.-Послушайте строчки из стихотворения А. Плещеева Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! -О каком времени года говорит поэт? (весне) -Кому из вас нравится весна? Почему? -Да, весна-это символ пробуждения новой жизни, много радости и веселья приносит она людям. Весну воспевают художники, музыканты, поэты. А мы нарисуем весну словом. -Составьте текст о весне с помощью этих слов : Лучи ,травка , первые цветы, птицы. VИтог. Рефлексия. -Какую цель ставили? -Умеем ли мы решать орфографические задачи в корне слова? -Кому на уроке было интересно и всё понятно, просигнальте зелёным кружком. -У кого есть вопросы и не всё понятно-синим. -Кто ничего не понял, и было неинтересно-красным. | Психологический настрой на работу. Выполняют задание в тетради. Самооценка каллиграфии. Записывают число. Записывают отгадки. Проверка написания слов по памятки. Работа в парах. Проверка: -читают слова -называют пропущенную букву, объясняют написание,формулируют орфограмму, ставят баллы за правильность записи. Формулируют тему и цель урока. Читают тему. Коллективно. Работа по памятки с 154. Фронтальная проверка. Самооценка «+», «-«. Доказывают правильность подбора проверочных слов. Слушают строчки из стихотворения. Беседа по вопросам. Составляют текст о весне. Подводят итог урока. Оценивают урок. Самооценка. | Л1 Л3 Р1 П1 Р2 П2 Р3 К2 К1 К3 Р3 К3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...