Рабочая программа для 2 класса ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Пучкина Татьяна Николаевна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_2_a.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009);

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№2»;

-Учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 2016-2017 учебный год;

-Положения МБОУ «СОШ №2» «О рабочих программах»;

-Авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 2 класса в 2 ч. – М.: Дрофа, 2015г 

Программа рассчитана:

Количество часов в год – 136.                    Количество часов во  II четверти – 28.

Количество часов в неделю – 4.                  Количество часов в    III четверти – 40.

Количество часов в I четверти  – 36.       Количество часов в    IV четверти – 32.

Контрольные работы – 12

Программа направлена на реализацию целей обучения по русскому языку во 2 классе, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей:

Цели программы:

  1. Развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности.
  2. Формировать чёткое, достаточно красивое письмо.
  3. Обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи программы:

1. Вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений.

2. Развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное.

3. Познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами;

4. Вырабатывать навыки грамотного письма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык»

У второклассника продолжат формироваться:

  • осознание языка, как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать раз личные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Познавательные УУД:
  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Познавательный интерес к математической науке.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препи нания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характе ризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложе ния, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
  • выделять, находить:
  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Содержательная и практическая часть программы выполняется за счёт уплотнения учебного материала.

Содержание программы:

№ п/п

Раздел

Тема.

Количество часов

Повторяем  то,  что знаем

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

4 ч

Речь

Речь. Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

3 ч

Буквы и звуки.

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

9 ч

Буквы И, А, У, после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН

Шипящие согласные звуки. Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

9 ч

Алфавит

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы

1 ч

Слово и слог. Перенос слов.

Перенос слов. Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

5 ч

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

7 ч

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

4 ч

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

8 ч

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

6 ч

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

2 ч

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

11 ч

Глагол

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаго¬лов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

8 ч

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

8 ч

Предлог

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

6 ч

Родственные (однокоренные) слова

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

7 ч

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

4 ч

Парные звонкие и глухие согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

6 ч

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

5 ч

Повторение

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

14 ч

ИТОГО

136 ч

График контрольных работ

Название темы

Дата по плану

Дата по факту

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

17.09

Контрольное списывание с грамматическим заданием «Осень»

28.09

Диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

29.10

Контрольный диктант  грамматическим заданием  

26.11

Контрольный диктант  грамматическим заданием   за  II четверть

24.12

Диктант с грамматическим заданием  по теме: «Разделительный Ь»

12.01

Диктант с грамматическим заданием  по теме: «Имя существительное»

02.02

Контрольное списывание с грамматическим заданием «Медведь»

02.03

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

13.03

Контрольный  диктант с грамматическим заданием за III четверть

18.03

Диктант с грамматическим заданием  по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне»

20.04

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

11.05

Формы организации учебного процесса: игровые и занимательные, активно чередующие в течение урока.

Формы контроля: контрольное списывание, контрольный диктант, работа по карточкам.

Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выборочный диктант, обучающий диктант, зрительный диктант, словарный диктант, работа по карточкам, работа в группах, работа в парах.

Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися. Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ УМК:

Рамзаева Т.Г Русский язык : учеб. для 2 кл. нач. шк. : в 2 ч. /. – М.: Просвещение, 2015.

О. И. Дмитриева, О.В. Казакова. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК Т.Г. Рамзаевой  – М.:» ВАКО», 2010.

Список литературы

Литература для учащихся:

Основная:

  1. Бондаренко, А. А. Орфографический словарь / А. А. Бондаренко. – М. : Просвещение, 2003.
  2. Бондаренко, А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников / А. А. Бондаренко. – М., 1990.
  3. Голубь В. Т. Тематический контроль знаний учащихся русский язык 3 класс – Воронеж 2012
  1. Нефедова, Е. А. Диктанты по русскому языку / Е. А. Нефедова. – М. : Дрофа, 2002.
  2. Тарабарина, Т. И. И учеба, и игра / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. – Ярославль : Академия развития, 1997.Узорова, О. В.  Русский  язык.  Правила и упражнения 8. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ-Астрель, 2003.
  1. Персидская, И. В. Русский язык : 3 класс : поурочные планы по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой / И. В. Персидская. – Волгоград : Учитель, 2008.
  1. Шклярова, Т. В. Сборник упражнений / Т. В. Шклярова. – М., 2003.
  2. Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа» (2000–2006 гг.).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

План

Факт

Тема раздела: «ПОВТОРЯЕМ, ТО ЧТО ЗНАЕМ» (4 ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

1

УПСЗ

01.09

2

Предложение и слово

1

УПСЗ

03.09

3

Слово и слог

1

УПСЗ

05.09

4

Звуки и буквы

1

УПСЗ

07.09

Тема раздела: «РЕЧЬ» (3 ч)

5

Речь в жизни человека.

1

УПСЗ

08.09

6

Речь устная и письменная.

1

УПСЗ

10.09

7

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

УПСЗ

12.09

Тема раздела: «ЗВУКИ И БУКВЫ» (9 ч)

8

Особенности звуков и букв.

1

УПСЗ

14.09

9

Гласные и согласные звуки и буквы

1

УПСЗ

15.09

10

Входная контрольная работа

1

УРК

17.09

11

Слова с буквой э в начале слова.

1

ОНЗ

19.09

12

Письменные ответы на  вопросы к тексту.

1

ОНЗ

21.09

13

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

ОНЗ

22.09

14

Согласные звуки и буквы.

1

УПСЗ

24.09

15

Согласный звук [й] и буква й.

1

УПСЗ

26.09

16

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

1

УРК

28.09

Тема раздела: «ГЛАСНЫЕ И, А, У  ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК» (9 ч)

17

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

ОНЗ

29.09

18

Слова с сочетаниями жи, ши.

1

УПСЗ

01.10

19

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

УПСЗ

03.10

20

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

1

УИ

05.10

21

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

ОНЗ

06.10

22

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

1

УПСЗ

08.10

23

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

ОНЗ

10.10

24

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1

УПСЗ

12.10

25

Диктант по теме:  «Гласные и, а, у  после шипящих сочетание чн, чк»

1

УРК

13.10

Тема раздела: «АЛФАВИТ» (1 ч)

26

Работа над ошибками. Алфавит, или азбука

1

УПСЗ

15.10

Тема раздела: «СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ» (5 ч)

27

Слово и слог.

1

ОНЗ

17.10

28

Деление слов на слоги.

1

ОНЗ

19.10

29

Перенос слов.

1

УПСЗ

20.10

30

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине

1

ОНЗ

22.10

31

Закрепление по теме: «Перенос слов»

1

УПСЗ

24.10

Тема раздела: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (9 ч)

32

Предложение как единица речи.

1

ОНЗ

26.10

33

Знаки препинания в конце предложения.

1

ОНЗ

27.10

34

Диктант за 1-ю четверть.

1

УРК

29.10

35

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

ОНЗ

07.11

36

Общее понятие о тексте.

1

ОНЗ

09.11

37

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

ОНЗ

10.11

38

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

1

УРК

12.11

39

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

1

УОУР

14.11

40

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану

1

УРК

16.11

Тема раздела: «МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ» (7 ч)

41

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

1

ОНЗ

17.11

42

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

ОНЗ

19.11

43

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

1

ОНЗ

21.11

44

Изложение

1

УРК

23.11

45

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

1

ОНЗ

24.11

46

Контрольный диктант по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки  и их обозначение на письме»

1

УРК

26.11

47

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

1

УОУР

28.11

Тема раздела: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» ( 4 ч)

48

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости

1

ОНЗ

30.11

49

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

ОНЗ

01.12

50

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

ОНЗ

03.12

51

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

1

УРК

05.12

Тема раздела: «ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ» (8 ч)

52

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

ОНЗ

07.12

53

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

ОНЗ

08.12

54

Особенности проверочного слова.

1

ОНЗ

10.12

55

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

ОНЗ

12.12

56

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

1

ОНЗ

14.12

57

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

1

ОНЗ

15.12

58

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

1

УПСЗ

17.12

59

Изложение

1

УРК

19.12

Тема раздела: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь» (6 ч)

60

Работа над ошибками

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

ОНЗ

21.12

61

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

1

ОНЗ

22.12

62

Контрольная работа за 2 четверть

1

УРК

24.12

63

Работа над ошибками

1

УПСЗ

09.01

64

Правописание слов с разделительным ь

1

ОНЗ

11.01

65

Контрольный диктант «Разделительный Ь»

1

УРК

12.01

Тема раздела: «ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ» (2 ч)

66

Работа над ошибками Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы..

1

УПСЗ

14.01

67

Перенос слов с двойными согласными.

1

ОНЗ

16.01

Тема раздела: «СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (11ч)

68

Слово и предложение.

1

ОНЗ

18.01

69

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

1

ОНЗ

19.01

70

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

ОНЗ

21.01

71

Сочинение по картине И,Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

УРК

23.01

72

Работа над ошибками

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

УПСЗ

25.01

73

Обобщение знаний об имени существительном

1

УПСЗ

26.01

74

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

1

ОНЗ

28.01

75

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

1

ОНЗ

30.01

76

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

УРК

01.02

77

Контрольный диктант «Имя существительное»

1

УРК

02.02

78

Работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте

1

УОУР

04.02

Тема раздела: «ГЛАГОЛ» (8 ч)

79

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

1

ОНЗ

06.02

80

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

1

ОНЗ

08.02

81

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1

ОНЗ

09.02

82

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

ОНЗ

11.02

83

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

1

ОНЗ

13.02

84

Обучающее изложение

1

УРК

15.02

85

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

ОНЗ

16.02

86

Закрепление по теме: «Глагол».

1

УПСЗ

18.02

Тема раздела: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»  ( 8ч)

87

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

ОНЗ

20.02

88

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

1

ОНЗ

22.02

89

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

1

ОНЗ

23.02

90

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

ОНЗ

25.02

91

Употребление прилагательных в речи.

1

ОНЗ

27.02

92

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

ОНЗ

01.03

93

Контрольное списывание.

1

УРК

02.03

94

Закрепление по теме:

« Имя прилагательное».

1

УОУР

04.03

Тема раздела: «ПРЕДЛОГ» (6ч)

95

Предлог как слово и его роль в речи.

1

ОНЗ

06.03

96

Раздельное написание предлогов со словами.

1

ОНЗ

08.03

97

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

1

ОНЗ

09.03

98

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

1

ОНЗ

11.03

99

Проверочная работа «Имя прилагательное»

1

УРК

13.03

100

Работа над ошибками.

Речевой этикет. Слова благодарности.

1

УОУР

15.03

Тема раздела: «РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА» (7ч)

101

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1

ОНЗ

16.03

102

Контрольный диктант за 3 четверть

1

УРК

18.03

103

Работа над ошибками.

Признаки однокоренных слов.

1

УПСЗ

29.03

104

Обучающее сочинение

1

УРК

30.03

105

Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов

1

УПСЗ

01.04

106

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

ОНЗ

03.04

107

Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

1

УОУР

05.04

Тема раздела: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ»  (4ч)

108

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

ОНЗ

06.04

109

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова

1

ОНЗ

08.04

110

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

1

УПСЗ

10.04

111

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

1

УОУР

12.04

Тема раздела: «ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ» (6 ч)

112

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

ОНЗ

13.04

113

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

1

ОНЗ

15.04

114

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

1

УРК

17.04

115

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

1

ОНЗ

19.04

116

Диктант по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

1

УРК

20.04

117

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

УОУР

22.04

Тема раздела: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ( 5 ч)

118

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

1

ОНЗ

24.04

119

Связь слов в предложении.

1

ОНЗ

26.04

120

Сочинение по серии картинок и началу.

1

УРК

27.04

121

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

УОУР

29.04

122

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

УПСЗ

01.05

Тема раздела: «ПОВТОРЕНИЕ» (14ч)

123

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Обобщение знаний об алфавите.

1

УОУР

03.05

124

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1

УОУР

04.05

125

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

УОУР

06.05

126

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

1

УОУР

08.05

127

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

УОУР

10.05

128

Итоговый диктант за 2 класс

1

УРК

11.05

129

 Работа над ошибками. Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном,  прилагательном, глаголе.)

1

УОУР

13.05

130

Обобщение знаний об имени существительном.

1

УОУР

15.05

131

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

УОУР

17.05

132

Обобщение знаний о глаголе.

1

УОУР

18.05

133

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ,чт.

1

УОУР

20.05

134

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

1

УОУР

22.05

135

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

УОУР

24.05

136

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

УОУР

25.05

Лист корректировки КТП

№ п\п

Объединённые темы

Кол-во часов

Дата проведения

Причина

корректировки

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...