Русский язык .Г. С. Базыр. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хертек Инга Фокаевна

Безударные гласные звуки. Буквы, которые обозначают безударные гласные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

        Дата проведения  ____________

Тема урока: Здравствуй, школа!

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: Познакомить со стихотворением В.Лебедева-Кумача. Поработать над смыслом стихотворения, провести словарную работу. Научить правильно произносить трудные слова.  

Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, уважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

 Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети проговаривают девиз урока.

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы повторили изученные буквы. Параллельно будем работать с учебником русский язык. Давайте познакомимся с учебником.

Учебник знакомит детей с учебником и объясняет, как надо работать с учебником.

(что я знаю)

Ученики перечисляют изученные буквы и правила к ним. (обозначение два звука букв Ее, Ёё, Юю, Яя), разделительный Ь, обозначение мягкости на конце слова и т.д.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

- Вы, наверное, догадались, что мы будем делать на этом уроке?

- Молодцы!

Что я ещё хочу узнать? Сам найду способ

- Будем работать со стихотворением.

Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

Стр. 3 Стихи В.Лебедева-Кумача.

Образцовое чтение учителя стихотворения.

Словарная работа:

Наступил (наступить) – келген (келир)

Учебный год – ооредилге чылы

Осень золотая – алдын кус

Букеты цветов – бодал чечектер

Светлый класс – чырык класс

Встречаешь (встречать) – уткуп тур сен (уткуур)

Правильное произношение слов:

Здравствуй, осень золотая! Наступил учебный год; встречаешь, букеты цветов, светлый класс.

- Перемена – это отдых между уроками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

5. Первичное закрепление

- Прочитайте стихи выразительно.

Ученики читают стихи громко и выразительно.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Запишите слова и подчеркните карандашом орфограммы.

Учащиеся подчеркивают орфограммы и объясняют их.

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

7. Включение нового                    знания в систему знаний и повторений

Составьте предложение по картинке.  

Фронтальная работа

8. Рефлексия урока

 

 

- Какую тему мы изучили

-Какую цель мы поставили в начале урока?

Домашнее задание

Выучить наизусть стихи на стр. 3. Вы учить слова с переводом. Сделать фонетический разбор слов ОСЕНЬ, ЛЕТО.

- Во время перемены.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"

Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...