"Написание слов с удвоенными согласными" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе "Написание слов с удвоенными согласными"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.
1.Организационный момент.
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок.
-Садитесь.
-Сейчас у нас урок русского языка, где мы учимся писать грамотно и красиво.
Сядьте прямо. Почему на уроке важно держать спину ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться очень низко над партой?
Красивая осанка – хорошее зрение – легко дышать – кровь бежит легко, и от этого ваш мозг работает четко, быстро.
-Работать будем под девизом :
2.Проверка д/з.
3.Работа в тетради.
-разминка для рук
Запись даты в тетрадях уч-ся.
2. Чистописание.
Совершенствовать каллиграфию нам помогают минутки чистописания.
бб // жж // рр // лл //мм // нн // сс // пп // кк //
-Что общего в этой цепочке букв?
-Какое правило напоминают вам эти соединения?
-Запишите цепочку по образцу.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Игра на выбывание.
На доске.
сумма тонна
Выбывает.
- 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)
- 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)
- 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)
- 4 – сова (одушевленное, а все остальные неодушевленные)
Остались слова: масса , касса, тонна, сумма.
-Какая орфограмма в них встречается?
-Запишите, подчеркните орфограмму.
-Где нам встречаются эти термины?(в матем)
- Посмотрите на доску. (Группаребятотправиласьнапрогулку.)
- Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? Что нужно сделать?
- Разделите на слова и запишите полученное предложение (один ученик работает у доски).
- Подчеркните орфограммы в этом предложении.
-Назовите известные вам части речи.
-Сколько согласных пишем в слове группа, а сколько звуков произносим?
Какой можно сделать вывод?
ВЫВОД. Удвоенная согласная пишется там, где согласный звук тянется долго.
- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
На доске: Тема: “Написание слов с удвоенными согласными”
- А какие цели мы должны перед собой поставить?
- Писать правильно слова с удвоенными согласными, учиться видеть их в тексте.
Сообщение цели урока.
Рассказ учителя.
В одном сказочном городе слов.
Высоко на горе в старом замке.
Живут, догадались кто?
Показ сказочного города с удвоенными согласными.
Дети. Слова с удвоенными согласными.
Учитель. А вот они и сами близнецы буквы, которые пишутся в этих словах.
бб, жж,рр , лл ,мм , нн , сс ,пп ,кк
-Встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания?
-Приведите примеры.
4.Работа по теме урока.
Игра « Доскажи словечко».
Учитель. Отгадайте и запишите эти слова.
С мамой в магазин ходили
Для занятий все купили
За ластик, ручку, пасту
Несу я деньги в …. (кассу)
Есть спортивная игра, |
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное “эр” содержит он
И называется … (перрон)
.
По долинам, по оврагам Где доска и парты есть |
(Касса, хоккей, перрон шоссе, класс,).
-Подчеркнем в них удвоенные согласные
Учитель. В чем заключается особенность этих слов-отгадок?
Дети. В них пишется удвоенная согласная.
-Прочитайте, скажите, какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл?
- Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
б) Я сегодня всем наврал -от стыда алею.
Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.
-Объясните лексическое значение каждого слова.
Учитель. Почему мальчику хочется спрятаться? А что лучше сделать, если, так уж получилось, что ты соврал?
Уч-ся. Признаться и извиниться, больше так не делать.
-Выпишите слова с двойными согласными, подчеркните орфограмму.
5.Знакомство с новыми словами.
Сегодня мы познакомимся с новыми словами коллекция и коллектив. Эти оба слова, когда-то образовались от латинского слова « коло», имеющего значение соединяю, объединяю, поэтому в первом слоге будем писать гласную о.
-Какие еще есть орфограммы в словах?
-Прочитаем с ударением. (постановка ударения)
-Определите лексическое значение слов.(из словаря)
-Запишите.
-Подберите однок слова, еще раз прочитайте в учебнике эти слова.
6. Первичная проверка понимания.
(работа в парах).
(Задание записано на листочках, лежит на партах).
Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово).
- Ребята поймали для_____________ яркую бабочку.
- Ученики ждали учителя у дверей _____________ .
- Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
- Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
(Слова для справок: класс, телеграмма, троллейбус, коллекция).
-Первое предложение записать в тетрадь для разбора.
-Разбор первого предложения.
7.Самостоятельная работа. (По группам)
1 гр.-Спишите, вставьте, где надо двойные согласные.
Стари…ая монета, тума…ое утро, зелё…ая ветка, срочная телегра…а, ру…кая зима, новый ба…ейн, весе…ий день, лимо…ый сок.(зеленая ветка-по составу)
2 гр.-упр.235.-Запишите слова в алфавитном порядке.
Вывод:
-Когда же надо писать двойные согласные в слове?
- Когда при произношении согласный произносится долго.
7. Итог урока.
Учитель. С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?
Дети. С написанием слов с удвоенными согласными.
Учитель. С какой целью мы выполняли все эти задания?
Дети. Научиться писать слова с удвоенными согласными.
Учитель. На следующем уроке мы продолжим нашу тему и узнаем новое об удвоенных согласных. Будем учиться грамотно и безошибочно писать слова с удвоенными согласными.
10. Работа по тестам (4 варианта, для работы в каждой группе).
|
Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -____________. Острое вирусное заболевание -_______. Маленькая ёмкость для купания -______.
1) Сестра прислала ………. . 2)………. над цветами насекомые. |
10. Работа по тестам (4 варианта, для работы в каждой группе).
|
Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -____________. Острое вирусное заболевание -_______. Маленькая ёмкость для купания -______.
1) Сестра прислала ………. . 2)………. ребят идёт на экскурсию в парк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Написание слов с удвоенными согласными".
Цели: актуализировать и расширить знания учащихся о понятии «орфограмма», «орфографическое правило», тренироваться в написании слов с удвоенными согласными. Организовать учебный процесс в соответстви...
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Презентация "Написание слов с удвоенными согласными"
Презентация направлена на качественное усвоение материала. Умение применять его на практике....
Урок русского языка по теме: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»
Закрепление правописания слов с удвоенными согласными. Цель: формирование умений обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; закреплять п...
Презентация по русскому языку для 2 класса на тему "Написание слов с орфограммой "удвоенная согласная" к учебнику С.В. Ломкович, Л. И. Тимченко.
Данная презентация может быть использована для объяснения темы "Удвоенная согласная" ко всем школьным программам как учителями начальных классов, так и родителями, для закрепления....
«Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне»»
Комбинированный урок.Предметные: умеют работать с учебником, применять полученные знания на практике, распознавать и формулировать ответы, употреблять термины, совершенствуют навыки чтения.Метапредмет...
Тест по теме: Написание слов с "удвоенной согласной" и слова с "непроизносимой согласной".
В этом тесте можно проверить написание слов с орфограммами "удвоенная согласная" и "непроизносимая согласная"....