Урок русского языка в 4 классе на тему: "Наречие".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок разработан для для4 класса по ФГОС. На уроке используется технология кричитческого мышления, проблемный метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи"
Методическая цель: показать приёмы и методы, используемые педагогом для формирования рефлексивных способностей обучающихся.
Образовательные цели:
- Дать детям первоначальное представление о том, что такое наречие и его грамматические признаки.
- Развитие рефлексивных умений и ответственности за свои действия.
- Умение слышать и слушать, умение взаимодействовать друг с другом и педагогом.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли, ты, начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?
2. Актуализация знаний.
Посмотрите на доску, что записано?
И свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист.
Что умеете делать с предложениями?
Спишите. Разберите по членам предложения и частям речи.
Какие части речи встретились в предложении? (Дети перечисляют)
Что вы знаете об имени существительном, прилагательном, глаголе, наречии? (Учитель по мере ответов учеников ведет запись на доске)
Существительное – часть речи, изменяется по числам, падежам, имеет род, в предлож. – подлежащее, дополнение, обстоятельство.
Прилагательное – часть речи, изменяется по числам, падежам, родам, в предлож. – определение.
Глагол – часть речи, изменяется по числам, временам, в наст.вр. – по лицам, в прош. вр. – по родам, в предлож. – сказуемое.
Наречие – ?
3. Целеполагание.
А что бы вы хотели о нем узнать?
(по родам, по числам, падежам, временам, лицам)
Значит цель нашего урока узнать…..
Что для этого нужно?
Получите задания.
4. Исследовательская работа в группах (каждая группа получает свою карточку).
На столах: ватман, маркеры, критерии для оценивания работ, карточки с заданиями.
Правила работы в группе:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Если не понял, переспроси.
5. Свое несогласие высказывай вежливо.
I карточка.
Данные словосочетания изменить по числам и родам:
Пришёл рано, плясал весело.
II карточка.
Изменить словосочетания по временам и лицам:
Высоко подниматься, петь громко.
5. Презентация исследовательской работы каждой группой.
Критерии оценивания работы групп:
- Аккуратность выполненной работы на ватмане.
- Уверенное, четкое выступление от группы.
- Полнота ответа.
- Умение ответить на незапланированные вопросы.
- Поддержка выступающего группой.
Мы изменили словосочетания по ... и увидели, что …
После выступления каждой группы схема на доске меняется и в конце выглядит так:
Какой же вывод можем сделать?
Наречие – неизменяемая часть речи, значит у наречия нет окончания.
6. Продолжение работы по новой теме.
Что мы с вами сегодня узнали о наречии? (Наречие – неизменяемая часть речи)
Давайте посмотрим на нашу схему: все ли мы узнали о наречии?
На какие вопросы отвечает наречие, хотите узнать?
Тогда спишите словосочетания, вставьте вопросы.
Задание на доске.
Встать ( ) рано, читать ( ), быстро, ехать ( )вправо, увидеть ( ) издалека, появились ( ) всюду, получить ( ) сейчас, учиться ( ) отлично, повернуть ( ) налево, вернуться ( ) зимой.
Самопроверка работы, выставить отметку на поле.
Проверьте себя. Оцените.
У кого были трудности?
Что вы узнали, выполняя это задание?
Наречие – часть речи, которая отвечает на вопросы: как? где? куда? откуда? когда?
Так что теперь можем сказать о наречии?
Наречие – неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы: как? где? куда? откуда? когда?
Что еще мы должны узнать о наречии? (Что обозначают наречия).
Для этого мы откроем учебники на стр. 74 и посмотрим на упражнение № 126.
Прочитайте первое предложение. Выделенное слово – это наречие. Прочитайте предложение без наречия. Какую роль выполняет наречие в предложении?
Выпишите наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают.
Итак, наречие – это? (часть речи, которая отвечает на вопросы где? Как? Когда? И обозначает признак действия.)
Мы знаем, что части речи делятся на самостоятельные и служебные. Какие части речи называют самостоятельными и служебными? К какой группе отнесем наречие и почему?
Что же такое наречие?
7. Физкультминутка проводится в форме игры.
Если слышим наречие – хлопаем, если другие части речи – топаем:
читал, снизу, умный, поздно, громко, около, наивный, медленно, щедро, сердито, грозно, озёра, весна, быстро, вперед, встаешь, долго, рано.
Идти черепашьим шагом. (Медленно) Кот наплакал. (Мало) Встать чуть свет. (Рано) Рукой подать. (Близко) Яблоку негде упасть. (Много) |
Проверка проводится фронтально с проговариванием вслух.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Спишите предложения подпишите наречия.
1. Справа мелькали огни города. 2. Слева от дороги тянулись высокие скалы. 3. луна изредка выглядывала из-за облаков. 4. Вскоре путники подошли к дому. 5. В доме наглухо были закрыты ставни. |
9. Включение в систему знаний и повторение.
-Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Разберите предложения по частям речи и членам предложения.
Однажды утром по..вилось со..нце. Сначала оно осв…тило только в…рхушки д…рев…ев. Потом солнышко поз…л…тило кусты и тр…ву. |
10. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали и чему научились? (Узнали о части речи наречия, составили эталон для этой части речи)
- Какую цель вы ставили перед собой? (Узнать, к какой части речи относится слово «завтра», составить эталон для этой части речи).
- Достигли вы поставленной цели? (Да.)
- Как вы ее достигли? (Составили эталон для слова «завтра»; узнали, как называется эта часть речи; тренировались в определении наречий; выборе наречий из текста).
- У кого остались затруднения?
-Какую задачу вы перед собой поставите?
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке.
Домашнее задание: Составить и записать 5 предложений с наречиями. (Обоснование: на следующем уроке ОНЗ на основании домашнего задания будет рассматриваться тема «Правописание наречий»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" по учебнику Русский язык (автор В.П.Канакина). Урок составлен с использованием технологии критического мышления (приём тонкие и толстые ...
Урок. Русский язык. 4 класс. Тема: Наречие
Система Л.В. ЗанковаУчебник: А.В. ПоляковаТема: НаречиеТип урока: изучение нового материала...
Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"
УМК "Начальная школа XXIвека". Урок русского языка . С. Иванов, 4 класс. Тема "Наречие". Урок открытия новых знаний....
Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"
УМК "Начальная школа XXIвека". Русский язык. С. Иванов. 4 класс Презентация к уроку по теме "Наречие" . Урок получения новых знаний....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме" Наречие".
Урок открытия новых знаний. Формы работы на уроке: работа в группах, в парах.Имеется занимательный материал, который можно использовать на других уроках русского языка....
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Презентация к уроку русского языка 4 класс на тему "Наречие"
Данная презентация используется на уроке русского языка в 4 классе при знакомстве с особенностями части речи наречие....