Урок русского языка в 4 классе на тему: "Наречие".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Данный урок разработан для для4 класса по ФГОС. На уроке используется технология кричитческого мышления, проблемный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие как часть речи"  

Методическая цель: показать приёмы и методы, используемые педагогом для формирования рефлексивных способностей обучающихся.

Образовательные цели: 

  1. Дать детям первоначальное представление о том, что такое наречие и его грамматические признаки.
  2. Развитие рефлексивных умений и ответственности за свои действия.
  3. Умение слышать и слушать, умение взаимодействовать друг с другом и педагогом.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли, ты, начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?

2. Актуализация знаний.

Посмотрите на доску, что записано?

И свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист.

Что умеете делать с предложениями?

Спишите. Разберите по членам предложения и частям речи.

Какие части речи встретились в предложении? (Дети перечисляют)

Что вы знаете об имени существительном, прилагательном, глаголе, наречии? (Учитель по мере ответов учеников ведет запись на доске)

Существительное – часть речи, изменяется по числам, падежам, имеет род, в предлож. – подлежащее, дополнение, обстоятельство.
Прилагательное – часть речи, изменяется по числам, падежам, родам, в предлож. – определение.
Глагол – часть речи, изменяется по числам, временам, в наст.вр. – по лицам, в прош. вр. – по родам, в предлож. – сказуемое.
Наречие – ?

3. Целеполагание.

А что бы вы хотели о нем узнать?

http://festival.1september.ru/articles/528880/img1.gif

(по родам, по числам, падежам, временам, лицам)

Значит цель нашего урока узнать…..

Что для этого нужно?

Получите задания.

4. Исследовательская работа в группах (каждая группа получает свою карточку).

На столах: ватман, маркеры, критерии для оценивания работ, карточки с заданиями.

Правила работы в группе:

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Если не понял, переспроси.

5. Свое несогласие высказывай вежливо.

I карточка.

Данные словосочетания изменить по числам и родам:

Пришёл рано,  плясал весело.

II карточка.

Изменить словосочетания по временам и лицам:

Высоко подниматься, петь громко.

5. Презентация исследовательской работы каждой группой.

Критерии оценивания работы групп:

  1. Аккуратность выполненной работы на ватмане.
  2. Уверенное, четкое выступление от группы.
  3. Полнота ответа.
  4. Умение ответить на незапланированные вопросы.
  5. Поддержка выступающего группой.

Мы изменили словосочетания по ... и увидели, что …

После выступления каждой группы схема на доске меняется и в конце выглядит так:

http://festival.1september.ru/articles/528880/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/528880/img3.gif

Какой же вывод можем сделать?

Наречие – неизменяемая часть речи, значит у наречия нет окончания.

6. Продолжение работы по новой теме.

Что мы с вами сегодня узнали о наречии? (Наречие – неизменяемая часть речи)

Давайте посмотрим на нашу схему: все ли мы узнали о наречии?
На какие вопросы отвечает наречие, хотите узнать?

Тогда спишите словосочетания, вставьте вопросы.

Задание на доске.

Встать ( ) рано, читать ( ), быстро, ехать ( )вправо, увидеть ( ) издалека, появились ( ) всюду, получить ( ) сейчас, учиться ( ) отлично, повернуть ( ) налево, вернуться ( ) зимой.

Самопроверка работы, выставить отметку на поле.

Проверьте себя. Оцените.

У кого были трудности?

Что вы узнали, выполняя это задание?

Наречие – часть речи, которая отвечает на вопросы: как? где? куда? откуда? когда?

Так что теперь можем сказать о наречии?

Наречие – неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы: как? где? куда? откуда? когда?

Что еще мы должны узнать о наречии? (Что обозначают наречия).

Для этого мы откроем учебники на стр. 74 и посмотрим на упражнение № 126.

Прочитайте первое предложение. Выделенное слово – это наречие. Прочитайте предложение без наречия. Какую роль выполняет наречие в предложении?

Выпишите наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают.

Итак, наречие – это? (часть речи, которая отвечает на вопросы где? Как? Когда? И обозначает признак действия.)

Мы знаем, что части речи делятся на самостоятельные и служебные. Какие части речи называют самостоятельными и служебными? К какой группе отнесем наречие и почему?

Что же такое наречие?

7. Физкультминутка проводится в форме игры.

Если слышим наречие – хлопаем, если другие части речи – топаем:

читал, снизу, умный, поздно, громко, около, наивный, медленно, щедро, сердито, грозно, озёра, весна, быстро, вперед, встаешь, долго, рано.

Идти черепашьим шагом. (Медленно)

Кот наплакал.                         (Мало)

Встать чуть свет.                     (Рано)

Рукой подать.                          (Близко)

Яблоку негде упасть.             (Много)

Проверка проводится фронтально с проговариванием вслух.

8.    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Спишите предложения подпишите наречия.

1. Справа мелькали огни города.

2. Слева от дороги тянулись высокие скалы.

3. луна изредка выглядывала из-за облаков.

4. Вскоре путники подошли к дому.

5. В доме наглухо были закрыты ставни.

9.    Включение в систему знаний и повторение.

-Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Разберите предложения по частям речи и членам предложения.

Однажды утром по..вилось со..нце.  

Сначала оно осв…тило только в…рхушки д…рев…ев.  

Потом солнышко поз…л…тило кусты и тр…ву.

10. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали и  чему научились? (Узнали о части речи наречия, составили эталон для этой части речи)

- Какую цель вы ставили перед собой? (Узнать, к какой части речи относится слово «завтра», составить эталон для этой части речи).

- Достигли вы поставленной цели? (Да.)

- Как вы ее достигли? (Составили эталон для слова «завтра»; узнали, как называется эта часть речи; тренировались в определении наречий; выборе наречий из текста).

- У кого остались затруднения?

-Какую задачу вы перед собой поставите?

- А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  

Домашнее задание:  Составить и записать 5 предложений с наречиями. (Обоснование: на следующем уроке ОНЗ на основании домашнего задания будет рассматриваться тема «Правописание наречий»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" по учебнику Русский язык (автор В.П.Канакина). Урок составлен с использованием технологии критического мышления (приём тонкие и толстые ...

Урок. Русский язык. 4 класс. Тема: Наречие

Система Л.В. ЗанковаУчебник: А.В. ПоляковаТема: НаречиеТип урока: изучение нового материала...

Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"

УМК "Начальная школа XXIвека". Урок русского языка . С. Иванов, 4 класс. Тема "Наречие". Урок открытия новых знаний....

Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"

УМК "Начальная школа XXIвека".  Русский язык. С. Иванов. 4 класс  Презентация к уроку по теме "Наречие" . Урок получения новых знаний....

Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме" Наречие".

Урок открытия новых знаний. Формы работы на уроке: работа в группах, в парах.Имеется занимательный материал, который можно использовать на других уроках русского языка....

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Презентация к уроку русского языка 4 класс на тему "Наречие"

Данная презентация используется на уроке русского языка в 4 классе при знакомстве с особенностями части речи наречие....