Промежуточная аттестация по русскому языку_2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестции. "Начальная школа 21 века."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 38.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой начального образования _________________ Яскевич Е.И. Протокол №___ от ______________2015 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________________ М.Н. Лабикова _________________ 2015г. |
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по русскому языку
2 класс
Тара – 2015 год
- Пояснительная записка
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Тарская гимназия №1», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Сроки проведения: апрель – май (по графику школы).
- Спецификация
промежуточной (годовой) итоговой аттестации
по русскому языку
для учащихся 2 класса
- Назначение КИМ
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»
Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Русский язык» во 2 классе является диктант с грамматическим заданием.
Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Русский язык».
2.2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Состав слова», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».
Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.
2.3. Структура работы и характеристика заданий
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов и грамматических заданий.
Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка во 2 классе: однокоренные слова, лексическое значение слова, состав слова, морфологический разбор.
- Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности |
1. | Письмо под диктовку | Оформление предложения | Б |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | Б | |
3. | Перенос слов | Б | |
4. | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн | Б | |
5 | Правописание Ь | Б | |
6. | Правописание парных согласных по звонкости глухости | Б | |
7. | Правописание безударные гласные, проверяемые ударением | Б | |
8. | Непроверяемые написания | Б | |
9. | Правописание непроизносимых согласных | Б | |
10. | Различать предлоги и приставки | Б | |
11. | Правописание суффиксов | Б | |
12. | Правописание безударных гласных в приставках | Б |
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания |
1. | Выполнение грамматического задания | Выделить группу однокоренных слов | П | КО |
2. | Разбор слова по составу | П | КО | |
3. | Определение частей речи | П | КО |
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом.
- Время и способ выполнения варианта КИМ
На написание и самопроверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
- Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задание
В грамматическое задание входит 3вида работ.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.
- КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.
Таблица 2
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1. | Фонетика | |
1.1 | Звуки и буквы | |
1.2 | Слог | |
1.3 | Ударение | |
1.4 | Перенос | |
2. | Слово и предложение | |
2.1 | Слово как единство звучания (написания) и значения | |
2.2 | Слова с предметным знанием – имена существительные | |
2.3 | Слова, называющие признаки – имена прилагательные | |
2.4 | Слова, обозначающие действия - глаголы | |
2.5 | Предложение | |
2.6 | Знаки препинания в конце предложений | |
3. | Состав слова | |
3.1 | Окончание | |
3.2 | Корень слова | |
3.3 | Однокоренные слова | |
3.4 | Чередование согласных в корнях | |
3.5 | Суффикс | |
3.6 | Приставка | |
3.7 | Основа Слова | |
4. | Лексика | |
4.1 | Слово и его лексическое значение | |
5. | Правописание | |
5.1 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн | |
5.2 | Правописание заглавной буквы | |
5.3 | Правописание проверяемой безударной гласной в корне | |
5.4 | Правописание парного согласного по глухости звонкости | |
5.5 | Правописание непроизносимых согласных | |
5.6 | Правописание предлогов и приставок | |
5.7 | Правописание безударных гласных в приставках | |
5.8 | Правописание суффиксов | |
5.9 | Правописание разделительного ь, и ь показателя мягкости |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации.
Таблица 3
Код требований | Проверяемые умения и способы деятельности |
1.1 | Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие |
1.2 | Умение делить слово на слоги |
1.3 | Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове |
1.4 | Умение правильно переносить слова |
2.1 | Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. |
2.2 | Знание понятия «имя существительное»; умение распознавать признаки имени существительного |
2.3 | Знание понятия «имя прилагательное»; умение распознавать признаки имени прилагательного |
2.4 | Знание понятия «глагол»; умение распознавать признаки глагола |
2.5 | Умение правильно оформлять предложения на письме |
2.6 | Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию |
3.1 | Умение находить и выделять окончание |
3.2 | Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова |
3.3 | Умения подбирать однокоренные слова |
3.4 | Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня |
3.5 | Умение выделять суффикс в слове |
3.6 | Умение выделять приставку в слове |
3.7 | Умение находить основу слова |
4.1 | Умение различать созвучные слова по их лексическому значению |
5.1 | Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн |
5.2 | Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные |
5.3 | Умение проверять и пивать слова с безударной гласной в корне слова |
5.4 | Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова |
5.5 | Умение проверять и писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова |
5.6 | Умение различать предлоги и приставки и правильно их оформлять на письме |
5.7 | Умение писать безударные гласные в приставках |
5.8 | Умение писать безударные гласные в суффиксах |
5.9 | Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости |
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Диктант
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)
Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.
Грамматическое задание:
На выполнение грамматического задания отводится 10 минут.
Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.
Внимательно читайте задания.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
1.Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.
а) загорелый, гореть, горка, горелый
б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный
в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.
2.Запиши слова, разбери их по составу:
подарки, зимний, загородный
3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи.
У лесного оврага цветут ландыши.
Вариант 2.
1. Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные.
а) море, морс, морской, моряк
б) нога, ножной, ножка, ноженьки
в) дерево, дуб, деревянный
2. Запиши слова, разбери их по составу:
придорожный, грустный, побелка
3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи
Зелёная берёзка стояла на опушке.
Ответы к грамматическому заданию
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | в | б |
2 | Подарки: по - приставка, дар - корень, к - суффикс, и - окончание, подарк -основа Зимний: зим - корень, н - суффикс, ий - окончание, зимн -основа Загородный: за - приставка, город - корень, н - суффикс, ый - окончание, загородн - основа | Придорожный: при – приставка, дорож – корень, н – суффикс, ый – окончание, придорожн – основа Грустный: груст – корень, н – суффикс, ый – окончание, грустн – основа Побелка: по – приставка, бел – корень, к – суффикс, а – окончание, побелк - основа |
3 | У (пред.) лесного (прил.) оврага (сущ.) растут (глаг.) ландыши (сущ.). | Зелёная (прил.)берёзка (сущ.) стояла (глаг.)на (пред.) опушке (сущ.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс
Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания детей по русскому языку в конце 3 класса. ...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов
Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант Весна На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...
СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)
Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...
Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс
Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....