Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шайдуллина Рузаля Ракиповна

УМК: "Школа 2100"

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Технологическая карта урока.

Предмет: русский язык.

УМК: «Школа 2100»

Класс: 2.

Тема

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Цель урока

Развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Задачи урока

1. Обучающие: -  проверка знаний по теме;

-  обобщение изученного материала;

-  проверка усвоения материала на основе творческих заданий;

-  формирование ,умений применять полученные знания на практике;

-  развитие познавательной активности творческих способностей

2. Развивающие: развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.;

-  развитие мировоззрения;

-  развитие навыков устной и письменной речи;

-  развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности,

-  развитие памяти; -  развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;

3. Воспитывающие: -   воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;

-' воспитание гуманизма и любви к прекрасному;

-   подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.

Планируемые результаты

  1. Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  2. Личностные
  3. Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Мячики, смайлики, памятки у каждого ученика на столе.

Организация пространства

Основные понятия

Педагогические технологии:

    - развивающее обучение;

  проблемное обучение;

  коммуникативное обучение;

  игровые технологии;

  информационно-коммуникативные технологии;

Тип урока: закрепление

Вид урока (если предполагается)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания

УУД

Диагностические и стимулирующие вопросы, предложения

Организационный момент.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель – развивать умения извлекать информацию из текстов, схем; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы

Тема сегодняшнего урока                    «Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне».

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках и ответим на вопросы по слайду (№2):

-Что такое корень?

-Какие слова называются однокоренными?

Давайте прочитаем хором слова с ударением.

-Как произносятся гласные звуки в корнях этих слов?

А какие буквы гласных в них написаны? Почему?

-Какое вы знаете правило о написании букв безударных гласных в однокоренных словах? Расскажите его.

- Так значит, чем же мы будем заниматься на уроке?

Кто правильно ответил на вопросы, оценивает свою работу.

Смотрят и читают с учителем тему урока по слайду №1.

- Корень – это главная часть слова.

-С одинаковым корнем, имеют одинаковое значение.

Лес, лесок, лесной, перелесок, лесничий.

-е-, так как словами лес, перелесок можно проверить  слова: лесок, лесной, лесничий.

В русском языке гласные звуки под ударением слышатся ясно, четко, а в безударных слогах- нет. В однокоренных словах гласная буква в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.

- В словах будем ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки.

- Учащиеся показывают смайлики.

 Коммуникативные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Вы очень внимательны!

Повторение.

Цель: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с видеоматериалом; на основе анализа объектов делать выводы

- Проверим, ваши знания. Слушайте внимательно задание.

- Почему не все слова переместили?

- Молодцы! Оцениваем работу.

Называют и перемещают слова.

- Остальные слова имеют иной смысл.

- Учащиеся показывают смайлики.

Игра «Рассели слова в домики»

( на экране)

Коммуникативные и познавательные УУД: перемещение групп однокоренных слов в домики  

Чистописание. Словарная работа. Продолжаем закреплять умения планирования предстоящей работы

- Ребята, посмотрите внимательно на слова и скажите, какие соединения помогут написать красиво и правильно слова: к корень, у ударение, г гласный, б безударный

-Напишите эти слова. Посмотрите на них внимательно, что вы о них можете сказать?

-А сейчас хором прочитаем предложение, обращая внимание на соединения: «Цветы по ночам освежает роса». Напишите его красиво.

-Поработаем со словами данного предложения, какие орфограммы вы заметили?

Оцениваем работу.

Соединения снизу вверх, верхнее соединение, нижнее соединение.

Алгоритм, по которому на уроке будем работать; слова «ударение» и «безударный»  – однокоренные.

Пишут сначала слова, затем предложение.

Цветы – цвет, по ночам – ночь, освежает – свежий, роса – росы.

- Учащиеся показывают смайлики.

Продолжать работу над коллеграфически грамотным письмом

Коммуникативные и регулятивные УУД: Развитие умения высказывать свое предположение; обобщать и классифицировать по признакам.

Самостоятельная. Физкультминутка. Цель: развитие умения ставить в словах ударение, подбирать к ним проверочные слова;

- Ребята, сейчас мы проведем эстафету по командам. У каждой команды по 2 сумочки, одна из которых пустая, другая с мячиками, на которых написаны слова. Каждый участник берет мячик и по очереди громко называет слово, которое написано на мяче с ударением, а команда громко называет проверочное слово. Побеждает команда, которая первой придет к финишу и ответы будут верными. А гости внимательно слушают и запоминают возможные ошибки. Молодцы, вы замечательно справились. Оцениваем работу.

Называют слова, например: веселый – весело, и так далее.

- Учащиеся показывают смайлики.

Развивать гибкость тела и ума, быстроту мышления и движений

Регулятивные и коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других; умение работать в команде; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

Практическая работа.

Цель: развитие умения находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова.

- Ребята, произносим слово упражнение по слогам. Запишите в тетрадях: Упражнение 220.

Прежде чем начать выполнение, еще раз повторим правило. Слушаем внимательно.

- Назовем хором, с ударением слова.

- Найдите упражнение 220 в учебниках на странице 128.

- Какую гласную надо написать в корнях слов? Читаем с ударением первую строчку.

- Может ли быть проверочным не одно слово?

- Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?

- Какое требуется уточнение?

- Какое же слово является проверочным?

- Оцените свою работу.

Записывают: Упражнение 220.

Слушают и смотрят на экране правило.

Называют хором, с ударением.

Находят слова среди данных однокоренных слов, которые являются проверочными к остальным: подводник, водный.

- стены, стенка, стена.

- мост, мостик, мосты и так далее

(выделяют корень, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную в корне)

- подчеркивают слова, которые являются проверочными к остальным в каждом ряду слов.

- Да, может.

- Да, правильно.

- Однокоренное слово.

- Однокоренное с ударным гласным.

- Учащиеся показывают смайлики.

Слушаем диктора и хором называм слова

Познавательные и регулятивные УУД: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; развивать умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом учебника

Физкультминутка.

Цель: релаксация, пальчиковая гимнастика

- А сейчас ребята отдохнем, можете встать, можно сидя, можно лечь на стол или откинуться на спинку стула, как вам будет удобно. Можете рисовать по песку, думая о чем нибудь, а можете просто закрыть глаза и ни о чём не думать…

Учащиеся отдыхают, выполняют упражнения.

Под музыку делают упражнения релаксирующие (рисование руками на песке)

Развитие умений – применение знания.

 Цель: фронтальная проверка понимания изученного.

- Следующая игра называется «Угадай слово». Я называю проверочные слова, а вы должны догадаться к каким словам они являются проверочными.

Дождик - …, слово - …, стрелка - …, совушка - …, спинка - …

- Оцените свою работу.

- Дожди, слова, стрела, сова, спина.

- Учащиеся показывают смайлики.

Учащиеся называют слова устно, если позволит время, то запишут.

Регулятивные УУД:   развиваем умение слушать и понимать других.

Итог урока.

Цель: умение делать выводы;

формирование алгоритма самоотценки.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- поднимите смайлики те, кто понял, как правильно подбирать безударную гласную в корне слова, а может кому то надо ещё поработать над этой темой.

- Ставить ударения в словах;  подбирать проверочные слова; в группе однокоренных слов находить проверочные слова и так далее.

-  Учащиеся показывают смайлики.            

Регулятивные УУД: развиваем умение делать самоанализ.

Спасибо за труд!

Домашнее задание, пожелания.

- Ребята, кто испытал какие либо затруднения на уроке, повторите правила на странице 127, 130.

- Выполните упражнение 223 на странице 129, похожее – мы сделали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...