Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК: "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: русский язык.
УМК: «Школа 2100»
Класс: 2.
Тема | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. |
Цель урока | Развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Задачи урока | 1. Обучающие: - проверка знаний по теме; - обобщение изученного материала; - проверка усвоения материала на основе творческих заданий; - формирование ,умений применять полученные знания на практике; - развитие познавательной активности творческих способностей 2. Развивающие: развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.; - развитие мировоззрения; - развитие навыков устной и письменной речи; - развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности, - развитие памяти; - развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог; 3. Воспитывающие: - воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; -' воспитание гуманизма и любви к прекрасному; - подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств. |
Планируемые результаты |
|
Межпредметные связи | Физическая культура, литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; мультимедийное оборудование, презентация к уроку. Мячики, смайлики, памятки у каждого ученика на столе. |
Организация пространства | |
Основные понятия |
Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
проблемное обучение;
коммуникативное обучение;
игровые технологии;
информационно-коммуникативные технологии;
Тип урока: закрепление
Вид урока (если предполагается)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания | УУД | Диагностические и стимулирующие вопросы, предложения |
Организационный момент. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Цель – развивать умения извлекать информацию из текстов, схем; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы | Тема сегодняшнего урока «Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне». Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках и ответим на вопросы по слайду (№2): -Что такое корень? -Какие слова называются однокоренными? Давайте прочитаем хором слова с ударением. -Как произносятся гласные звуки в корнях этих слов? А какие буквы гласных в них написаны? Почему? -Какое вы знаете правило о написании букв безударных гласных в однокоренных словах? Расскажите его. - Так значит, чем же мы будем заниматься на уроке? Кто правильно ответил на вопросы, оценивает свою работу. | Смотрят и читают с учителем тему урока по слайду №1. - Корень – это главная часть слова. -С одинаковым корнем, имеют одинаковое значение. Лес, лесок, лесной, перелесок, лесничий. -е-, так как словами лес, перелесок можно проверить слова: лесок, лесной, лесничий. В русском языке гласные звуки под ударением слышатся ясно, четко, а в безударных слогах- нет. В однокоренных словах гласная буква в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково. - В словах будем ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки. - Учащиеся показывают смайлики. | Коммуникативные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Вы очень внимательны! | |
Повторение. Цель: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с видеоматериалом; на основе анализа объектов делать выводы | - Проверим, ваши знания. Слушайте внимательно задание. - Почему не все слова переместили? - Молодцы! Оцениваем работу. | Называют и перемещают слова. - Остальные слова имеют иной смысл. - Учащиеся показывают смайлики. | Игра «Рассели слова в домики» ( на экране) | Коммуникативные и познавательные УУД: перемещение групп однокоренных слов в домики | |
Чистописание. Словарная работа. Продолжаем закреплять умения планирования предстоящей работы | - Ребята, посмотрите внимательно на слова и скажите, какие соединения помогут написать красиво и правильно слова: к корень, у ударение, г гласный, б безударный -Напишите эти слова. Посмотрите на них внимательно, что вы о них можете сказать? -А сейчас хором прочитаем предложение, обращая внимание на соединения: «Цветы по ночам освежает роса». Напишите его красиво. -Поработаем со словами данного предложения, какие орфограммы вы заметили? Оцениваем работу. | Соединения снизу вверх, верхнее соединение, нижнее соединение. Алгоритм, по которому на уроке будем работать; слова «ударение» и «безударный» – однокоренные. Пишут сначала слова, затем предложение. Цветы – цвет, по ночам – ночь, освежает – свежий, роса – росы. - Учащиеся показывают смайлики. | Продолжать работу над коллеграфически грамотным письмом | Коммуникативные и регулятивные УУД: Развитие умения высказывать свое предположение; обобщать и классифицировать по признакам. | |
Самостоятельная. Физкультминутка. Цель: развитие умения ставить в словах ударение, подбирать к ним проверочные слова; | - Ребята, сейчас мы проведем эстафету по командам. У каждой команды по 2 сумочки, одна из которых пустая, другая с мячиками, на которых написаны слова. Каждый участник берет мячик и по очереди громко называет слово, которое написано на мяче с ударением, а команда громко называет проверочное слово. Побеждает команда, которая первой придет к финишу и ответы будут верными. А гости внимательно слушают и запоминают возможные ошибки. Молодцы, вы замечательно справились. Оцениваем работу. | Называют слова, например: веселый – весело, и так далее. - Учащиеся показывают смайлики. | Развивать гибкость тела и ума, быстроту мышления и движений | Регулятивные и коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других; умение работать в команде; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; | |
Практическая работа. Цель: развитие умения находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. | - Ребята, произносим слово упражнение по слогам. Запишите в тетрадях: Упражнение 220. Прежде чем начать выполнение, еще раз повторим правило. Слушаем внимательно. - Назовем хором, с ударением слова. - Найдите упражнение 220 в учебниках на странице 128. - Какую гласную надо написать в корнях слов? Читаем с ударением первую строчку. - Может ли быть проверочным не одно слово? - Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным? - Какое требуется уточнение? - Какое же слово является проверочным? - Оцените свою работу. | Записывают: Упражнение 220. Слушают и смотрят на экране правило. Называют хором, с ударением. Находят слова среди данных однокоренных слов, которые являются проверочными к остальным: подводник, водный. - стены, стенка, стена. - мост, мостик, мосты и так далее (выделяют корень, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную в корне) - подчеркивают слова, которые являются проверочными к остальным в каждом ряду слов. - Да, может. - Да, правильно. - Однокоренное слово. - Однокоренное с ударным гласным. - Учащиеся показывают смайлики. | Слушаем диктора и хором называм слова | Познавательные и регулятивные УУД: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; развивать умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом учебника | |
Физкультминутка. Цель: релаксация, пальчиковая гимнастика | - А сейчас ребята отдохнем, можете встать, можно сидя, можно лечь на стол или откинуться на спинку стула, как вам будет удобно. Можете рисовать по песку, думая о чем нибудь, а можете просто закрыть глаза и ни о чём не думать… | Учащиеся отдыхают, выполняют упражнения. | Под музыку делают упражнения релаксирующие (рисование руками на песке) | ||
Развитие умений – применение знания. Цель: фронтальная проверка понимания изученного. | - Следующая игра называется «Угадай слово». Я называю проверочные слова, а вы должны догадаться к каким словам они являются проверочными. Дождик - …, слово - …, стрелка - …, совушка - …, спинка - … - Оцените свою работу. | - Дожди, слова, стрела, сова, спина. - Учащиеся показывают смайлики. | Учащиеся называют слова устно, если позволит время, то запишут. | Регулятивные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. | |
Итог урока. Цель: умение делать выводы; формирование алгоритма самоотценки. | - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чем испытали затруднения? - поднимите смайлики те, кто понял, как правильно подбирать безударную гласную в корне слова, а может кому то надо ещё поработать над этой темой. | - Ставить ударения в словах; подбирать проверочные слова; в группе однокоренных слов находить проверочные слова и так далее. - Учащиеся показывают смайлики. | Регулятивные УУД: развиваем умение делать самоанализ. | Спасибо за труд! | |
Домашнее задание, пожелания. | - Ребята, кто испытал какие либо затруднения на уроке, повторите правила на странице 127, 130. - Выполните упражнение 223 на странице 129, похожее – мы сделали на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....