Работа над словами из «Словаря» на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку (1, 2 класс) на тему
В течение четырех лет младшие школьники должны изучить достаточно большое количество слов, в которых безударная гласная не проверяется. Особенно тяжело усвоить словарные слова детям, у которых плохо развита зрительная память.Есть приёмы ,которые помогают моим ученикам лучше запоминать написание слов с непроверяемой безударной гласной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_slovami_iz.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над словами из «Словаря» на уроках русского языка.
В течение четырех лет младшие школьники должны изучить достаточно большое количество слов, в которых безударная гласная не проверяется. Особенно тяжело усвоить словарные слова детям, у которых плохо развита зрительная память. Что же делать? Есть приёмы ,которые помогают моим ученикам лучше запоминать написание слов с непроверяемой безударной гласной.
Можно составить таблицу, куда включить слова, которые рекомендованы программой, т.е. слова из « Словаря». Таблица может выглядеть так :
Таблица
С л о в а из «С л о в а р я» | ||
©втобус б©реза вес©ло в©кзал г©рой гор©д д©журный д©кабрь д©рога за©ц з©мляника к©пуста к©р©ндаш | к©ртина к©ньки к©рова л©пата м©дведь мес©ц м©роз М©сква н©род ©бед ©тец п©льто п©енал | ( Список слов продолжается) |
Изучаемые орфограммы написаны крупнее, обозначены красным цветом и закрыты полосками бумаги, легко откидывающейся. Работа по такой таблице активизирует деятельность учащихся, особенно при закреплении написании определенных слов, экономит время. На каждом уроке я провожу «пятиминутки» с помощью данной таблицы. Таблица использовалась мною и при выполнении разнообразных заданий. Вот некоторые из них:
- Запись слов по порядку. Я диктую слова, учащиеся записывают их, затем проверяют по таблице написание слов, открывая полоски бумаги;
- Устная работа с помощью сигнальных карточек, на которых написаны гласные а,о,и,е,я. Называю слова из таблицы, а дети поднимают сигнальную карточку с нужной орфограммой;
- Выписывание из таблицы слов с непроверяемыми безударными гласными по вариантам ( 1вариант - с гласной а, 2вариант - с гласной о);
- Выписывание из таблицы слов, отвечающих на вопросы кто? или что?;
- Выписывание из таблицы слов, которых два слога (мороз, завод…) три слога (карандаш ученик);
- Выписывание из таблицы слов, которые соответствуют разным схемам (схемы заранее вычерчиваются к словам из таблиц );
- Выписывание из таблицы слов по заданной теме, например : «Учебные принадлежности», «Животные»;
Предлагаемые задания соотносятся с изучаемой по программе темой. Все учащиеся с большим интересом работают над словами из таблицы и с нетерпением ждут, когда я буду давать им задания. В конце учебного года первоклассники пишут на доске и в тетрадях изученные слова по памяти. Я уже не диктую им, а провожу работу над словами из «Словаря» в виде таких игр как «Молчанка» «Кто больше запомнит?» и т.д.
Такая работа активизирует память детей, выявляет пробелы в знаниях, формирует у детей навыки написания слов с непроверяемыми безударными гласными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка
В статье описывается опыт работы со словарем П.Грушникова в начальной школе...
Система работы с толковым словарем на уроках русского языка
В статье описывается опыт работы с толковым словарем Е.Леоновича в начальной школе...
Мастер - класс "Использование толковых словарей на уроках русского языка"
Работа с толковыми словарями на уроках русского языка. Примеры упражнений для работы со словарями....
картинный словарь на уроках русского языка в 4 классе
В данной презентации представлен один из видов работы со словарными словами. Картинный словарь выполнен к УМК "Перспективная начальная школа" для 4 класса....
Обобщение педагогического опыта по теме: "Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся."
Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся....
Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...
ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка
Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...