КТП по письму и развитию речи 3 класс VIII вид
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Монастырева Светлана Григорьевна

календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс VIII вид А.К. Аксенова 5часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_po_polozheniyu.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету письмо и развитие речи 3 класс

п/п

Наименование раздела,

тема урока.

Кол-во

часов

дата

Планируемый результат

Вид (форма) контроля

план

факт

1.Повторение изученного во 2 классе

1.

Предложение. Общие сведения о предложении

01.09

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Тек.

конт

2.

Большая буква в начале предложения

02.09

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Тек.

конт

3.

Составление предложений по картинкам

05.09

Знать правило написания предложения Уметь составлять предложения по картинке

Тек.

конт

4.

Составление предложений на заданную учителем тему.

06.09

Знать правило написания предложения Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.

Тек.

конт

5.

Составление рассказа из предложений.

07.09

Знать правило написания предложения Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.

Тек.

конт

6.

Составление рассказа по картинке.

08.09

Знать правило написания предложения Уметь составлять предложения по картинке

Тек.

конт

7.

Составление предложений на тему из слов.

09.09

Знать правило написания предложения Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Тек.

конт

8

Составление предложений из слов.

12.09

Знать правило написания предложения Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Тек.

конт

9.

Составление предложений по вопросу.

13.09

Знать правило написания предложения Уметь составлять предложения по вопросу.

Тек.

конт

10

Составление предложений из слов, данных в разбивку.

14.09

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Дикт.

11.

Составление предложений из слов на определённую тему

15.09

Знать правило написания предложения Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).

Тек.

конт

12.

Составление предложений по картине.

16.09

Знать правило написания предложения Уметь составлять предложения по картинке

Тек.

конт

13.

Закрепление по теме «Предложение».

19.09

Тек.

конт

14.

Входной контрольный диктант.

20.09

Самост. работа

15.

Работа над ошибками. Выделение предложений из речи.

21.09

Знать правило написания предложения Уметь выделять предложения из речи, из текста

Тек.

конт

16.

Выделение предложений из текста.

22.09

Тек.

конт

17.

Закрепление по теме «Составление предложений».

23.09

Тек.

конт

2.Звуки и буквы.

26.09

18.

Звуки и буквы. Их характеристика

26.09

Знать отличие звука от буквы. Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Тек.

конт

19.

Порядок букв в русской азбуке.

27.09

Знать порядок букв в русской азбуке

Уметь находить слова в словаре.

Тек.

конт

20.

Буквы гласные и согласные.

28.09

Знать гласные и согласные буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Тек.

конт

21.

Алфавит. Порядок букв в алфавите.

29.09

Знать алфавит

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

Тек.

конт

22

Написание слов в алфавитном порядке.

30.09

Тек.

конт

23.

Выбор сходных по буквам слов

03.10

Тек.

конт

24.

Составление рассказа «Умная Кара»

04.10

Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения по вопросу, писать по памяти.

Тек.

конт

25.

Письмо по памяти

05.10

Тек.

конт

26.

Запись ответов на вопросы

06.10

Тек.

конт

27.

проверочный диктант  по теме: «Звуки и буквы»

07.10

Самост. работа

28.

Работа над ошибками. Алфавит

10.10

Знать алфавит

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

Тек.

конт

29.

Расположение слов в алфавитном порядке

11.10

Знать алфавит

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

Дикт.

30.

Запись дней недели и название месяцев в алфавитном порядке

12.10

Знать алфавит

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

Тек.

конт

31.

Обобщение по теме «Звуки и Буквы»

13.10

Знать гласные и согласные буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Тек.

конт

32.

Изложение «Ёж»

14.10

Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения по вопросу, писать по памяти.

Тек.

конт

3. Гласные и согласные звуки и буквы.

17.10

33.

Гласные звуки и буквы

17.10

Знать гласные звуки и буквы

Уметь различать гласные звуки и буквы.

Тек.

конт

34.

Согласные звуки и буквы. Дифференциация гласных и согласных.

18.10

Знать согласные звуки и буквы

Уметь различать согласные звуки и буквы.

Тек.

конт

35.

Отгадывание загадок

19.10

Тек.

конт

36.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

20.10

Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения по картинке, писать под диктовку

Тек.

конт

37.

Списывание «Правила беседы»

21.10

Самост. работа

38

Гласная и в начале слов и после гласных

24.10

Знать гласные звуки и буквы

Уметь   выделять гласные И, Е.

Тек.

конт

39.

Гласные е,ё в начале слова и после гласных

25.10

Тек.

конт

40

Гласная ю, в начале слова и после гласных

26.10

Знать гласные звуки и буквы

Уметь выделять гласные Ё, Ю.

Тек.

конт

41.

Контрольный диктант за 1 четверть.

27.10

Самост. работа

42.

Работа над ошибками. Гласная я в начале слова и после гласных

28.10

Знать гласные звуки и буквы

Уметь выделять гласные Я

Тек.

конт

43.

Дифференциация гласных в начале слов и после гласных

31.10

Тек.

конт

44

Письмо по памяти

01.11

Тек.

конт

45

Обобщение по теме «Гласные и согласные буквы»

02.11

Тек.

конт

46

Знакомство с книгой «Орфографический словарь»

03.11

Знать правописание изученных словарных слов

Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике.

Тек.

конт

4.Ударение в слове.

03.11

47.

Ударение в слове. Знак ударение.

14.11

Знать: ударение в слове может

быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные.

Тек.

конт

48.

Постановка ударения в двусложных словах

15.11

Тек.

конт

49.

Гласные ударные и безударные

16.11

Тек.

конт

50.

Смыслоразличительное свойство ударения

17.11

Тек.

конт

51.

Упражнение в постановке ударения в словах.

18.11

Тек.

конт

52

Составление предложений по вопросам

21.11

Знать правило написания предложения. Знать гласные и согласные буквы.

Уметь составлять предложения по картинке и вопросам

Тек.

конт

53

Отгадывание загадок

22.11

Тек.

конт

54

Проверочный диктант  по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»

23.11

Самост. работа

55

Работа над ошибками Обобщение по теме «Ударение»

24.11

Знать: ударение в слове может

быть только одно.

Уметь различать гласные ударные и безударные.

Тек.

конт

5.Слог как часть слова.

56

Слог как часть слова.

25.11

Знать гласные буквы

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.

Тек.

конт

57

Слогообразующая роль гласных

28.11

Тек.

Конт

58

Деление слов на слоги

29.11

Уметь  делить слова на слоги. Делить слово для переноса

Текущий, фронтальный опрос, самостоятельная работа

Тек.

конт

59

Перенос части слова при письме

30.11

Тек.

конт

60

Составление рассказа по серии сюжетных картин

01.12

Знать правило написания предложения. Знать гласные и согласные буквы.

Уметь составлять предложения по картинке и вопросам

Тек.

конт

61

Запись ответов на вопросы. Письмо по памяти

02.12

Тек.

конт

62

Обобщение по теме «Слог как часть слова»

05.12

Знать гласные буквы

Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.

Тек.

конт

63

Перенос слов при письме

06.12

Знать правило переноса части слова.

Тек.

конт

64

Деление слов на слоги для переноса

07.12

Тек.

конт

65

Составление рассказа по сюжетной картинке. Письмо по памяти

08.12

Знать правило написания предложения. Знать гласные и согласные буквы.

Уметь составлять рассказ по картинке и по памяти

Тек.

конт

66

Проверочный диктант по теме «Слог. Перенос слов.»

09.12

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить части слова при письме

Самост. работа

6. Звуки  и буквы

67

Твёрдые и мягкие согласные

12.12

Знать правописание твердых и мягких согласных.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

Тек.

конт

68

Обозначение мягкости гласными второго ряда

13.12

Тек.

конт

69

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю,я,и.

14.12

Тек.

конт

70

Контрольный диктант за 1 полугодие.

15.12

Самост. работа

71

Работа над ошибками. Запись ответов на вопросы.

16.12

Тек.

конт

72

Обобщение по теме «Твёрдые и мягкие согласные» Словарный диктант

19.12

Тек.

конт

73

Контрольное списывание

20.12

Самост работа

74

Мягкий знак на конце слова

21.12

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Тек.

конт

75

Мягкий знак в середине слова

22.12

Тек.

конт

76

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я,е,ё и буквой ь.

23.12

Знать правописание мягкого знака перед гласными Я, Е., Ё, Ю.

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Тек.

конт

77

Изложение «Умный конь»

26.12

Тек.

конт

78

Работа над ошибками. Запись отгадок к загадкам. Письмо по памяти

27.12

Знать правило написания предложения. Знать правописание гласных и согласных букв.

Уметь составлять рассказ по картинке и по памяти

Тек.

конт

79

Упражнение в составлении предложений по картинке.

09.01

Тек.

конт

80

Обобщение по теме « Мягкий знак на конце и в середине слова»

10.01

Тек.

конт

81

Правописание жи - ши

11.01

Знать правописание жи – ши, ча-ща, чу - щу.

Уметь правильно писать сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу.

Тек.

конт

82

Правописание ча-ща

12.01

Тек.

конт

83

Правописание чу - щу

13.01

Тек.

конт

84

Сочетание гласных с шипящими

16.01

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими.

Тек.

конт

85

Обобщение по теме « Гласные после шипящих»

17.01

Тек.

конт

86

Проверочный диктант «Гласные после шипящих»

18.01

Самост. работа

87

Звонкие и глухие согласные

19.01

Тек.

конт

88

Парные звонкие и глухие согласные

20.01

Тек.

конт

89

Составление рассказа о товарище. Письмо по памяти

23.01

Знать правило написания предложения. Знать правописание гласных и согласных букв.

Уметь составлять рассказ по памяти

Тек.

конт

90

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными б-п, д-т, к-г

24.01

Знать парные звонкие и глухие согласные

. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т,

Тек.

конт

91

Произношение и правописание слов с парными согласными ж-ш, з-с, в-ф.

25.01

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: ж-ш, з-с, в-ф.

Тек.

конт

92

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

26.01

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные

Тек.

конт

93

Запись слов противоположных по значению

27.01

Уметь называть противоположные по значению слова

Тек.

конт

94

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

30.01

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Тек.

конт

95

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

31.01

Тек.

конт

96

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

01.02

Знать правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах

Тек.

конт

97

Обобщение по теме « Парные звонкие и глухие согласные»

02.02

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь различать парные звонкие и глухие согласные

Тек.

конт

98

Проверочный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные.

03.02

Самост. работа

99

Понятие о разделительном мягком знаке.

06.02

Знать значение разделительного мягкого знака

Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Тек.

конт

100

Правила переноса слов с разделительным ь знаком.

07.02

Знать правило переноса части слова

Знать правописание разделительного мягкого знака.

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком.

Тек.

конт

101

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов

08.02

Тек.

конт

102

Правописание слов с разделительным ь

09.02

Знать правописание разделительного мягкого знака.

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

Тек.

конт

103

Составление рассказа из предложений вразбивку

10.02

Знать правило написания предложения

Уметь составлять рассказ из предложений

Тек.

конт

104

Составление рассказа по вопросам

13.02

Знать правило написания предложения

Уметь составлять рассказ по вопросам

Тек.

конт

105

Письмо по памяти

14.02

Знать правило написания предложения. Знать правописание гласных и согласных букв.

Уметь составлять рассказ по памяти

Тек.

конт

106

Изложение №3 «Зима»

15.02

Тек.

конт

107

Обобщение по теме « Разделительный мягкий знак»

16.02

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Тек.

конт

108

Списывание по теме «Разделительный мягкий знак»

17.02

Самост. работа

7. Слово

109

Слова, обозначающие названия предмета

20.02

Знать названия предметов.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?

Тек.

конт

110

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? Что это?

21.02

Тек.

конт

111

Изменение слов, обозначающих названия предметов по числам.

22.02

Знать названия предметов.

Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

Тек.

конт

112

Составление предложений по вопросам и сюжетной картинке

27.02

Знать правило написания предложения

Уметь составлять рассказ по вопросам и сюжетной картинке

Тек.

конт

113

Запись ответов на вопросы

28.02

Тек.

конт

114

Употребление слов в речи в различной форме

01.03

Знать названия предметов.

Уметь правильно употреблять в речи в различных формах.

Тек.

конт

115

Письмо по памяти

02.03

Знать правило написания предложения

Уметь составлять ответы на вопросы и писать текст по памяти.

Тек.

конт

116

Запись ответов на вопросы

03.03

Тек.

конт

117

Обобщение по теме « Слово. Названия предметов»

06.03

Знать названия предметов.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

Тек.

конт

118

Проверочный диктант по теме «Название предметов»

07.03

Самост. работа

119

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

09.03

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Тек.

конт

120

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

10.03

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Тек.

конт

121

Работа с деформированными предложениями

13.03

Знать правило написания предложения

Уметь работать с деформированными предложениями

Тек.

конт

122

Выделение имён собственных в тексте

14.03

Знать правописание имён собственных.

Уметь выделять имена собственные в тексте

Тек.

конт

123

Обобщение по теме « Большая буква в названиях имён людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц»

15.03

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Тек.

конт

124

Контрольный диктант за 3 четверть.

16.03

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных

Самост работа

125

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

17.03

Тек.

конт

126

Понятие о словах, которые обозначают действия

20.03

Знать названия действий.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.

Тек.

конт

127

Вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать?

21.03

Знать названия действий.

Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?

Тек.

конт

128

Определение предмета по действию

22.03

Тек.

конт

129

Вопросы: что сделал? Что сделает? Постановка вопросов

23.03

Тек.

конт

130

Изменение слов, обозначающих действия, по числам

24.03

Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.

Тек.

конт

131

Составление предложений по схеме.

03.04

Знать названия действий.

Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Тек.

конт

132

Закрепление изученного материала

04.04

Знать названия действий.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий

Тек.

конт

133

Слова, обозначающие признаки предмета

05.04

Знать названия признаков.

Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающие предметы.

Тек.

конт

134

Название признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? Какая? Какое? Какие?

06.04

Знать названия признаков.

Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

Тек.

конт

135

Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы

07.04

Знать названия признаков.

Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.

Тек.

конт

136

Определение предмета по ряду признаков

10.04

Знать названия признаков

Тек.

конт

137

Подбор и название ряда признаков данного предмета

11.04

Знать правило написания предложения

Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.

Тек.

конт

138

Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы

12.04

Тек.

конт

139

Проверочный диктант «Слова обозначающие название, действие и признаки предмета»

13.04

Самост. работа

140

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

14.04

Тек.

конт

8. Предлог

141

Понятие о предлоге.

Правописание предлогов

Составление предложений по деформированному тексту.

Составление предложений. Подбор нужных предлогов.

Правильное употребление предлогов в речи.

Закрепление изученного материала

17.04

Знать правописание предлогов

Уметь выделять предлог из потока речи.

Тек.

конт

142

18.04

Тек.

конт

143

19.04

Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения по деформированному тексту

Тек.

конт

144

20.04

Знать правило написания предложения

Уметь правильно употреблять предлог в речи.

Тек.

конт

145

21.04

Знать правописание предлогов

Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Тек.

конт

146

24.04

Тек.

конт

9. Предложение

147

Согласование слов в предложении.

Деление текста на предложения.

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Составление предложений по вопросам.

Деление текста на предложения

Упражнение в умении составлять предложения по вопросам

Проверочный диктант по теме «Предложение»

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме «Предложение»

25.04

Тек.

конт

148

26.04

Знать правило написания предложения

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами.

Тек.

конт

149

27.04

Тек.

конт

150

28.04

Тек.

конт

151

02.05

Тек.

конт

152

03.05

Тек.

конт

153

04.05

Тек.

конт

154

05.05

Самост работа

Повторение

155

Большая буква в начале предложения

10.05

Знать правило написания предложения.

Знать правописание имён собственных.

Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

Тек.

конт

156

Большая буква в именах собственных.

11.05

Знать правило обозначения первой буквы в именах собственных.

Уметь записывать имена собственные с заглавной буквы.

Тек.

конт

157

Алфавит.

12.05

Знать алфавит

Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке

Тек.

конт

158

Деление слов на слоги.

15.05

Знать гласные буквы

Уметь делить слова на слоги.

Тек.

конт

159

Ударение. Постановка ударения в двухсложных и трёхсложных словах

16.05

Знать гласные буквы

Уметь ставить ударение в двухсложных и трёхсложных словах.

Тек.

конт

160

Звуки и буквы.

17.05

Знать гласные и согласные буквы и звуки

Уметь различать согласные, гласные звуки и буквы.

Тек.

конт

161

Гласные звуки.

18.05

Тек.

конт

162

Согласные звуки.

19.05

Тек.

конт

163

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

22.05

Знать правописание  жи-  ши, ча -ща, чу -щу.

Тек.

конт

164

Парные звонкие и глухие согласные.

23.05

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в корне слова.

Тек.

конт

165

Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета.

24.05

Знать названия предметов, признаков предмета, действия предмета

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Умение пользоваться словарем.

Тек.

конт

166

Предлог

25.05

Знать правописание предлогов.

Уметь выделять в тексте предлоги.

Тек.

конт

167

Предложение

26.05

Знать правило написания предложения

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами

Тек.

конт

168

Контрольный диктант за год

29.05

Самост. работа

169

Работа над ошибками. Обобщающий урок по темам года

30.05

Тек.

конт

170

Обобщение по темам, изученным в течении года.

31.05

Тек.

конт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...