Рабочая программа по русскому языку/обучение письму 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО начальных классов руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/ Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______ / З.М.Габдрахманова / 30 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______ / Г.Г.Башарова / __ августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык (Обучение письму)» для 1 класса
начального общего образования
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е издание, дораб. – М.:АСТ: Астрель, 2013 год под общей редакцией И.А.Петровой
Составитель :Аюпова Лилия Насимовна
2016г.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
Личностные
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредмегные
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Обучение грамоте 88ч (4 часа в неделю)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Синтаксис и пунктуация
Речь устная и письменная. Речь, текст, предложение. Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Оформление предложения на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Фонетика и графика
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки, их произношение и обозначение на письме.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
Согласные звуки звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн.
Деление слов на слоги и для переноса.
Звуко-буквенный анализ слов.
Алфавит.
Слово и его значение
Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Предлоги. Имена собственные. Слова близкие и противоположные по значению. Многозначность слов.
Прямое и переносное значение слов.
Родственные слова. Слово и его значение. Словари.
Предложение и текст
Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Составление предложений из набора слов. На определённую тему. Правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
- обозначение гласных после шипящих (жи – ши , ча – ща, чу – щу, чк – чн;
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
- написание слов из словаря;
- большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Словарь:
берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык.
Учебно-тематический план.
№ раздела | Раздел | Количество часов |
1 | Добуквенный период | 12 |
2 | Буквенный период | 76 |
3 | Язык как средство общения Фонетика, орфоэпия и графика | 18 ч |
4 | Слово и его значение (лексика) | 7 ч |
5 | Предложение и текст | 4 ч |
6 | Орфография | 9 ч |
7 | Повторение изученного в течение года | 4ч |
Итого: | 132ч |
Календарно-тематическое планирование по Обучению Грамоте по прописям В.А.Илюхиной 1 класс УМК «Планета Знаний»
По учебному плану – 4 часа в неделю (132 часа)
№ урок а | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактического проведения | Оборудование | Примечание |
Добуквенный период (12 часов) Пропись № 1 | ||||||
1 | Знакомство с прописью Выполнение рисунков в прописи | 1 | 1.09 | Пропись №1 | ||
2 | Знакомство с разлиновкой прописи | 1 | 2.09 | |||
3 | Упражнение в написании основного алгоритма письма | 1 | 6.09 | |||
4 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк . | 1 | 7.09 | |||
5 | Написание элементов букв И, Г, П, Т | 1 | 8.09 | |||
6 | Написание элементов букв Л, Г, С | 1 | 9.09 | |||
7 | Написание элементов букв н, к, Э | .1 | 13.09 | |||
8 | Написание элементов букв К, И | 1 | 14.09 | |||
9 | Написание элементов буквы у. | 1 | 15.09 | |||
10 | Написание элементов букв п, Н. | 1 | 16.09 | |||
11 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку. | 1 | 20.09 | |||
12 | Упражнение в написании элементов букв. | 1 | 21.09 | |||
13 | Письмо строчной буквы а | 1 | 22.09 | |||
14 | Письмо строчной буквы у. | 1 | 23.09 | |||
15 | Письмо заглавной буквы А | 1 | 27.09 | |||
16 | Письмо заглавной буквы У. | 1 | 28.09 | |||
17 | Закрепление изученного. | 1 | 29.09 | |||
18 | Письмо строчной буквы м. | 1 | 30.09 | |||
19 | Письмо строчной буквы н. | 1 | 4.10 | |||
20 | Письмо строчной и заглавной букв м, М. | 1 | 5.10 | |||
21 | Письмо заглавной буквы Н | 1 | 6.10 | |||
22 | Письмо строчной буквы о | 1 | 7.10 | Пропись№2 | ||
23 | Письмо строчной буквы э. | 1 | 12.10 | |||
24 | Письмо заглавной буквы О. | 1 | 13.10 | |||
25 | Письмо заглавной буквы Э. | 1 | 14.10 | |||
26 | Письмо строчной буквы р. | 1 | 18.10 | |||
27 | Письмо строчной буквы л. | 1 | 19.10 | |||
28 | Письмо заглавной буквы Р. | 1 | 20.10 | |||
29 | Письмо заглавной буквы Л | 1 | 21.10 | |||
30 | Письмо строчной буквы ы | 1 | 25.10 | |||
31 | Письмо строчной буквы и. | 1 | 26.10 | |||
32 | Письмо заглавной буквы И | 1 | 27.10 | |||
33 | Закрепление изученного. | 1 | 28.10 | |||
34 | Письмо строчной буквы й. | 1 | 1.11 | |||
35 | Письмо Заглавной буквы Й. | 1 | 8.11 | |||
36 | Письмо строчной буквы б | 1 | 9.11 | |||
37 | Письмо строчной буквы п | 1 | 10.11 | |||
38 | Письмо заглавной буквы Б | 1 | 11.11 | |||
39 | Письмо заглавной буквы П | 1 | 15.11 | |||
40 | Письмо строчной буквы в | 1 | 16.11 | |||
41 | Письмо строчной буквы ф. | 1 | 17.11 | |||
42 | Письмо заглавной буквы В. | 1 | 18.11 | |||
43 | Письмо заглавной буквы Ф. | 1 | 22.11 | |||
44 | Закрепление изученных букв | 1 | 23.11 | |||
45 | Письмо строчной буквы г. | 1 | 24.11 | |||
46 | Письмо строчной буквы к. | 1 | 25.11 | |||
47 | Письмо заглавной буквы Г. | 1 | 29.11 | Пропись№3 | ||
48 | Письмо заглавной буквы К | 1 | 30.11 | |||
49 | Письмо строчной буквы д | 1 | 1.12 | |||
50 | Письмо строчной буквы т | 1 | 2.12 | |||
51 | Письмо заглавной буквы Д | 1 | 6.12 | |||
52 | Письмо заглавной буквы Т | 1 | 7.12 | |||
53 | Закрепление изученного | 1 | 8.12 | |||
54 | Письмо строчной буквы ж | 1 | 9.12 | |||
55 | Письмо строчной буквы ш | 1 | 13.12 | |||
56 | Письмо заглавной буквы Ж | 1 | 14.12 | |||
57 | Письмо заглавной буквы Ш | 1 | 15.12 | |||
58 | Закрепление изученного | 1 | 16.12 | |||
59 | Письмо строчной буквы з | 1 | 20.12 | |||
60 | Письмо заглавной буквы З | 1 | 21.12 | |||
61 | Письмо заглавной буквы С | 1 | 22.12 | |||
62 | Закрепление изученного | 1 | 23.12 | |||
63 | Диагностика | 1 | 27.12 | |||
64 | Письмо строчных букв е, ё | 1 | 28.12 | |||
65 | Письмо заглавных букв Е,Ё | 1 | 29.12 | |||
66 | Письмо строчной буквы ю | 1 | 30.12 | |||
67 | Письмо строчной буквы я | 1 | 17.01 | |||
68 | Диагностика и тренинг | 1 | 18.01 | |||
69 | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 19.01 | Пропись№4 | ||
70 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | 20.01 | |||
71 | Закрепление изученного | 1 | 24.01 | |||
72 | Письмо строчной буквы ь Мягкий знак показатель мягкости | 1 | 25.01 | |||
73,74 | Письмо строчной буквы ъ Разделительный знак | 2 | 26,27.01 | |||
75 | Письмо строчной буквы х | 1 | 31.01 | |||
76,77 | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости | 2 | 1.02,2.02 | |||
78 | Письмо строчной буквы ц | 1 | 3.02 | |||
79 | Письмо заглавной буквы Х | 1 | 7.02 | |||
80 | Письмо заглавной буквы Ц | 1 | 8.02 | |||
81,82 | Письмо предложений. Графический анализ письма | 2 | 9.02,10.02 | |||
83 | Письмо строчной буквы ч | 1 | 14.02 | |||
84 | Письмо строчной буквы щ | 1 | 15.02 | |||
85 | Письмо заглавной буквы Ч | 1 | 16.02 | |||
86 | Письмо заглавной буквы Щ. | 1 | 17.02 | |||
87-88 | Закрепление изученного | 2 | 28.02,1.03 | |||
89 | Диагностика и тренинг | 1 | 2.03 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс
4 часа в неделю, всего 43 часа
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактич. проведения | Оборудование | Примечание |
1 | Речь устная и письменная | 1 | 3.03 | |||
2 | Слово и предложение | 1 | 7.03 | |||
3 | Предложение и текст. Р.Р. Обучающее сочинение по картинке | 1 | 9.03 | |||
4 | Знаки препинания | 1 | 10.03 | |||
5 | Слог | 1 | 14.03 | |||
6 | Перенос слов | 1 | 15.03 | |||
7 | Перенос слов | 1 | 16.03 | |||
8 | Звуки и буквы | 1 | 17.03 | |||
9 | Алфавит | 1 | 21.03 | |||
10 | Гласные звуки | 1 | 22.03 | |||
11 | Ударение | 1 | 24.03 | |||
12 | Ударные и безударные гласные | 1 | 4.04 | |||
13 | Ударные и безударные гласные. Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы | 1 | 5.04 | |||
14 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные» | 1 | 6.04 | |||
15 | Согласные звуки | 1 | 7.04 | |||
16 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 11.04 | |||
17 | Мягкий знак – показатель мягкости. Списывание | 1 | 12.04 | |||
18 | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 13.04 | |||
19,20 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 2 | 14.04, 18.04 | |||
21 | Непарные звонкие и глухие согласные | 1 | 19.04 | |||
22 | Р.Р. Обучающее изложение по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | 20.04 | |||
23 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. | 1 | 21.04 | |||
24 | Сочетания жи-ши | 1 | 25.04 | |||
25 | Сочетания ча-ща | 1 | 26.04 | |||
26 | Сочетания чу-щу | 1 | 27.04 | |||
27 | Работа над ошибками. Сочетания чк, чн | 1 | 28.04 | |||
28 | Закрепление по теме: «Шипящие согласные звуки». Диктант по теме «Шипящие согласные звуки» | 1 | 2.05 | |||
29 | Работа над ошибками. Большая буква в фамилиях, именах, отчествах | 1 | 3.05 | |||
30 | Большая буква в кличках животных. Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы» | 1 | 4.05 | |||
31 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек | 1 | 5.05 | |||
32 | Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные». Списывание по теме урока | 1 | 10.05 | |||
33 | Работа над ошибками. Кто? Что? | 1 | 11.05 | |||
34, 35 | Предлог | 2 | 12.05, 15.05 | |||
36 | Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | 16.05 | |||
37 | Что делал? Что делает? | 1 | 17.05 | |||
38 | Закрепление по теме «Части речи». Р.Р. Обучающее сочинение | 1 | 18.05 | |||
39 | Работа над ошибками. Родственные слова | 1 | 19.05 | |||
40 | Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. Контрольное списывание | 1 | 22.05 | |||
41 | Работа над ошибками. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | 1 | 23.05 | |||
42 | Контрольный диктант за год. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. | 1 | 24.05 | |||
43 | Работа над ошибками. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-1241-1386090832.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку период "Обучение грамоте" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-514919-1423765341.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте). 1 класс. "Перспектива"
Рабочая программа включает в себя подробное календарно-тематическое планирование, четко распределен учебный материал, указаны основные элементы содержания, предметные, метапредметные и личностные резу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934640-1499080028.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология». Программа определяет ряд практических задач, реше...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1080748-1542039201.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-1256377-1592473040.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте и письму) 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта обра...