Урок русского языка. 2 класс. ОС-2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: обобщение и систематизация изученного материала.
Цель:обобщить и систематизировать изученный материал
Задачи: детализация действий обучающихся при проведении микро- исследования на уроке;
развитие орфографических навыков;
Оборудование: презентация, алгоритм фонетического разбора слова.
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Эмоциональный настрой. | -Запишите буквы по образцу с доски: п о и в т о р е н е - Придумайте задания или вопросы. Возможные задания и вопросы: - Разделите буквы на 2 группы, назовите, по какому признаку разделили. -Составьте слово. (Повторение) -Сколько звуков, букв в слове?10 букв, 11 - повтор-ени[й'-э] -Разобрать по составу. -На какой вопрос отвечает? -Вспомнить пословицу с этим словом. Запишите по образцу с доски. Повторение – мать учения. Послушайте рассказ по пословице Ирис Ревю. (Приложение1) -Что вы поняли из рассказа? | Познавательные УУД - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. -Представлять информацию в виде схемы. -Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. - Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД -Развиваем умение высказывать предположения. -Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД - Развиваем умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. -Умение работать в группе. Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. -Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. -Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | - Сформулируйте тему нашего урока. А вот учебную задачу урока пусть каждый поставит перед собой самостоятельно, исходя из плана нашего урока. План: 1.Слово, его значение. 2.Состав слова. 3.Слово как часть речи. 4.Слово и предложение. 5.Предложение и текст. 6.Слово. Орфограммы. | |
ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания. | Исследовательская работа по группам. Для проведения исследования класс делится на группы. Каждая группа получает своё задание. (Приложение 2) После отчета группы делаем запись в тетради и физминутку. язы'к-[й'азык], 4б.,5зв.,2 слога (что?)язык-им.сущ.ед.ч., м.р. язычок- ͡_ ^ н Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…(И.С.Тургенев) В завершении нашего урока ещё раз хочется прочитать слова И.С. Тургенева о русском языке: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.» С чем сравнивал писатель ЯЗЫК? Почему? | |
ΙV. Итог урока. Рефлексия. | Что нового узнали? Какую учебную задачу вы ставили? Выполнили эту задачу? Какие трудности ещё остались? | |
V. Домашнее задание. |
Приложение 1
Рассказ по пословице «Повторение – мать учения»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.
Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.
Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?
Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.
Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.
Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.
Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.
Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».
На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.
Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.
Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.
Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!
Приложение2
Группа№1
Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?
Цель: рассказать озвуко- буквенном составе слова, уточнить его значения.
Карта исследования:
№№ | Вопрос | Результат | Самооценка | Оценка учителя |
1 | В каком словаре надо искать информацию о значении слова? | А) толковый словарь Б) орфографический словарь В) иностранный словарь Г) орфоэпический словарь | ||
2 | Какое значение слова ЯЗЫК вы знаете? | |||
3 | Выполните звуко-буквенный разбор слова ЯЗЫК. |
Группа№2
Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?
Цель: рассказать о составе слова.
Карта исследования:
№№ | Задание | Результат | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Что вы знаете о составе слова? | |||
2 | Может ли слово быть без… Приведите доказательства. | А) приставки Б) окончания В) корня Г) суффикса | ||
3 | Какая схема подходит к слову? | 1)язык а) ͡ ͡_ ^ 2)язычок б) ͡_ 3)языковой в) ͡__^ □ 1-____,2-____,3-____ |
Группа№3
Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?
Цель: рассказать о слове как части речи.
Карта исследования:
№№ | Задание | Результат |
1 | Какие части речи вы изучили? Соедини пары. | 1) имена существительные (им. сущ.) а) слова- признаки предметов 2) имена прилагательные(им.прил.) б) слова – действия предметов 3) предлоги (предл.) в) слова- названия предметов 4)глаголы (гл.) г) служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении 1-___ 2-____ 3-____ 4-____ |
2 | Заполни пропуски в ответе. | Язык- это им._____, отвечает на вопрос__________________?____ числа,____ рода. |
3 | Составьте словосочетания со словом ЯЗЫК. | |
Самооценка- | Оценка учителя- |
Группа№4
Проблема: что можно рассказать о слове ЯЗЫК?
Цель: составить предложение со словом.
Карта исследования:
№№ | Задание | Результат |
1 | Чем словосочетание отличается от предложения? | Словосочетание- это Предложение- это |
2 | Что такое грамматическая основа предложения? | Грамматическая основа предложения- это |
3 | Составьте предложение со словосочетанием русский язык. Подчеркните грамматическую основу. | |
Самооценка- | Оценка учителя- |
Группа№5
Проблема: Для чего вы изучаете русский ЯЗЫК?
Цель: составить небольшой текст.
Карта исследования:
№№ | Задание | Результат |
1 | Найти изученные орфограммы. | Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык…(И.С.Тургенев) |
2 | Для чего вы изучаете русский язык? | |
Самооценка- | Оценка учителя- |
Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев завещал нам:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.»
Приложение3
Фонетическийразбор
Звуко-буквенныйанализслова
Планразбора:
1.Запишислово.
2.Сосчитайизапиши: сколькослоговвслове.
3.Обозначьударение.
4.Встолбиквыпишивсебуквыэтогослова.
5.Слеваоткаждойбуквызапишивквадратныхскобкахтранскрипциюзвука.
6.Охарактеризуйкаждыйзвук:
а) гласный: ударныйилибезударный;
б) согласный: парный(непарный) звонкийилиглухой;
твёрдыйилимягкий.
7.Сосчитайизапишиколичествобукв и звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...
презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс
приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...
Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация
Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...
Урок русского языка ОС Школа 2100 "Сложные слова ",презентация
Урок обобщения по теме сложные слова с использованием НКТ...
Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
Вашему вниманию представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Представлена разработка урока русского языка....
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....