внеклассное мероприятие по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Зуйкова Юлия Геннадьевна

внеклассное мероприятие по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области

Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 1-х классах

подготовила:

учитель начальных классов

Зуйкова Ю.Г.

март 2016

Тема: Путешествие в страну Грамматики.

Цель: формирование познавательного интереса к предмету русский язык, выявление знаний и умений обучающихся и умений применять их в нестандартных ситуациях.

Задачи:

- Расширять кругозор, развивать речь детей. 

- Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;
- Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы. 
-  Воспитывать любознательность, интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

        - Здравствуйте, ребята! сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

     II.         Основная часть.

- Ребята, давайте разделимся на 2 туристические группы, каждая группа поедет в своем вагоне. А вот в каком, вы узнаете, ответив на вопрос. На какие группы делятся буквы и звуки? (гласные и согласные) И у нас будет две группы «Гласные» и «Согласные» (тянут жребий). Но с нами отправится еще одна группа под названием «Жюри», которые оценят ваше путешествие по стране.

- Группы сформированы. Отправляемся в путь.

видео  «Паровоз  Букашка»

  1. Станция «Абвгдейка», встречает нас Буквоежка.

- Гном Буквоежка рассыпал буквы и теперь не может их разделить на гласные и согласные. Давайте ему поможем.

Задание 1:  Группе гласных нужно выбрать все гласные, а согласным – согласные, но будьте очень внимательны, время ограничено.  

Дети по очереди подходят к столу и выбирают каждый свою букву

- Молодцы, справились с заданием. Но Буквоежка приготовил для вас игру, которая называется «Составь слово».

Задание 2:  Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не менее двух гласных.

САМЕНЛРОПС (село, сало, смена, пора, роса, пена, нота, рота, масло, море, лето, рано, тепло, темно...).

Задание 3: Замените в словах одну согласную букву, чтобы получилось другое слово.

ФАРА (пара)

ХАТА (вата)

КОЧКА (почка)

КРЫСА (Крыша)

ЧАЙКА (майка)

ТОЧКА (дочка)

  1. Станция «Перепутанница»

- На этой станции все перепутано. Давайте наведем здесь порядок.

Задание 1: В некоторые фразы, которые вы сейчас услышите,  пролезла коварная Перепутанница. Вроде бы все слова на месте -  а смысл не тот. Найдите ошибки.

Зимой в саду расцвели яблони.

В ответ ему киваю я рукой.

Самолёт приплыл сюда, чтобы помочь людям.

Весной птицы улетают на юг.

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Весной луга затопили реку.

Снег засыпало пышным лесом.

Задание 2: Фонетические загадки.

- Я читаю вопрос, а вы должны догадаться о ком идет речь.

ПУЛЬКА ИЛИ ПОНЧИК?

Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? (В имени коротышки звуков меньше, чем букв.)

КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК?

Кто из них гадал на ромашке: «Любит – не любит, плюнет, поцелует»? (В имени-отгадке все согласные звуки глухие.)

Задание 3:   Задание для капитанов группы.

 Написаны два слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно будет составить правильные слова:

К    Е    Ф    Т А  ОН  конфета

Б    Р    А    КА  АН  баранка

  1. Станция «Лесная».

- Отгадайте,  кто нас встречает?

Загадка:

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

- Ежик приготовил нам письмо, и спрятал его в классе, найдите его глазками.

-  Молодцы! Послушайте, что пишет ежик.

Задание 1:

Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

На доске:   Е  МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ  НОТ  ВЕДЬ ЯЦ  ТЕЛ ЗА СА

Задание 2:  «Назови одним словом»

Этот зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …жираф.

- Жираф приготовил для вас необычное задание. Вам нужно пару слов назвать одним словом.  

- Храбрый человек       - храбрец.

- Болтливый человек    - болтун.

- Ленивый человек       -  лентяй.

- Мудрый человек        -  мудрец.

- Богатый человек        -  богач.

- Весёлый человек        - весельчак.

- Грубый человек  -         грубиян.

- сильный человек –        силач.

Задание 3: - И последнее задание, которое нам приготовили жители «Лесной» станции будет следующим.

Прочитайте  стихотворение.   Разделите  его  на  предложения.  Поставьте,  где  надо  точки.

  В  реке  там  рыба  на  бугре

  мычит  корова  в   конуре

  собака   лает  на  заборе

  поет  синичка в  коридоре

  играют  дети  на  стене

  висит  картина  на  окне

  узоры  инея  в  печурке….

- А пока команды думают и выполняют задание. Мы поиграем со зрителями. Я называю словосочетания, а вы должны пояснить, что это значит.

1. Диву даваться…
2. На ночь глядя…
3. Выходить из себя…
4. Водить за нос…
5. Капля в море…
6. Куры не клюют…
7. Ни свет ни заря…
8. Надуть губы…
9. Повесить нос…
10. Яблоку негде упасть….

. – Молодцы. А пока жюри подводит итоги,   мы с вами поиграем в игру «Назови противоположное слово»

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

III.Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие в очень интересную страну Грамматики. НО мы не прощаемся. А говорим «До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"

-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...