Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных" (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлена разработка урока, презентация и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v.ppt | 606.5 КБ |
zaglavnaya_bukva.docx | 23.16 КБ |
ind.kartochki_nn.doc | 20.5 КБ |
kartochki_gruppy2.doc | 19.5 КБ |
kartochki_gruppy.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание
Словарная работа м л и ш о с о б а к а н л с ш
… на сене. … съесть. Как кошка с … живут.
Собака на сене. Собаку съесть. Как кошка с живут. собакой
Гимнастика для пальчиков
Лопнул красный (Ш,ш)арик. Бежит собака (Ш,ш)арик.
шарик . Лопнул красный Шарик . Бежит собака
Физминутка
Н н Книгу про езнайку аписал иколай осов. икита все лето жил у бабушки асти в овгороде.
Н н Книгу про езнайку аписал иколай осов. икита все лето жил у бабушки асти в овгороде. Н н Н Н Н Н Н
Моя страна - … . Я живу в городе … . В моём городе течёт река … . Моя школа находится на улице … .
Моя страна - Я живу в городе В моём городе течёт река Моя школа находится на улице Россия . Москве. Москва. Штурвальная.
4 марта Выборы президента Российской Федерации
Работа в группах
Итог нашей работы Мы с вами узнали … Мы с вами научились… Мы с вами сумели … Сегодня на уроке:
МОЛОДЦЫ
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Тема: «Заглавная буква в именах собственных» (обобщение)
Цели: 1)обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.
2)продолжить словарную работу: познакомить с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь учащихся.
3)развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
4)формировать навыки сотрудничества
5)прививать любовь к родной стране.
Ход урока:
I. Организационный момент
-Подержимся за руки, закроем глазки и представим как будем работать на уроке, открыли глазки, улыбнулись и пожелали друг другу удачи.
Открыли тетради, запишем число, классная работа.
II. Чистописание
м л Ш ш
-Назовите буквы.
-Как вы думаете, какая буква лишняя и почему?
-Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?
Сообщение темы и целей урока
-Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных.
III. Словарная работа
-Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи:
К б м
П н о а а л
И с к н
Собака- домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжках (на Севере) словарь Ожегова
Со-ба-ка- 3 слога, 3 гласных, 3 согласных
IV. Введение нового слова в активный словарь учащихся
-Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное слово собака.
-Объясните данные выражения. Спишите.
… на сене ( о человеке, который сам не пользуется чем либо и другим не даёт)
… съесть (быть знатоком в чём-либо, иметь большой навык, опыт в чём-либо)
Как кошка с … живут (о постоянно ссорящихся людях)
-Такие выражения называются фразеологизмами
V.Гимнастика для пальцев
VI.Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных
-Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите предложения только с именами собственными.
-Какую ещё орфограмму увидели?
- Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному?
Лопнул красный (ш,Ш)арик.
Бежит собака (ш,Ш)арик.
Вывод!
VII. Физминутка
-Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка
Поросёнок Гришка,
Красивые Синички.
Как напишешь клички?
VIII. Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей.
IХ.
Х.
ХI.
ХII.
Предварительный просмотр:
Нн
Книгу про езнайку аписал иколай осов.
кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.
Нн
Книгу про езнайку аписал иколай осов.
кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.
Нн
Книгу про езнайку аписал иколай осов.
кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.
Нн
Книгу про езнайку аписал иколай осов.
кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.
Нн
Книгу про езнайку аписал иколай осов.
кита все лето жил у бабушки асти в овгороде.
Предварительный просмотр:
море
платье
гриб
собака
коза
пушистая
плюшевый
друг
щенок
первый
деревня
расцвела
Предварительный просмотр:
Рыжик
черное
рыжик
Черное
Белка
Мишка
мишка
белка
Снежок
Черёмушки
снежок
черемуха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"
Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"...
Русский язык 2 класс Тема: Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепление по теме: "Имена собственные"...
«Формирование УУД на уроке русского языка при изучении темы: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс
Формирование УУД на уроке русского языка...
Урок русского языка "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"
Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"....
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...