УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме: Повторение по теме «Орфография»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 31.36 КБ |
razdatochnyy_material.doc | 36.5 КБ |
orfografiya-prezentatsiya.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс
Урок русского языка по теме: Повторение по теме «Орфография»
. Научиться писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов; развитие представления об исторических родственниках слова (о происхождении слов)
Л
-Проявляет интерес к процессу письма,
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
-положительно относится к школе.
П
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
-находит необходимую информацию как в учебнике.
Р.
- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
К
-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
-умеет задавать уточняющие вопросы.
Межпредметные связи:, окружающий мир, русский язык.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: рабочая тетрадь,учебник.
Оборудование: компьютер.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока. | - Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Мы тетради открываем И к работе приступаем! . | Проверяют готовность рабочего места. Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. . |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | -_ Что такое урок? -Каким источником пользуемся, чтобы узнать ЛЗС? -Сегодня «Толковый словарь» будет нужен для работы. (показ словаря Ожегова) Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками) СЛАЙД 1(Хочу знать русс.яз) -Чему мы учимся на уроках русского языка?) Дети: У- учимся решать орфографические задачи Р- развиваем речь, память, навыки письма, внимание. Рассуждаем О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем К- корректируем Слайд2(Урок) . ***Записать число, классная работа Слайд 3(число, кл. работа) -Назовите орфограммы? -Как доказать орфограммы? -Докажите. *** Словарный диктант(по алгоритму) ЦЕЛЬ: орфографически записать слова, запомнить 3*3слова,проверить себя. Весело, мороз ,варежка. Город, Москва, Россия. Здравствуйте, до свидания, спасибо. Снег, травка,вода. ***Самопроверка, самооценка. -Кто поставил себе «5»и «4»? -Молодцы. . | Отвечают на вопросы учителя.
Включились в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. Трехкратное жужжащее чтение. Запись 3*3 . Самопроверка. Самооценка. |
3.Постановка учебной цели. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | 1.ПУЗ. _- Открыли учебники на стр.167 упр136. -Прочитайте задание. -Перед чтением стихотворения прочтите слова. Слайд 5(Слова:скучно и т.д) -Чтение слов- скучно – ску(ш)но конечно - коне(ш)но что- (што) потому что- потому (ш)то * Работа с толковым словарем –юр*. -Прочитайте стихотворение «Березки» (жужжащее чтение) *Чтение вслух. - Какие орфограммы встретились? (безударные гласные и парные согласные в середине и в конце слова) –Как будем проверять?
Слайд 7 -8(гласные и согласные) -Какие гласные проверяем? -Согласные? Тема: Орфография: безударные гласные и парные согласные в корне слова. Слайд 9(Тема урока) Цель урока? -Научиться подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге и парной согласной в корнях слов; | Дети рассматривают задание, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Диалог. Работа над УЗ. |
4. Первичное закрепление . Продолжить работу по освоению новых знаний: | ФИЗМИНУТКА *Упр 136 по заданию самостоятельно. -Как проверяли безударные гласные и парные согласные: изменяли это слово или подбирали проверочные слова? -Научились проверять? Слайд 9(Упражнение) -Кто не допустил ни одной ошибки при написании? Одну? -Отметьте на шкале оценивания. -Умницы! | Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Практическая работа в тетради. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Ребята, что называют слова в русском языке и что вы про них знаете? (Предметы: кто- что ? ,признаки :какой, какая, какие? Действия : что делать, что сделать, что делает?) *** Упр 137 –прочитать ,разобрать задание. Цель: правильно подобрать родственные слова, записать пары слов. ***Шкала. -Научились подбирать проверочные слова? *** Д/З «4»–упр 138(разбор) «5и4»упр138 и сообщение о березе. Слайд10(ПУЗ на след. урок) | Дети высказывают свое мнение. Работают в тетради самостоятельно. Взаимопроверка. |
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал.
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК У - учимся решать орфографические задачи Р - развиваем речь, память, навыки письма, внимание . Рассуждаем. О – открываем тайны нашего языка. Обсуждаем. К - корректируем
Дв е надц а т ое д е к а бря. Классн ая р а бота.
Страница 167 Упражнение 136
Скучно - ску ( ш )но Конечно - коне( ш )но Что - ( што ) потому что - потому ( ш )то
Гласные бывают: ударные безударные Проверять нужно : безударные а о и е я
Русский язык «Проверка безударных гласных и парных согласных в корне. Закрепление.»
Физминутка
Бере_ки Шутка На припёке на юру* Две берё_ки на в_тру . Тянутся дру_ к дру_ке , Точно две подру_ки . «Очень ску_но на г_ре , Очень душно на жаре! Так и бросились бы вни_ !» Две бере_ки обнялись, И одна другой ле_ко Прошептала на у_ко : «Никуда не поб_гу , Потому _то не м_гу » Бере з ки Шутка На припёке на юру* Две берё з ки на в е тру. Тянутся дру г к дру ж ке, Точно две подру ж ки. «Очень ску ч но на г о ре, Очень душно на жаре! Так и бросились бы вни з !» Две бере з ки обнялись, И одна другой ле г ко Прошептала на у ш ко: «Никуда не побегу, Потому ч то не м о гу»
Слово Словосочетание Предложение
Я поняла….. Было интересно…. Было трудно…… Мне захотелось…. У меня получилось….. На следующем уроке…..
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Начальная форма слов-названий признаков" (УМК "Перспективная начальная школа"
Урок по теме «Начальная форма слов-названий признаков» проходит в начале второго полугодия второго класса. В первом полугодии учащиеся получили представление о начальной форме слова. В настоящий момен...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год
Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...