Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Имя прилегательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Савинова Венера Вениаминовна

Конспект урока с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов»

Русский язык

2 класс

Тема:    Имя прилагательное

                                    Разработала  учитель начальных классов,

                                      1 квалификационной  категории  

                                                            Савинова Венера Вениаминовна

Набережные Челны.

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность.

Самоопределение,

саморегуляция.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

 Давайте улыбнемся друг другу.

  Пусть сегодняшний урок принесёт

  Всем радость общения друг с другом.

Выслушиваются мнения детей.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

Регулятивные:

выдвижение гипотез.

Работа в тетрадях.

Дата:

1. Минутка чистописания.  а

2. Орфографическая минутка.

Пробегают        зеленеть       тетрадь        поёт

-В словах поставьте ударение.

-Найдите орфограммы.

-Найдите лишнее слово. Докажите.

-Как вы определили, что это глаголы? Что такое существительное?

-Пропишите слова.

Самооценка.

СЛАЙД № 3

У неё зубы, рыльце, уши, шерсть, хвост.

-Прочитайте предложение.

(рыльце- это вытянутая вперёд передняя часть головы, у некоторых животных)

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему?  

Тетрадь

Это сделать трудно.

Нет признаков

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

-организовать фиксацию места, где возникло затруднение

- Поднимите руку, кто знает, как называется часть речи, которая обозначает признак?

- Какую роль играют признаки в русской речи?

-Какую цель мы перед собой поставим?

- Кто попытается назвать тему урока?

СЛАЙД № 4

Узнать, понять

Имя прилагательное

4. Построение проекта выхода из затруднения.

организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока.

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

СЛАЙД № 5,6

-  Какие бы слова вы вставили в предложение, если бы речь шла о белочке?

Какие?                     Острые        

Какое?                     Тоненькое        

Какие?                     Чуткие        

Какая?                     Рыжая

Какой?                     Пушистый        

 

- А если мы уберём существительные?

-Получится правильное предложение, понятное?

- Какой вывод можно сделать?

-Эти слова- признаки не употребляются без существительных, они прилагаются к существительным, поэтому мы их называем…… (прилагательные)

СЛАЙД № 7

-Возникло затруднение.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;        

Познавательные:

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

СЛАЙД № 8

- От какого слова мы зададим вопрос к слову –острые?

Запишите:

Зубы (какие?) острые,

Рыльце (какое?) тоненькое,

Шерсть (какая) рыжая,

Хвост (какой?) пушистый.

-На какие вопросы отвечают слова – признаки?

-Что же такое прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Прил.

Правило на стр.86

Физкультминутка)

СЛАЙД № 10, 11

6. Первичное закрепление.        

Цель:        

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;        

Познавательные:

действие нравственно-этического оценивания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

- Можно ли в предложении обойтись без прилагательного?

-Проверим вашу версию, запишите под диктовку: (1 уч. у доски)

Дует холодный ветер.

- Над словами надпишите части речи. Самооценка.

-Проверим. Докажите.

-От какого слова вы задавали вопрос к прилагательному? (покажите стрелочкой)

- Я прикрою прилагательное, можно в предложении обойтись без прилагательного?

- Для чего же нужно прилагательное в русской речи?

7. Самостоятельная работа.Самопроверка по эталону.

Цель:

- тренировать навыки чтения слов с разделительным ь

– Проверим ваши версии, запишите ещё одно предложение, самостоятельно: (1 ученик за доской)

На столе лежит сладкое яблоко.

-Надпишите части речи. Самооценка.

-Проверим. Докажите.

-От какого слова вы задавали вопрос к прилагательному? (покажите стрелочкой)

- Я прикрою прилагательное. Можно обойтись без него?

- А если появится слово сладкое, что изменится? (почувствовали привкус, а если заменим прилагательным- кислое)

- Для чего нужны в речи прилагательные?

СЛАЙД № 13

Прил. делают нашу речь точной, яркой выразительной, помогают описывать предмет

8.Включение в систему знаний.

Цель: организовать повторение учебного содержания.

1. Устно.

- Что такое прилагательное?

- Я называю существительное, а вы подбираете к нему прилагательные.

Тетрадь, мальчик, игра, мяч.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Давайте проверим.

2. Работа в группах:

Стр. 86 упр. 148

Задание на листочках.

-Проверка.    Самооценка

3. Дополнительно сначала записываете предмет, который я покажу, а рядом с вопросом запишем прилагательное, самостоятельно.

СЛАЙД № 14

4. Текст под диктовку. Надпишите части речи.

9. Рефлексия в учебной деятельности.        

Цель:        

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность;        

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Какую цель вы ставили перед собой вначале урока?

- Что такое имя прилагательное?  

- С какой частью речи связано прилагательное ?                                                                                                                                       

-  Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

-  А как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания на следующих уроках?

-  А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.

-  Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

-Оцените свою работу сегодня на уроке.

Прил. делают нашу речь точной, яркой выразительной, помогают описывать предмет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 Савинова В.В Русский язык Тема : « Что такое имя прилагательное ?»

Слайд 2

У неё зубы, уши, шерсть, хвост. рыльце,

Слайд 3

Тема урока: Имя прилагательное .

Слайд 5

У неё зубы, уши, шерсть, хвост. острые рыжая чуткие пушистый рыльце, тоненькое

Слайд 6

Имя прилагательное прилагается к существительному.

Слайд 7

У неё зубы, шерсть, хвост. острые рыжая пушистый рыльце, тоненькое

Слайд 8

Устали? Отдохнём!

Слайд 10

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания предметов.

Слайд 12

Бурый, мохнатый, косолапый. Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Волк Медведь Лиса

Слайд 13

Белый, пушистый. Круглое, сладкое, сочное. Яблоко Снег

Слайд 14

Итог урока: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....