Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: "Имя прилегательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя прилагательное" | 31.11 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов»
Русский язык
2 класс
Тема: Имя прилагательное
Разработала учитель начальных классов,
1 квалификационной категории
Савинова Венера Вениаминовна
Набережные Челны.
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока
Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность. | Самоопределение, саморегуляция. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт Всем радость общения друг с другом. | Выслушиваются мнения детей. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности. | Регулятивные: выдвижение гипотез. | Работа в тетрадях. Дата: 1. Минутка чистописания. а 2. Орфографическая минутка. Пробегают зеленеть тетрадь поёт -В словах поставьте ударение. -Найдите орфограммы. -Найдите лишнее слово. Докажите. -Как вы определили, что это глаголы? Что такое существительное? -Пропишите слова. Самооценка. СЛАЙД № 3 У неё зубы, рыльце, уши, шерсть, хвост. -Прочитайте предложение. (рыльце- это вытянутая вперёд передняя часть головы, у некоторых животных) - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении? - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? | Тетрадь Это сделать трудно. Нет признаков |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: -организовать фиксацию места, где возникло затруднение | - Поднимите руку, кто знает, как называется часть речи, которая обозначает признак? - Какую роль играют признаки в русской речи? -Какую цель мы перед собой поставим? - Кто попытается назвать тему урока? СЛАЙД № 4 | Узнать, понять Имя прилагательное | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока. | Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | СЛАЙД № 5,6 - Какие бы слова вы вставили в предложение, если бы речь шла о белочке? Какие? Острые Какое? Тоненькое Какие? Чуткие Какая? Рыжая Какой? Пушистый
- А если мы уберём существительные? -Получится правильное предложение, понятное? - Какой вывод можно сделать? -Эти слова- признаки не употребляются без существительных, они прилагаются к существительным, поэтому мы их называем…… (прилагательные) СЛАЙД № 7 | -Возникло затруднение. Выдвижение гипотез и их обоснование. |
5. Реализация построенного проекта. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; | Познавательные: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; | СЛАЙД № 8 - От какого слова мы зададим вопрос к слову –острые? Запишите: Зубы (какие?) острые, Рыльце (какое?) тоненькое, Шерсть (какая) рыжая, Хвост (какой?) пушистый. -На какие вопросы отвечают слова – признаки? -Что же такое прилагательное? Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Прил. Правило на стр.86 | |
Физкультминутка) | СЛАЙД № 10, 11 | ||
6. Первичное закрепление. Цель: - Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи; | Познавательные: действие нравственно-этического оценивания; выбор наиболее эффективных способов решения задач. | - Можно ли в предложении обойтись без прилагательного? -Проверим вашу версию, запишите под диктовку: (1 уч. у доски) Дует холодный ветер. - Над словами надпишите части речи. Самооценка. -Проверим. Докажите. -От какого слова вы задавали вопрос к прилагательному? (покажите стрелочкой) - Я прикрою прилагательное, можно в предложении обойтись без прилагательного? - Для чего же нужно прилагательное в русской речи? | |
7. Самостоятельная работа.Самопроверка по эталону. Цель: - тренировать навыки чтения слов с разделительным ь | – Проверим ваши версии, запишите ещё одно предложение, самостоятельно: (1 ученик за доской) На столе лежит сладкое яблоко. -Надпишите части речи. Самооценка. -Проверим. Докажите. -От какого слова вы задавали вопрос к прилагательному? (покажите стрелочкой) - Я прикрою прилагательное. Можно обойтись без него? - А если появится слово сладкое, что изменится? (почувствовали привкус, а если заменим прилагательным- кислое) - Для чего нужны в речи прилагательные? СЛАЙД № 13 | Прил. делают нашу речь точной, яркой выразительной, помогают описывать предмет | |
8.Включение в систему знаний. Цель: организовать повторение учебного содержания. | 1. Устно. - Что такое прилагательное? - Я называю существительное, а вы подбираете к нему прилагательные. Тетрадь, мальчик, игра, мяч. - Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Давайте проверим. 2. Работа в группах: Стр. 86 упр. 148 Задание на листочках. -Проверка. Самооценка 3. Дополнительно сначала записываете предмет, который я покажу, а рядом с вопросом запишем прилагательное, самостоятельно. СЛАЙД № 14 4. Текст под диктовку. Надпишите части речи. | ||
9. Рефлексия в учебной деятельности. Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность; | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Какую цель вы ставили перед собой вначале урока? - Что такое имя прилагательное? - С какой частью речи связано прилагательное ? - Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные? - А как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания на следующих уроках? - А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение. - Послушайте, и скажите о чём идёт речь? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь. -Оцените свою работу сегодня на уроке. | Прил. делают нашу речь точной, яркой выразительной, помогают описывать предмет |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У неё зубы, уши, шерсть, хвост. рыльце,
Тема урока: Имя прилагательное .
У неё зубы, уши, шерсть, хвост. острые рыжая чуткие пушистый рыльце, тоненькое
Имя прилагательное прилагается к существительному.
У неё зубы, шерсть, хвост. острые рыжая пушистый рыльце, тоненькое
Устали? Отдохнём!
Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания предметов.
Бурый, мохнатый, косолапый. Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Волк Медведь Лиса
Белый, пушистый. Круглое, сладкое, сочное. Яблоко Снег
Итог урока: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»
На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....
Конспект урока по русскому языку Закрепление по теме "Имя существителльное"
Материал для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме: "Текст"
В помощь учителям начальных классов...
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....