Комплексная промежуточная работа
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Комплексная промежуточная диагностическая работа для 2 класса с анализом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_diagnosticheskaya_kompleksnaya_rabota.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная диагностическая комплексная работа
Класс 2
Ученика(цы)____________________________________________
Дата «___»___________________20__г.
1.Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
О науках.
На свете много разных наук. Каждая наука кого-нибудь изучает.
Вот наука о животных называется зоология. Зоология изучает всех животных на Земле: и зверей, и птиц, и рыб, и змей, и насекомых. Даже о самой простой кошке она может рассказать много интересного.
Вот другая наука – ботаника. Ей нравятся все растения на Земле: и деревья, и кустарники, и травы. Ботаника расскажет вам, что колючки, волоски и щетинки на кактусе – это его листья. Что по цветкам белой кувшинки на воде можно узнавать время: онираспускаются в семь часов утра, а закрываются в семнадцать часов.
А какая же наука увлекается ошибками? Теми, которые бывают в школьных тетрадях, и которые учительница исправляет своейкрасной ручкой?
Орфография. Так называется наука, которая изучает написание слов без ошибок. Слово орфография пришло к нам из греческого языка. Вы знаете, что на Земле много разных языков? Есть русский, английский, французский, китайский, греческий и ещё много – много других. И все они дружат между собой: обмениваются словами, дарят их друг другу. Вот греческий и подарил русскому слово ОРФОГРАФИЯ. В слове две части: ОРФО и ГРАФИЯ. ОРФО переводится с греческого на русский язык как ПРАВИЛЬНОЕ, а ГРАФИЯ (или ГРАФО) означает ПИСЬМО, НАПИСАНИЕ. Целое слово ОРФОГРАФИЯ будет означать ПРАВИЛЬНОПИСАНИЕ. Если короче, то ПРАВОПИСАНИЕ.
Орфография знает все правила написания слов. Она помнит, как пишется каждое слово в русском языке. (по А. Бондаренко)
Слов в минуту ______________ |
2. Выпиши из текста три первых предложения. Проверь. Если ошибся, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соедини стрелочками науки и предметы, которые они изучают
Зоология | Правила написания слов | ||||
Ботаника | Животные | ||||
Орфография | Растения |
4. Выпиши названия языков, которые встречаются в тексте в алфавитном порядке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Определи «лишнее» слово в соответствии с прочитанным текстом и выпиши его.
Зоология изучает зверей, рыб, змей, деревья, насекомых.
_________________________________________________________________________
6.Поставь ударение в словах и раздели их на слоги для переноса:
РУССКИЙ ЗМЕИ ЛИСТЬЯ
7. Используя информацию из текста, запиши решение и ответ на вопрос.
Сколько времени цветки белой кувшинки находятся на воде распустившимися?
Ответ:__________________________________________________________________
8. Запиши математическое выражение и найди его значение: «Из суммы чисел восемнадцать и семь вычесть десять»
9.Заполни таблицу
Уменьшаемое | 95 | 37 | |
Вычитаемое | 15 | 60 | |
Разность | 1 9 | 20 |
10. Ответь на вопрос.
Как выглядят листья у кактуса?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. На предмете «Окружающий мир» ты знакомишься с наукой зоологией, изучаешь животных. Приведи примеры представителей (по 2)
Насекомые _______________________________________________________________
Рыбы ____________________________________________________________________
Птицы ___________________________________________________________________
12. Какой праздник отмечается в начале второго месяца зимы? Напиши его название и дату.______________________________________________________________________
Дополнительные задания
13. Отметь знаком V неверное утверждение:
□ Ботаника изучает цветы, деревья, травы, кустарники.
□ Слово ОРФОГРАФИЯ пришло к нам из английского языка.
□ Орфография изучает правильное написание слов.
14. Укажи количество букв, звуков и слогов в слове:
ЗМЕЯ _______букв; _________звуков;___________слогов
15. Начерти схему и реши задачу.
На воде плавают белые кувшинки. У затонувшего пня их 5, у коряги их столько же, и возле осоки столько же. Сколько всего кувшинок?
Ответ: _______________________________________________________________
16. Используя информацию, заполни таблицу, постарайся писать в таблице кратко:
Знаете ли вы, что кошки разговаривают …. Хвостом. Если кошка лениво помахивает им – значит, у неё прекрасное настроение и она очень довольна своей жизнью. Но вот кошка начинает резко вертеть кончиком хвоста из стороны в сторону и даже бить им об пол – это означает, что она сердится, к ней лучше не подходить. Вдруг хвост у кошки поднимается вверх, как труба на крыше дома, шерсть на хвосте встаёт дыбом, спинка выгибается – наша знакомая готова к защите или нападению.
Движение хвоста | Настроение кошки |
Лениво помахивает хвостом | |
вертит кончиком хвоста из стороны в сторону | |
хвост поднимается вверх, шерсть на хвосте встаёт дыбом, спинка выгибается |
Инструкция по проверке промежуточной комплексной работы во 2 классе.
Задания базового уровня.
Задание 1.Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Темп чтения про себя.
Критерии и оценка темпа чтения про себя :
4 балла – темп чтения составляет более 45 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 35 до 44 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 25 до 34 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 15 до 24 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 14слов в минуту
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2. правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3. Умение соотносить науку с предметом изучения
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – верно соединены все науки с предметом изучения;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов –задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 4. Умение сгруппировать понятия в алфавитном порядке
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ английский, греческий, китайский, русский, французский;
- 1 балл – дан частично правильный ответ (слова записаны не в алфавитном порядке)
- 0 баллов – пропущено хотя бы одно слово
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5. Умение классифицировать по заданному основанию, находить лишнее слово
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ деревья;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6. Оценивается умение делить слова на слоги. Определять ударный слог.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балл – все три слова разделены на слоги верно; указан верно ударный слог.
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, и допущена хотя бы одна ошибка в определении ударного слога.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 7. Умение решать задачу в 1 действие, используя информацию из текста
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: 10 часов с записью решения задачи.
- 1 балл – дан ответ без записи решения.
- 0 баллов – ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 8. Умение записать математическое выражение со скобками, находить значение выражения
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – выражение записано правильно, с использованием скобок; найдено значение выражения;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 9. Умение определять закономерности при нахождении разности чисел
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задание выполнено без ошибок;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 10. Умение ответить на вопрос, используя информацию из текста
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: колючки, волоски и щетинки.
- 1 балл – дан частично правильный ответ
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11. Умение приводить примеры животных, правильно их классифицируя
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – приведены по 2 примера представителей каждого касса;
- 2 балла – приведены по 1 примеру при этом отсутствуют ошибки в классификации;
- 1 балл - может быть допущена 1 ошибка в классификации;
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 12. Умение ориентироваться во временах года, знание праздников (социализация)
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ Новый год 1 января
- 1 балл – дан частично правильный ответ (нет названия или даты)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Задание 13. Умение находить неверное утверждение, понимать смысл прочитанного
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – выбран правильный вариант ответа;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 14. Умение производить звуко-буквенный анализ слов
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задание выполнено без ошибок;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 15. Умение начертить схему к задаче и решить задачу с одинаковыми слагаемыми
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задача решена правильно, со схемой к решению;
- 2 балла – задача решена, нет схемы;
- 1 балл –допущена ошибка в решении;
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 16. Умение структурировать информацию из текста
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – задание выполнено без ошибок;
- 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
- 0 баллов – задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
В промежуточную диагностическую работу входит 16 задания (задания 1-12 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 13-16 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания | Проверяемые умения | Максимальный балл | |
Базовый уровень | |||
1 | Скорость чтения про себя | 4 | |
2 | Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки | 2 | |
3 | Умение соотносить науку с предметом изучения | 3 | |
4 | Умение сгруппировать понятия в алфавитном порядке | 2 | |
5 | Умение классифицировать по заданному основанию, находить лишнее слово | 2 | |
6 | Умение разделить слова на слоги для переноса и поставить ударение | 3 | |
7 | Умение решать задачу в 1 действие, используя информацию из текста | 2 | |
8 | Умение записать математическое выражение со скобками, находить значение выражения | 3 | |
9 | Умение определять закономерности при нахождении разности чисел | 3 | |
10 | Умение ответить на вопрос, используя информацию из текста | 2 | |
11 | Умение приводить примеры животных, правильно их классифицируя | 3 | |
12 | Умение ориентироваться во временах года, знание праздников (социализация) | 2 | |
Повышенный уровень | |||
13 | Умение находить неверное утверждение, понимать смысл прочитанного | 2 | |
14 | Умение производить звуко-буквенный анализ слов | 3 | |
15 | Умение начертить схему к задаче и решить задачу с одинаковыми слагаемыми | 3 | |
16 | Умение структурировать информацию из текста | 3 |
Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:
- ниже базового – сумма баллов за задания №1-12 – от 0 до 14 балла;
- базовый уровень – сумма баллов за задания №1-12 – от 15 до 31 б.;
- повышенный уровень – сумма баллов за задания (№ 13-16 от 6 до 11 б.)
итого от 32 – до 42 б.
Разработанный инструментарий промежуточной комплексной работы позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:
№ | Проверяемые умения | № задания в работе, диагностирующего сформированностьУУД | Максимальный балл |
РУУД1 | Принятие учебной задачи, контроль, коррекция | 2, 6 | 5 |
РУУД2 | Самостоятельное создание способов решения математической проблемы | 8,9 | 6 |
ПУУД1 | Поиск и выделение необходимой информации | 7, 10 | 4 |
ПУУД2 | Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий | 14,15 | 6 |
ПУУД3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме | 4,16 | 5 |
ПУУД4 | Структурирование знаний | 5,11 | 5 |
ПУУД5 | Выбор оснований для сравнения, классификации | 3, 13 | 5 |
Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:
- низкий – сумма баллов – от 0 до 17 баллов;
- средний уровень – сумма баллов – от 18 до 26 б.;
- высокий уровень – сумма баллов – от 27 до 36 б.
Анализ промежуточной комплексной работы во 2 классе.
Дата проведения: 22.12.2015
Класс: 2
Учитель: Киселева Г.И.
Предмет: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Количество вариантов-1
Количество учащихся: 4
Писали работу: 4
Справились с заданиями базового уровня-100%
Справились с заданиями повышенного уровня-100%
Для проведения комплексной диагностической работы обучающихся 2 класса по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру был подготовлен пакет документов, состоящий из листов заданий и спецификации. Комплексная работа была составлена в соответствии с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру. Ответы заполнялись на листах с заданиями. На диагностическую работу отводилось 80 минут. Уровень сложности заданий соответствует возрастным особенностям детей.
Результаты промежуточной комплексной работы второклассников (в баллах и уровнях)
№ п\п | Ф. И.О.уч-ся | УУД | Задания | Всего баллов | Уровень | ||||||
Регулятивный | Познавательный | Основная часть | Дополнительная часть | ||||||||
н | с | в | н | с | в | ||||||
1. | Кондратьева Маргарита | в | в | 29 | 11 | 40 | повышенный | ||||
2. | Магусева Карина | с | в | 27 | 9 | 36 | повышенный | ||||
3. | Николаева Юлия | в | с | 29 | 6 | 35 | повышенный | ||||
4. | Тарасова Дарья | в | с | 26 | 9 | 35 | повышенный |
Выводы: Таким образом, данные комплексной диагностической работы свидетельствуют, что по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру уровень освоения учащимися программы 2 класса соответствует норме. Высокий уровень сформированности предметных умений у учащихся 2 класса составляет 100%.
Кроме того, промежуточная диагностика выявила уровень сформированности УУД. У всех учащихся сформированы универсальные учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе
Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе...
Промежуточная аттестация по английскому языку (комплексная контрольная работа) за 2017-2018 учебный год в 2А классе
Задания на промежуточную аттестацию по английскому языку (комплексная контрольная работа) за 2017-2018 учебный год в 2А классе УМК Rainbow English....
Промежуточная комплексная диагностическая работа по литературе
Время выполнения: 45 минут Материалы и оборудование: листы со штампом школы Организация работыДля выполнения каждой работы на уроке отводится не более 45 минут. Работы выполняются ...
Промежуточная аттестация по английскому языку (комплексная контрольная работа) за 2018-2019 учебный год в 4А классе
Промежуточная аттестация по английскому языку (комплексная контрольная работа) за 2018-2019 учебный год в 4А классе (углубленное изучение) УМК ENGLISH И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева...
Комплексная промежуточная работа
Работа на основе текста для 2 класа...