Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 1» Протокол № 5 от 26.05.2016 г. | Согласовано зам. директора МБОУ «СОШ № 1» ____________/ В.В.Шипилова 26.05.2016 г. | Принято педагогическим советом МБОУ«СОШ №1» Протокол № 1 от 29.08.2016 г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ №1» _________/О.Н. Викарчук Приказ от 29.08.2016 г. № 208 |
Рабочая программа
по русскому языку
4 – в класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Русская Н. А..
Квалификационная категория: высшая
2016 – 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка ………………………………………………………….3
- Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….5
- Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания…………………………………………………………7
- Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..12
- Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………...13
- Календарно-тематический поурочный план …………………………………..14
- Лист корректировки рабочей программы………………………………………47
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по предмету …………………………
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2016-2017 учебный год.
- Авторской программы начального общего образования (Бунеева Е.В.,
Пронина О.В. Русский язык Издательство «Баласс» 2013-14г.г.).
Данная рабочая учебная программа по курсу русского языка в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании Российской Федерации, Основной образовательной программе начального общего образования гимназии, на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4 классы) авторы: Р.Н Бунеев, Е.В Бунеева.
Курс родного языка решает и определённые образовательные задачи, заключающиеся в ознакомлении детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения. Формирование системного подхода к родному языку создаёт необходимые предпосылки для подготовки учащихся к овладению иностранными языками.
Содержание учебных задач, решаемых в 4 классе, существенно отличается от содержания учебных задач 1, 2 и 3 классов. В 4 классе на первый план выступают сами лингвистические понятия, введение которых способствует формированию у учащихся общих способов лингвистического анализа. А также в 4 классе на первый план выходит линия исследования языковых явлений, которая разворачивается на материале грамматики: в первом полугодии – морфологии, а во втором – синтаксиса. В отличии первых трёх классов, где орфография служила стержнем содержания, в 4 классе орфографическая линия дополняет основную, связанную с изучением языковых единиц.
Основное направление орфографической работы в 4 классе – это отработка способов проверки изученных орфограмм и систематизация знаний о русской орфографии.
Цель курса русского языка в общеобразовательной школе – формирование у детей полноценных лингвистических понятий начиная с букварного периода обучения. В этот период дети открывают общие закономерности строения родного языка, что позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач относительно слова, предложения, текста.
Задачи русского языка
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного отношения к русскому языку.
Ко всем этим задачам в условиях развивающего обучения добавляется задача формирование учебной деятельности учащихся, в рамках и посредством которой обеспечивается их развитие как субъектов учения.
В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научаться осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы, 34 рабочие недели.
Блоков по программе 7
Количество часов распределилось следующим образом.
№ п/п | Название раздела | Количество часов по программе |
1 | Повторение | 17 ч. |
2 | Предложение. Текст. | 35 ч. |
3 | Имя существительное. | 45 ч. |
4 | Имя прилагательное | 20ч. |
5 | Глагол | 36 ч. |
6 | Повторение | 8 ч. |
7 | Резерв | 10ч. |
Итого: | 170 ч |
1.1 Планируемы результаты изучения учебного предмета:
Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в разных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка а начальной школе являются:
- начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного);
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное
К концу четвёртого класса учащиеся должны
знать:
- что такое часть речи;
- «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи:
имя существительное (обозначение предмета; одушевлённость–неодушевлённость, род, число, падеж), тип склонения;
имя прилагательное (обозначение признака предмета; род, число, падеж);
имя числительное (обозначение числа или количества предметов; падеж);
местоимение (обозначение лица; лицо, число, род, падеж);
глагол (обозначение процесса; время, наклонение, лицо, число, род), тип спряжения;
наречие (обозначение признака процесса);
предлог (дополнительное средство падежного значения существительного);
союз (средство выражения связи между частями предложения и однородными словами);
частица (средство выражения дополнительных значений слов и предложений);
междометие (средство выражения чувств);
- правила правописания корней зор- / зар-, гор- / гар;
- правило правописания приставок на З-/ С-;
- правило правописания суффикса – О (-Е) в наречиях, образованных от прилагательных без приставок (в том числе–после шипящих);
- правила правописания буквы Ь после шипящих во всех частях речи;
- виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение);
- грамматическое значение предложения;
- что такое сказуемое (член предложения, выражающий его грамматическое значение);
- что такое подлежащее (член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого);
уметь:
- определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи;
- определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;
- образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования (простейшие случаи типа холод – холодный - холодить);
- находить главные члены предложения;
- находить слова, не являющиеся членами предложения (обращения, междометия);
- различать простые и сложные предложения (простейшие случаи);
- находить ряды однородных слов;
- объяснять правописание слова (в пределах изученных орфограмм)4
- правильно писать изученные в 1 - 4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи),
простых предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями);
- записывать под диктовку связный текст (не менее 80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана;
- строить развёрнутое устное сообщение по изученному учебному материалу с иллюстрацией и обоснованием формулируемых положений;
- давать подробный письменный ответ на вопросы по изученному учебному материалу;
- составлять и записывать сочинение (повествование и описание) делового и художественного характера на заданную тему.
- Формы контроля и учета достижений обучающихся
Контрольные работы
№ работы, тема | Источник |
Контрольный диктант № 1 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 2 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 3 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 4 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 5 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 6 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 7 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 8 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Контрольный диктант № 9 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Итоговый контрольный диктант № 10 | Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. |
Кроме этого в течение учебного года проводятся:
контрольное списывание – 2 (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку – с. 2 и с. 30);
контрольное изложение – 1 (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку – с. 44);
Текущий контроль осуществляется в виде двухуровневых проверочных работ, тексты которых находятся в специальной тетради (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), а также словарных диктантов (1 раз в 7-8 уроков объёмом - 10 слов).
1 раз в 10-12 уроков проводятся уроки развития речи.
Критерии оценки
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2"ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
•единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 –2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевыенеточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка "5"ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 2 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Словарные диктанты
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 и более ошибок
- Перечень учебно-методических средств обучения
Методические пособия для учителя
- Е.В Бунеева М. Я. Яковлева Методические рекомендации для учителя.4 класс Русский язык М.:, 2011г. Баласс
- Волина В.В. 100 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-Пресс, 1999г
- Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995г
Учебники и учебные пособия для учащихся
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Русский язык: Учебник для 4 класса начальной школы - М.:Баласс, 2011г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку. 4класс - М.:Баласс, 2012г
- Л. Ю Комиссаровако Дидактический материал к учебнику по русскому языку, 4 класс – М.:Баласс, 2011г.
Перечень Интернет- ресурсов
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы.
http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции "Информационные технологии в образовании".
http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября"
http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.
http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line.
http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.
http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение»
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- Организация внеурочной деятельности учащихся
№ | Содержание работы | Количество часов | Сроки |
1 | Участие в неделе русского языка | 3ч | январь |
2 | Выпуск классной газеты "Словарные слова". | 3ч | сентябрь |
3 | Работа над проектом "Части речи". | 3ч | октябрь |
4 | Написание сочинения-описания. Осенний день. | 3ч | ноябрь |
5 | Новогоднее поздравление. Конкурс на лучшее поздравление | 3ч | декабрь |
6 | Викторина знатоки русского языка. | 3ч | январь. |
7 | Конкурс кроссвордов со словарными словами. | 3ч. | февраль. |
8 | Конкурс сочинений "Моя мама" | 3ч | март |
9 | Выставка газет о космосе. Использование сочинений. | 3ч | апрель |
10. | Поздравление ветеранов ко дню Победы. | 3ч. | май |
11 | Сочинение " Почему я люблю каникулы?" | 4ч | май |
Итого: 34 часа |
Примерный календарно-тематический план
учебного предмета «Русский язык»
4 класс В
№ п/п (об-щий) | № п/п (по разделам) | Планируемая дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД), к разделу |
1. | 1.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Выделение значимых частей слова Знакомство с новым учебником. | ||
2. | 2.09 | Контрольное списывание № 1 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 2-3 | |||
1. Повторение – 15 часов | ||||||
3. | 1.1 | 5.09 | Повторение фонетики и графики. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Проведение фонетического разбора слов. Группирование звуков по характеристикам. Соотнесение количества звуков и букв в слове, объяснение причины их расхождения. Группирование слова с изученными орфограммами , графически объяснять выбор написания. Написание текста изложения с предварительной подготовкой. Построение модели словоформы и слова Повторение способов проверки орфограмм в разных морфемах по общему правилу Внеурочная деятельность Умение работать со словарями и справочниками Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, желание понимать друг друга, понимать позицию другого Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя и Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Познавательные УУД Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, модели Предметные УУД: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета Личностные УУД: Формирование интереса (мотивации) к учению Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию Познавательные УУД: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Предметные УУД: Иметь начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета Личностные УУД: Уважение своих одноклассников во время урока и вне школы Регулятивные УУД: Определять план работы как в группах так и самостоятельно Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и вести диалог Познавательные УУД: Сравнивать, различать и группировать части речи Предметные УУД: уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) Личностные УУД: Уважение своих одноклассников во время урока и вне школы Регулятивные УУД: Определять план работы как в группах так и самостоятельно Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и вести диалог Познавательные УУД: Сравнивать, различать и группировать части речи Предметные УУД: умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного Личностные УУД: Уважение своих одноклассников во время урока и вне школы Регулятивные УУД: Определять план работы как в группах так и самостоятельно Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и вести диалог Познавательные УУД: Сравнивать, различать и группировать части речи Предметные УУД: уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) Личностные УУД: Уважение своих одноклассников во время урока и вне школы Регулятивные УУД: Определять план работы как в группах так и самостоятельно Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и вести диалог Познавательные УУД Сравнивать, различать и группировать части речи Предметные УУД: Уметь (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; Контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное |
4. | 1.2 | 6.09 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | |||
5. | 1.3 | 7.09 | Что такое графика. | |||
6. | 1.4 | 8.09 | Фонетический разбор слова | Таблица | ||
7. | 1.5 | 9.09 | Повторение орфографии | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
8. | 1.6 | 12.09 | Повторение изученных орфограмм и их графического изображения | |||
9. | 1.7 | 13.09 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами | http://school-collection.edu.ru/ | ||
10. | 1.8 | 14.09 | Повторение состава слова | Таблица | ||
11. | 1.9 | 15.09 | Повторение изученного о частях речи | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
12. | 1.10 | 16.09 | Повторение изученного по синтаксису | |||
13. | 1.11 | 19.09 | Р/Р Обучающее изложение «Золотой рубль» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
14. | 1.12 | 20.09 | Р/Р Обучающее изложение «Золотой рубль» | |||
15. | 1.13 | 21.09 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
16. | 1.14 | 22.09 | Контрольный диктант №1 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с.1 | ||
17. | 1.15 | 23.09 | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте) | |||
Предложение. Текст - 35 часов 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами – 13 | ||||||
18. | 2.1 | 26.09 | Как отличить простое предложение от сложного. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Определение лексического значения слова по контексту и с помощью словаря Моделирование: составление грамматических моделей трёх основных частей речи Определение общего грамматического значения трёх основных частей речи Внеурочная деятельность Умение работать со словарями и справочниками Проект « Части речи» Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, ,включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, ,включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | |
19. | 2.2 | 27.09 | Предложения с однородными членами в художественном тексте | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
20. | 2.3 | 28.09 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
21. | 2.4 | 29.09 | Р/Р Обучающее изложение «Что я люблю» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи таблицы по развитию речи | ||
22. | 2.5 | 30.09 | Р/Р Обучающее изложение «Что я люблю» | |||
23. | 2.6 | 3.10 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
24. | 2.7 | 4.10 | Р/Р Обучающее сочинение «Что я люблю» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
25. | 2.8 | 5.10 | Р/Р Обучающее сочинение «Что я люблю» | |||
26. | 2.9 | 6.10 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Таблица | ||
27. | 2.10 | 7.10 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 4-5 | ||
28. | 2.11 | 10.10 | Развитие пунктационных умений | Таблица | ||
29. | 2.12 | 11.10 | Контрольный диктант №2 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 6-7 | ||
30. | 2.13 | 12.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения | |||
3. Сложные предложения с союзами – 11 часов | ||||||
31. | 3.1 | 13.10 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Определение лексического значения слова по контексту и с помощью словаря Моделирование: составление грамматических моделей трёх основных частей речи Определение общего грамматического значения трёх основных частей речи Внеурочная деятельность Умение работать со словарями и справочниками Проект « Части речи» Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, ,включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | |
32. | 3.2 | 14.10 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
33. | 3.3 | 17.10 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
34. | 3.4 | 18.10 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
35. | 3.5 | 19.10 | Р/Р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
36. | 3.6 | 20.10 | Запятая в сложном предложении | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
37. | 3.7 | 21.10 | Р/Р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
38. | 3.8 | 24.10 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 8-9 | ||
39. | 3.9 | 25.10 | Обобщение, подготовка к диктанту | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
40. | 3.10 | 26.10 | Контрольный диктант №3 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 10-11 | ||
41. | 3.11 | 27.10 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант | |||
4. Предложения с прямой речью – 11 часов | ||||||
42. | 4.1 | 28.10 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, ,включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | |
43. | 4.2 | 7.11 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
44. | 4.3 | 8.11 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
45. | 4.4 | 9.11 | Р/Р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
46. | 4.5 | 10.11 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
47. | 4.6 | 11.11 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении , сложном и предложениях с прямой речью | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
48. | 4.7 | 14.11 | Р/Р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
49. | 4.8 | 15.11 | Р/Р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | |||
50. | 4.9 | 16.11 | Развитие пунктационных умений | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
51. | 4.10 | 17.11 | Контрольный диктант №4 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 12-13 | ||
52. | 4.11 | 18.11 | Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте). | |||
Слово Части речи и члены предложения Имя существительное – 45 часов 5. Что мы уже знаем об имени существительном – 5 часов | ||||||
53. | 5.1 | 21.11 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
54. | 5.2 | 22.11 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
55. | 5.3 | 23.11 | Роль имён существительных в предложении, в речи | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
56. | 5.4 | 24.11 | Р/Р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна». | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
57. | 5.5 | 25.11 | Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
I триместр – 57 часов | ||||||
6. Изменение имён существительных по падежам – 12 часов | ||||||
58. | 6.1 | 28.11 | Наблюдение за словосочетанием имён существительных | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Наблюдение над особенностями грамматических форм падежа, рода и числа имён существительных Наблюдение над особенностями грамматических форм падежа, рода и числа имён прилагательных | |
59. | 6.2 | 29.11 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
60. | 6.3 | 30.11 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | Таблица « Русский язык. 4 класс» | Наблюдение над особенностями грамматических форм падежа, рода и числа имён существительных Наблюдение над особенностями грамматических форм падежа, рода и числа имён прилагательных Наблюдение над особенностями грамматических категорий глагола: времени, лица, рода, числа, связи между ними и средств их выражения Внеурочная деятельность Оформление доклада и исследовательской работы по теме « Что нового узнал я о глаголе» Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос Моделирование: составление грамматических моделей трёх основных частей речи Выделять в предложении самостоятельные части речи и служебные частиречи. Выявлять грамматические признаки, общие для самостоятельных частей речи. | |
61. | 6.4 | 1.12 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
62. | 6.5 | 2.12 | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
63. | 6.6 | 5.12 | Именительный и винительный падежи | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
64. | 6.7 | 6.12 | Родительный падеж | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
65. | 6.8 | 7.12 | Дательный падеж | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
66. | 6.9 | 8.12 | Творительный падеж | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
67. | 6.10 | 9.12 | Предложный падеж | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
68. | 6.11 | 12.12 | Обобщение знаний о падежах. Р/Р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
69. | 6.12 | 13.12 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 14-15 | ||
7. Три склонения имён существительных – 7 часов | ||||||
70. | 7.1 | 14.12 | Что такое склонение? Три склонения имён существительных | Таблица « Русский язык. 4 класс» | Определять грамматические признаки общие для имен существительных. Относить существительное к одному из трех склонений, определять падеж. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость Определять грамматические признаки имен существительных (морфологический разбор) Находить в тексте несклоняемые имена существительные, согласовывать их в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать их написание. | Личностные УУД: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремитьсяк совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения Предметные УУД: производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; правильно писать слова с изученными орфограммами; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначатьорфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; Личностные УУД: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Познавательные УУД: пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения Предметные УУД: писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему. Личностные УУД: Осознание себя носителем родного языка Регулятивные УУД: Использовать в работе собственные знания о частях речи и исследования других Коммуникативные УУД: Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: Определять, в каких источниках можно найти о частях речи Предметные УУД: умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного матриала) Личностные УУД: интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметные УУД: многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; правильно писать слова с изученными орфограммами; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначатьорфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; пользоваться толковым словарём; практически различать |
71. | 7.2 | 15.12 | Развитие умения определять склонения имён существительных | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
72. | 7.3 | 16.12 | Развитие умения определять склонения имён существительных | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
73. | 7.4 | 19.12 | Развитие умения определять склонения имён существительных. Морфологический разбор имени существительного | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
74. | 7.5 | 20.12 | Развитие умения определять склонения имён существительных. Морфологический разбор имени существительного | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
75. | 7.6 | 21.12 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
76. | 7.7 | 22.12 | Р/Р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных – 8 часов | ||||||
77. | 8.1 | 23.12 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных. Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части | |
78. | 8.2 | 26.12 | Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных, графически обозначать выбор написания | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
79. | 8.3 | 27.12 | Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных, графически обозначать выбор написания | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
80. | 8.4 | 28.12 | Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных, графически обозначать выбор написания | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
81. | 8.5 | 11.01 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №4 по теме «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 16-17 | ||
82. | 8.6 | 12.01 | Обобщение, подготовка к диктанту | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
83. | 8.7 | 13.01 | Контрольный диктант №5 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 18-19 | ||
84. | 8.8 | 16.01 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||
9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных – 13 часов | ||||||
85. | 9.1 | 17.01 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных | Таблица « Русский язык. 4 класс» | Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных. Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части | |
86. | 9.2 | 18.01 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
87. | 9.3 | 19.01 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
88. | 9.4 | 20.01 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
89. | 9.5 | 23.01 | Р/Р Обучающее изложение «Первая газета» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
90. | 9.6 | 24.01 | Р/Р Обучающее изложение «Первая газета» | |||
91. | 9.7 | 25.01 | Развитие орфографических умений | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
92. | 9.8 | 26.01 | Р/Р Обучающее сочинение – описание «Прогулка» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
93. | 9.9 | 27.01 | Развитие орфографических умений | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
94. | 9.10 | 30.01 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в Таблица « Русский язык. 4 класс»падежных окончаниях имён существительных» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 20-21 | ||
95. | 9.11 | 31.01 | Повторение, подготовка к диктанту | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
96. | 9.12 | 1.02 | Контрольный диктант №6 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 22-23 | ||
97. | 9.13 | 2.02 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ | |||
Имя прилагательное – 20 часов 10. Что мы уже знаем об имени прилагательном – 5 часов | ||||||
98. | 10.1 | 3.02 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествование и описание. Наблюдать роль прилагательных-антонимов в речи. Называть грамматические признаки имен прилагательных. Подбирать и группировать примеры с изученными орфограммами. Анализ особенностей имени существительного. Упражнения на освоение правил их правописаний. | |
99. | 10.2 | 6.02 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
100. | 10.3 | 7.02 | Роль прилагательных-антонимов в речи | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
101. | 10.4 | 8.02 | Морфологический разбор имени прилагательного | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
102. | 10.5 | 9.02 | Роль прилагательных-антонимов в речи | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
11. Словоизменение имён прилагательных – 4 часа | ||||||
103. | 11.1 | 10.02 | Изменение имён прилагательных по падежам | Таблица « Русский язык. 4 класс» | Наблюдение над особенностями употребления в речи служебных слов: предлогов, союзов, частиц. Внеурочная деятельность Подготовка отзыва к статье «Зачем в русском языке нужны междометия?» Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос | |
104. | 11.2 | 13.02 | Изменение имён прилагательных по падежам | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
105. | 11.3 | 14.02 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
106. | 11.4 | 15.02 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
12. Правописание безударных личных окончаний имён прилагательных – 11 часов | ||||||
107. | 12.1 | 16.02 | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | Таблица « Русский язык. 4 класс» | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествование и описание. Наблюдать роль прилагательных-антонимов в речи. Называть грамматические признаки имен прилагательных. Подбирать и группировать примеры с изученными орфограммами. Анализ особенностей имени существительного. Упражнения на освоение правил их правописаний. Наблюдение над особенностями употребления в речи служебных слов: предлогов, союзов, частиц. Внеурочная деятельность Подготовка отзыва к статье «Зачем в русском языке нужны междометия?» Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант | |
108. | 12.2 | 17.02 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/Р Свободный диктант | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
109. | 12.3 | 20.02 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
110. | 12.4 | 21.02 | Р/Р Обучающее изложение «Первое путешествие» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
111. | 12.5 | 22.02 | Р/Р Обучающее изложение «Первое путешествие» | |||
112. | 12.6 | 24.02 | Развитие орфографических умений | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
II триместр – 55 часов | ||||||
113. | 12.7 | 27.02 | Р/Р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
114. | 12.8 | 28.02 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 24-25 | ||
115. | 12.9 | 1.03 | Повторение, подготовка к диктанту | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос | |
116. | 12.10 | 2.03 | Контрольный диктант №7 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 26-27 | ||
117. | 12.11 | 3.03 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ | |||
Глагол – 36 часов 13. Что мы уже знаем о глаголе – 4 часа | ||||||
118. | 13.1 | 6.03 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Различать три типа грамматической связи Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | |
119. | 13.2 | 7.03 | Значение и грамматические признаки глаголов | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
120. | 13.3 | 9.03 | Значение и грамматические признаки глаголов | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
121. | 13.4 | 10.03 | Морфологический разбор глаголов. Составление устного рассказа о глаголе | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
14. Словоизменение глагола – 2 часа | ||||||
122. | 14.1 | 13.03 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | Таблица « Русский язык. 4 класс» | Различать три типа грамматической связи Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и Выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. | |
123. | 14.2 | 14.03 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
15. Правописание безударных личных окончаний глаголов – 17 часов | ||||||
124. | 15.1 | 15.03 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Называть и систематизировать грамматические признаки глагола. Разбор словосочетания Разбор предложения, нахождение основы и второстепенных слов Письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами Списывание Внеурочная деятельность Написание эссе Написание статьи в газету « Бийский рабочий» Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, ,включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос | |
125. | 15.2 | 16.03 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
126. | 15.3 | 17.03 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
127. | 15.4 | 20.03 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
128. | 15.5 | 21.03 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
129. | 15.6 | 22.03 | Р/Р Обучающее сочинение по картинкам | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
130. | 15.7 | 23.03 | Разбор глагола как части речи | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
131. | 15.8 | 24.03 | Контрольный диктант №8 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 28-29 | ||
132. | 15.9 | 3.04 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и -ться | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
133. | 15.10 | 4.04 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
134. | 15.11 | 5.04 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | Таблица « Русский язык. 4 класс» | ||
135. | 15.12 | 6.04 | Контрольное списывание | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 30-31 | ||
136. | 15.13 | 7.04 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
137. | 15.14. | 10.04 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
138. | 15.15 | 11.04 | Р/Р Обучающее изложение «Первые школы» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
139. | 15.16. | 12.04 | Р/Р Обучающее изложение «Первые школы» | |||
140. | 15.17 | 13.04 | Работа над ошибками в изложении | |||
16. Разбор глагола по составу – 13 часов | ||||||
141. | 16.1 | 14.04 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | Таблица « Русский язык. 4 класс» | Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Называть и систематизировать грамматические признаки глагола. Разбор словосочетания Разбор предложения, нахождение основы и второстепенных слов Письмо под диктовку текстов с изученными орфограммами Списывание Внеурочная деятельность Написание эссе Написание статьи в газету « Бийский рабочий» Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, ,включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. Контроль - контрольная работа -словарный диктант -тест -диктант -изложение -устный опрос | Личностные УУД: - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы Познавательные УУД: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез Предметные УУД: - разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; - писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; - читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; - воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; - создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему |
142. | 16.2 | 17.04 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
143. | 16.3 | 18.04 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
144. | 16.4 | 19.04 | Р/Р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
145. | 16.5 | 20.04 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
146. | 16.6 | 21.04 | Р/Р Обучающее сочинение «День моей мамы» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
147. | 16.7 | 24.04 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | |||
148. | 16.8 | 25.04 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 32-34 | ||
149. | 16.9 | 26.04 | Развитие орфографических умений. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
150. | 16.10 | 27.04 | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 30-31 | ||
151. | 16.11 | 28.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
152. | 16.12 | 2.05 | Контрольный диктант №9 | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 35-37 | ||
153. | 16.13 | 3.05 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||
17. Повторение – 17 часов | ||||||
154. | 17.1 | 4.05 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | Личностные УУД: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема) Предметные УУД: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; - производить звуко-буквенный анализ доступных слов; - видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами |
155. | 17.2 | 5.05 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
156. | 17.3 | 8.05 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
157. | 17.4 | 10.05 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
158. | 17.5 | 11.05 | Р/Р Контрольное изложение «Странный луг» | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 44-46 | ||
159. | 17.6 | 12.05 | Комплексное повторение изученного материала. Р/Р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», таблицы по развитию речи | ||
160. | 17.7 | 15.05 | Комплексное повторение изученного материала. Р/Р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | |||
161. | 17.8 | 16.05 | Итоговый контроль и работа над ошибками. Итоговая контрольная работа | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 38-42 | ||
162. | 17.9 | 17.05 | Итоговый контроль и работа над ошибками. Итоговый контрольный диктант | (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку), с. 43 | ||
163. | 17.10 | 18.05 | Итоговый контроль и работа над ошибками | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | Приобретение опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами. Выделять на слух ив тексте предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст, ,включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части. ,формулировать заголовки. ,составлять план. Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста. Применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | |
164. | 17.11 | 19.05 | Повторение. Правописание наречий. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
165. | 17.12 | 22.05 | Повторение. Правописание прилагательных. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
166. | 17.13 | 23.05 | Повторение. Проверка орфограмм в слове. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
167. | 17.14 | 24.05 | Повторение. Написание окончаний глаголов и прилагательных | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
168. | 17.15 | 25.05 | Повторение. Состав слова. | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
169. | 17.16 | 26.05 | Повторение. Правописание изученных орфограмм в слове | Электронное приложение «Русский язык. Начальная школа. 4 класс» | ||
170. | 17.17 | 29.05 | Повторение. Правописание изученных орфограмм. | |||
171. | 17.18 | 30.05 | Повторение. Правописание изученных орфограмм. | |||
172 | 17.19 | 31.05 | Повторение. Правописание изученных орфограмм. | |||
III триместр – 60 часов | ||||||
ИТОГО: 172 часов |
III. Лист корректировки
Дата корректируемого урока по плану | Дата корректируемого урока по факту | Содержание корректировки | Обоснование корректировки (Реквизиты документа (дата и № приказа) или пояснение учителя) | Подпись заместителя руководителя по УВР |
- | На тему № 171, 172 добавлено 2 часа по причине увеличения часов на прохождение программы | Приказ № 204 от 29.08.2015г. «О сроках и продолжительности каникул в 2016-2017уч.году» | ||
- | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. Школа 2100
Рабочая программа по русскому языку создана на основе примерной программы "Русский язык", УМК "Школа 2100"....
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая программа русского языка 1 класс "Школа 2100"
Программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основании Общеобразовательной программы началь...
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....