Урок по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по русскому языку 4 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема
«Правописание буквы о, ё после шипящих
в окончании имён прилагательных»
Тема: «Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.»
Класс: 4
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Цель: Формирование навыков правописания гласных о-е после шипящих в окончаниях прилагательных.
Задачи:
1.Учить объяснять изучаемую орфограмму; пользоваться правилом написания о, е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)
2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память
3.Воспитывать интерес к предмету, уважение к школе, чувство коллективизма и ответственности перед товарищами.
УУД
Предметные: применяют знания по изучаемой теме; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; выделяют характерные признаки и закономерности.
Личностные: освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения, принятие чужого мнения; восприятие образования как личностной ценности; дают адекватную самооценку.
Метапредметные
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, карточки, таблицы).
Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на изучение нового; планируют свою деятельность; работают по плану.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научится: объяснять изучаемую орфограмму; пользоваться правилом написания о, е после шипящих в окончаниях прилагательных.
Ресурсы:
Основные: Учебник «Русский язык » ч. 1, 2 (авт. Иванов С.В. )
Дополнительные: карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, презентация
Ход урока
1. Настроились на работу на уроке.
Записали в тетради число, классная работа.
Открыли учебник на с. 129.
- В каком блоке будем сегодня работать? (ПРАВОПИСАНИЕ)
- Чему учимся на уроках этого блока ? (ГРАМОТНО И БЕЗОШИБОЧНО ПИСАТЬ)
_Давайте проверим, как умеете грамотно и безошибочно писать
- Возьмите КАРТОЧКУ №1
-Прочитайте утверждение и поставьте рядом «+», если утверждение верно и « - » если утверждение неверно
1. Звуки [ ш], [ж ], [ч'], [щ'] – шипящие +
2. Во всех существительных пишется ь :
кирпич…, мелоч…, ноч… -
3. Под столиком – Д.п -
4.В словах : плащ…м, лапш…й, кольц…м – в окончании пишется буква о +
ПРОВЕРКА на СЛАДЕ
Проверяем 1 задание – ПОДНИМИТЕ РУКИ У КОГО плюс, проверяем 2 задание – встали у кого - , проверяем 3 задание – поднимите руки у кого -, проверяем 4 задание, встали у кого +
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ ПО ШКАЛЕ УСПЕХА.
Встали те, у кого не было ошибок. Спасибо, молодцы.
- А, что нужно сделать тем, кто ошибался и отметка стоит ниже?
2. Прочитайте тему урока.
- Сформулируйте цель урока (На уроке должны научиться писать окончания имён прилагательных)
- А МЫ РАЗВЕ не умеем писать окончания имен прилагательных?
ПОВТОРИМ АЛГОРИТМ написания безударных окончаний имен прилагательных
1. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
2. От существительного ставим вопрос к прилагательному.
3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание прилагательного.
- Что мы проверяли сейчас – ЗНАНИЯ или УМЕНИЯ?
С. 130 упр.2 ПРОЧИТАЙТЕ задание.
ПРИМЕНИТЕ ваши знания о написании безударных окончаний прилагательных.
ПРОВЕРКА на СЛАЙДЕ.
ТЕ, кто справятся быстрее, могут подойти и взять дополнительное ЗАДАНИЕ!
(Апрельская) небо (голубые) и (чистый). Такое небо бывает только в.сной.
(Яркий) солнце светит и греет. На крыш. висит (длинное)сосулька. С её к.нца падает (прозрачный) капелька.
ОЦЕНИЛИ себя по шкале успеха. Встали те, у кого отметка наверху. Кто ошибался 1-2 раза.
- Что нужно сделать ребятам, у кого отметка стоит ниже середины?
- Вспомним ТЕМУ УРОКА
- Как вы думаете, все ли мы узнали о правописании безударных окончаний имен прилагательных?
- Конечно. В русском языке ещё ОЧЕНЬ много тайн, которых нам предстоит с вами открывать!
- Нашли значок «Давай подумаем». ПРОЧИТАЛИ ЗАДАНИЕ.
- Что нужно сделать? (ПРОЧИТАТЬ и СРАВНИТЬ окончания имен прилагательных)
- Рассмотрите таблицы. Сколько их? ПОЧЕМУ? (сущ. М.Р., СР.Р., Ж.Р.)
- 1 ряд работает с 1 таблицей, 2 – со второй, 3 – с третьей. МОЖЕТЕ ОБЪЕДИНИТЬСЯ в ГРУППЫ
- Обратите внимание на … (окончание прилагательных) и какой ещё знак стоит? (УДАРЕНИЕ)
- Итак, 1 ряд - что заметили (У ПРИЛ. ПОД УДАРЕНИЕМ О, без ударения Е в окончании)
- 2 ряд, ваш вывод. И 3 ряд.
ПОПРОБУЕМ сделать ВЫВОД.
- От чего зависит выбор гласной О или Е после шипящей в окончании имен прилагательных?
- Нашли ключ, который нам открыл ещё одну тайну русского языка. Прочитали.
- Самый внимательный, наверно уже догадался, что мы похожее правило уже повторяли в начале урока.
- Кто помнит? (В окончании имён сущ. после шипящих и ц под ударением пишется – О, без ударения - Е)
-Можем мы сформулировать общее правило? ( с. 131 еще один ключ)
3. Что мы сделали сейчас на уроке? (УЗНАЛИ новое о правописании О/Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных )
- Как думаете, что необходимо сделать дальше? (ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ в применении правила )
- возьмите карточку №2 проведем игру «Корректор»
- ВЫ в ПАРЕ должны найти и исправить ошибки в словосочетаниях.
Горячей кашей, большой машиной, о рыжом коте, свежое сено, чужей дом, настоящее мороженое, горящей свечой, хорошое настроение.
- Проверка (ставим плюсы)
- Оценили свою работу по шкале успеха. Поднимите руки те пары, у которых не было ошибок.
- Какую цель ставили в начале урока? (Научиться писать окончания имен прилагательных)
- Достигли мы цели?
- Что повторили на уроке? (Как писать безударные окончания у прилагательных и существительных)
- Что узнали нового? (Узнали какую букву писать в окончаниях прилагательных после шипящих)
- Чему учились на уроке? (Писать окончания прилагательных после шипящих)
КАРТОЧКА №1
Прочитайте утверждение и поставьте рядом «+», если утверждение верно и
« - » если утверждение неверно
1. Звуки [ ш], [ж ], [ч'], [щ'] – шипящие
2. Во всех существительных пишется ь :
кирпич…, мелоч…, ноч…
3. Под столиком – Д.п
4.В словах : плащ…м, лапш…й, кольц…м – в окончании пишется буква о
КАРТОЧКА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
(Апрельская) небо (голубые) и (чистый). Такое небо бывает только в.сной.
(Яркий) солнце светит и греет. На крыш. висит (длинное) сосулька. С её к.нца падает (прозрачный) капелька.
КАРТОЧКА №2
Горячей кашей, большой машиной, о рыжом коте, свежое сено,
чужей дом, настоящее мороженое, горящей свечой, хорошое
настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...