Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На уроке создаются условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnaya_glasnaya_v_korne.odt | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Талютова Найля Алиевна
Учитель начальных классов ГБОУ ЦО» Бесудниковский»
г. Москва
Тема урока: « Правописание безударных гласных в корне слова»
ЦЕЛИ:
- Систематизировать знания учащихся по теме.
- Уточнить знания учащихся об особенностях проверки слов.
- Закрепить умение выполнить алгоритм действий и рассуждений
- Сформировать умение видеть орфограмму.
- Развививать орфографическую зоркость.
- Воспитывать интерес в предмету: русскому языку, к родной речи.
Ход урока.
- Организационный момент. Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте удачи и интересного настроения. Выдохните обиду, беспокойство. Я желаю успехов, бережного отношения к друг другу.
- Я хочу рассказать историю. Дима написал записку Коле: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет! - сказал Дима товарищам, - Колька принесет!». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
Почему так случилось? Какое правило не знали ребята? Как правильно нужно было написать?
- Назовите тему нашего урока.
- Что записано на доске? [а о у и ы э} — гласные звуки; а о у и ы э е ё ю я — буквы гласных звуков.
- Разделите их на группы относительно ударения
ю ы у э — пишутся одинаково
а о и е я — опасные.
- Чистописание.
Аоиея: свяжем одной веревочкой и запомним: Их надо проверять.
- Вспомним, что знаем по теме. Ответим на вопросы:
Что?
Где? Проверять
Как?
Чем?
Но, в русском языке есть слова с безударной гласной, которые нельзя проверить — словарные слова.
- Слово, с которым мы сегодня познакомимся, назовете сами, если правильно определите смысловую связь между словами.
Магазин ------- покупки
Театр ----------- зрители
Транспорт ---- пассажиры
детский сад -------- ребята — сущ. мн.ч.
- Устно: ребятня, ребятенок, ребятушки, ребенок, ребячество, ребячиться.
- Актуализация знаний: а теперь составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
- Прочитай слово
- Поставь ударение
- Найди корень
- Подчеркни безударную гласную
- Подбери проверочное слово
- Используя алгоритм, поднимись по лестнице: вода, ковер, верхушка, перо, старик, солить
- Обратная связь. Сигнальные карточки.
Грибы ,весы, цветы, листы, чижи, сады, тяжелый, прямой, веселый, холодный, спортивный,
- Работа в группах.
Грачи а дрозды
река о трава
пятно е пила
ряды и лиса
страна я вода
- Индивидуальная работа на карточках.
Мячи, гроза, дожди, холодный, грибы, лесник, птенцы, земля, стволы.
1 | о | а | и | е | я |
2 | °͏ | ||||
3 | °͏ | ||||
4 | °͏ | ||||
5 | °͏ | ||||
6 | °͏ | ||||
7 | °͏ | ||||
8 | °͏ | ||||
9 | °͏ |
- Соедините точки по порядку. На что похожа фигура? ( на 5) Кто без ошибок? Молодцы. Не переживайте, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- Деформированное предложение.
Под, молодой, травка, сосной, зазеленела.
Это предлодение? Докажите. Составьте ,выделите орфограммы (включите огоньки тревоги,) главные члены, части речи, связь слов.
- Творческая работа. Перед вами стих О. Высоцкой:
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега,
Все почки и пенечки,
Скамейки и дома.
Рефлексия. Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение, ударение на гласной может сделать букву ясной.
- Сегодня я научился. Я умею (5 ступенька), Я умею , но пока с трудом (4). Я не смог сегодня, но завтра я выучу правило и научусь (3).
- Если расставите буквы в порядке убывания их размеров, то узнаете ваше домашнее задание.
Б Е Д Н У е т!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...