Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Талютова Найля Алиевна

На уроке создаются условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnaya_glasnaya_v_korne.odt24.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Талютова  Найля Алиевна

                       Учитель начальных классов ГБОУ ЦО» Бесудниковский»

                                                                                   г. Москва

Тема урока: « Правописание безударных гласных в корне слова»

ЦЕЛИ:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме.
  2. Уточнить знания учащихся об особенностях проверки слов.
  3. Закрепить умение выполнить алгоритм действий и рассуждений
  4. Сформировать умение видеть орфограмму.
  5. Развививать орфографическую зоркость.
  6. Воспитывать интерес в предмету: русскому языку, к родной речи.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте удачи и интересного настроения. Выдохните обиду, беспокойство. Я желаю успехов, бережного отношения к друг другу.
  2. Я хочу рассказать историю. Дима написал записку Коле: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет! - сказал Дима товарищам, - Колька принесет!». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так случилось? Какое правило не знали ребята? Как правильно нужно было написать?

  1. Назовите тему нашего урока.
  2. Что записано на доске? [а о у и ы э} — гласные звуки; а о у и ы э е ё ю я — буквы гласных звуков.
  3. Разделите их на группы относительно ударения

ю ы у э — пишутся одинаково

а о и е я — опасные.

  1. Чистописание.

Аоиея: свяжем одной веревочкой и запомним: Их надо  проверять.

  1. Вспомним, что знаем по теме. Ответим на вопросы:

Что?

Где?             Проверять

Как?

Чем?

Но, в русском языке есть слова с безударной гласной, которые нельзя проверить — словарные слова.

  1. Слово, с которым мы сегодня познакомимся, назовете сами, если правильно определите смысловую связь между словами.

Магазин ------- покупки

Театр ----------- зрители

Транспорт ---- пассажиры

детский сад -------- ребята — сущ. мн.ч.

  1. Устно: ребятня, ребятенок, ребятушки, ребенок, ребячество, ребячиться.

  1. Актуализация знаний: а теперь составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

- Прочитай слово

- Поставь ударение

- Найди корень

- Подчеркни безударную гласную

- Подбери проверочное слово

  1. Используя алгоритм, поднимись по лестнице: вода, ковер, верхушка, перо, старик, солить
  2. Обратная связь. Сигнальные карточки.

Грибы ,весы, цветы, листы, чижи, сады, тяжелый, прямой, веселый, холодный, спортивный,

  1. Работа в группах.

Грачи        а             дрозды

река          о             трава

пятно        е             пила

ряды         и             лиса

страна      я              вода

  1. Индивидуальная работа на карточках.

Мячи, гроза, дожди, холодный, грибы, лесник, птенцы, земля, стволы.

1

о

а

и

е

я

2

°͏

3

°͏

4

°͏

5

°͏

6

°͏

7

°͏

8

°͏

9

°͏

  1. Соедините точки по порядку. На что похожа фигура? ( на 5) Кто без ошибок? Молодцы. Не переживайте, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  2. Деформированное предложение.

Под, молодой, травка, сосной, зазеленела.

Это предлодение? Докажите. Составьте ,выделите орфограммы (включите огоньки тревоги,) главные члены, части речи, связь слов.

  1. Творческая работа. Перед вами стих О. Высоцкой:

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега,

Все почки и пенечки,

Скамейки и дома.

Рефлексия. Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение, ударение на гласной может сделать букву ясной.

  1. Сегодня я научился. Я умею (5 ступенька), Я умею , но пока с трудом (4). Я не смог сегодня, но завтра я выучу правило и научусь (3).

  1. Если расставите буквы в порядке убывания их размеров, то узнаете ваше домашнее задание.

        Б  Е  Д   Н   У е  т!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...